музыкальное интегрированное занятие "Что может наш голос"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_mozhet_nash_golos.docx | 16.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного музыкального занятия в подг. гр.
Тема : «Что может наш голос»
Задачи : 1Развитие артикуляционного аппарата.
2 Развитие мелкой моторики рук.
3.Формирование и развитие у детей тембра голоса.
4. Закрепление вокально-певческих навыков.
5. Воспитание слушательской и исполнительской культуры.
6. Воспитание бережного отношения к собственному голосу.
Формы работы: фронтальная и индивидуальная
Средства: Мультимедийное оборудование (презентация ,фонограмма), бусины , проволочный каркас.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, познание, физическая культура, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Предварительная работа : разучивание песни «Гостья» муз.С.Наумовой,
сл. Т.Полежаевой , артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в музыкальный зал хороводным шагом и встают в круг.
Муз.р.здоровается с детьми «Здравной песенкой»(Приложение 1). Дети здороваются точно также повторяя движения за музыкальным руководителем.
Муз.р.: Сегодня на адрес нашей группы пришло письмо от Феи страны Волшебных Голосов. Хотите узнать что в нём написано? (Здраствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея страны волшебных голосов. У меня было волшебное ожерелье, благодаря которому все жители моей страны могли петь, выразительно читать стихи, подражать голосам разных животных. Но ожерелье рассыпалось, и в нашей стране поселилась тишина. Помогите пожалуйста, найти 7 бусин и собрать ожерелье.)
Муз.р: Поможем Фее страны Волшебных голосов?
Дети: …….
Бежим на носочках змейкой искать волшебные бусины( находят волшебные бусины, садятся на стулья)
Муз.р. : Ребята, чтобы собрать из бусин ожерелье нам нужно правильно ответить на вопрос «Что может наш голос?»
Но для начала разогреем наш голосовой аппарат.
Я вам предлагаю разогреть наши пальчики. Для чего мы это делаем (на кончиках пальцев находятся точки отвечающие за работу всех органов , мы делаем это для того чтобы при пении нашим связкам помогал весь организм.)
А сейчас перейдём к артикуляционной гимнастике, выполним упражнения: «Футбол»,
« Варенье», «Язык вышел погулять», « Достань до носа».( Приложение 2).
Своим голосом мы можем изобразить звуки различных предметов упражнение «Шарик»(ш-ш-ш-ш-ш).
«Мотоцикл»( р-р-р-р).
Что мы изобразили своим голосом?
Дети: Звуки предметов.
Муз. р: Первая бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)
Муз.р.: У человека бывает разное настроение. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)
Какое у вас бывает настроение?
Дети : Грустное, весёлое.
Муз. р.: А теперь скажем скороговорку « От топота копыт пыль