Музыкальное интегрированное занятие Кругосветный урок
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкально-ритмическое занятие по развитию музыкальности старших дошкольников через песенную, танцевальную импровизацию, а также творческое музицирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krugosvetnyy_urok.docx | 33.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа – детский сад №2
Конспект интегрированного мероприятия
по образовательной области «Музыкальное развитие» для детей старшего дошкольного возраста:
« Кругосветное путешествие»
Подготовила: музыкальный руководитель
Троценко И.Л.
г. Сургут
Цели занятия:
- Показать детям красоту и разнообразие музыки народов мира;
- Обогатить музыкальное восприятие.
Задачи
- Комплексное развитие музыкальности детей;
объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;
- Воспитание у детей толерантности, интереса к другим национальным культурам;
- Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами.
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.
Сегодня наше занятие будет необычным.
Я хочу пригласить вас в путешествие по музыкальным уголкам нашей планеты. Вы хотите побывать в разных странах?
(ответы детей)
Это путешествие будет необычное, ведь лететь мы туда будем в сказочных снах, на воздушных облаках.
Я знаю одну волшебницу – фею Снов, которая поможет нам в этом.
Но как нам её позвать? (ответы детей).
Кажется, придумала. Фея Сна очень любит нежную, ласковую музыку и не любит громких и резких звуков. Каждый вечер фея убаюкивает маленьких детей, напевая им колыбельную песню. А ещё у феи есть волшебная палочка, кого она коснётся, тот сразу засыпает. Ребята, давайте сочиним для неё красивую, волшебную музыку, Фея её услышит и прилетит к нам.
Согласны? (ответы детей).
Сейчас вы подойдёте к столикам и возьмёте тот инструмент, которые вам нравится. Поиграйте на нём, послушайте, как он звучит, и попробуйте найти нежные и ласковые звуки, а потом придумайте музыку для феи Сна.
Как только вы придумаете музыку, по сигналу моей дудочки мы все начнём играть.
«Сочиняем-импровизируем!»
Дети выбирают подходящие инструменты и способы игры на них.
Импровизация на инструментах.
Под музыку детей входит фея Сна (девочка из старшей группы). Она кружится и касается волшебной палочкой каждого из детей. Все засыпают, сидя на полу в произвольных позах. Фея уходит.
- «Улетаем в дальние страны».
Музыкальный руководитель: Ребята, да мы же попали в сказочную страну снов! Давайте положим наши инструменты и отправимся в путешествие.
Декламирует: Ой вы, ветры-ветерочки, Друг за другом вам гоняти!
Полуночны вихорёчки, Нас на тучи посадите,
Полно,ветры, бушевати В дальни страны отнесите!
Музыкальный руководитель:
Ребята, слышите музыку? Мы прилетели в Мексику.
Тут живут весёлые и дружелюбные люди. Со всеми, кто встречается им на пути, они здороваются, сняв шляпу. Давайте и мы, взяв эту чудесную шляпу, соберёмся в круг и поприветствуем друг друга, каждый своим приветствием.
3.«Двигательная импровизация»
Танец – приветствие со шляпой.
Музыкальный руководитель:
Ребята, пора лететь дальше, нас ждут новые страны!
(звучит аудиозапись шума ветра)
Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседают.
(Приземляются).
4.Финляндия. «Танцуем и поём».
Музыкальный руководитель: Мы прилетели в Финляндию. Финны очень танцевальный народ и поэтому часто устраивают праздники танцев. Заслышав весёлую музыку, финны не могут устоять на месте. Давайте и мы станцуем финский танец: «Рич-рач».
Танец: «Рич-рач».
(звучит аудиозапись шума ветра).
Музыкальный руководитель:
Ребята, ветер торопит нас лететь на юг.
Садитесь на тучи, и полетим в жаркие страны!
Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседают.
(Приземляются).
5.Африка. «Играем и декламируем».
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы приземлились в Африке. Тут водится много крокодилов. А вы боитесь крокодилов? (ответы детей).
Если вы смелые, тогда я предлагаю вам поиграть в игру с крокодилом.
Мы разделимся на две команды: одни ребята будут петь вместе со мною песню: «Лодочка» и подыгрывать на инструментах, а другие – будут дразнить крокодила, хлопая в ладоши и шлёпая по коленям (звучащие жесты). На второй куплет песни вы будете «прыгать» и «выпрыгивать» из реки, а Крокодил будет ловить вас удочкой. Кого он коснётся - тот считается пойманным и выбывает из игры.
Проводится игра: «Кроко, Роко, Коко, Дил» В.Орлова
Музыкальный руководитель: Ребята, пора прощаться с жаркой Африкой и крокодилом. Давайте построим лодку и поплывём дальше.
(Дети с помощью взрослого из верёвок на полу складывают контур лодки, в которую садятся).
-А чтобы было веселее, споём песню: «Лодочка».
(Дети под песню имитируют греблю вёслами).
6.Азия. «Танцуем и поём».
Музыкальный руководитель: Ребята, мы приплыли в Азию, тут есть большая пустыня - Сахара.
Ребёнок читает стихи: В Сахаре, понятно, песок необычный-
Обычный песок там горяч непривычно.
Кладёте немного такого песка-
И мигом вскипает стакан кипятка.
Шагнёшь по земле, чтоб взять пирожок,
И сразу получишь на пятке ожёг! (А. Усачёв).
Звучит мелодия песни «Пальмы».
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте эту восточную мелодию. Никто не помнит, о чём поётся в этой песне?
(Ответы детей).
Это песня про песок и деревья, которые дремлют на жарком солнце и одиноко качаются на ветру. Давайте возьмёмся за руки и споём эту песню.
Дети поют песню, сопровождая пение неторопливыми, плавными движениями.
Народная песня «Пальмы.
(звучит аудиозапись шума ветра).
Музыкальный руководитель:
Ребята, ветер зовёт нас лететь дальше.
Вы готовы? Полетели!
(Приземляются).
7.Канада. «Играем».
Речевая коммуникативная игра Северной Америки
«Кто взял ключи от буфета».
Музыкальный руководитель: Вот мы и в Канаде. Эта страна находится в Северной Америке. Её жители большие любители игр и разных затей.
Давайте и мы с вами поиграем в игру, которую придумали жители Канады.
Проводится игра: Кто взял ключи от буфета»
(Игра проводится в кругу).
(звучит аудиозапись шума ветра).
Музыкальный руководитель:
Наше путешествие продолжается! Летим дальше!
(Приземляются).
8.Франция. «Танцуем и играем».
Музыкальный руководитель: мы приземлились во Франции.
А вот и Париж. Каждый год сюда съезжается много туристов, чтобы прогуляться по красивым улицам, послушать живую музыку, полюбоваться картинами местных художников.
Сейчас мы с вами тоже станем музыкантами и художниками.
Мальчики будут играть в оркестре. Возьмите для игры колокольчики, бубенцы и коробочки. Девочки будут рисовать картины. Вместо кистей у вас будут бумажные ленточки. Подойдите и возьмите их.
(дети берут инструменты и атрибуты).
(Педагог объясняет мальчикам, когда играют те или другие инструменты, предлагает девочкам вспомнить и показать, как рисовать красками, после чего дети музицируют под музыку: «Пиццикато. Делиба).
«Оркестр и балет». «Пиццикато», муз. Делиба.
Музыкальный руководитель:
Ребята, славно же мы повеселились! Нам пора возвращаться в Россию, в наши родные места!
Полетели!
(Приземляются).
Музыкальный руководитель:
Говорят, в гостях хорошо, а дома лучше, не правда ли ребята?
Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам летать во сне?
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель:
Мне тоже очень понравилось смотреть, как вы увлечённо сочиняли музыку, пели и танцевали.
Ребята, давайте споём песню, которая всем вам очень нравится.
Это песня про «Осень»
Песня «Осень» А. Пономаревой.
Музыкальный руководитель: Спасибо за песню, ребята. Вы все сегодня были молодцы! До свидания, до скорой встречи.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....
Музыкально-интегрированное занятие
Музыкально-интегрированное занятие " В музыкальном королевстве" в подготовительной группе (конспект)...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»
Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....
Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.
«Мама – это прекрасно! »Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет....
музыкальное интегрированное занятие "Что может наш голос"
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе
Цель:Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зелёным цветом;Развиват...
Итоговое интегрированное занятие (открытый урок) в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР
Итоговое занятие в группе ЗПР проводилось с четырьмя детьми. Целью урока является выявление уровня освоения программы детьми подготовительного дошкольного возраста....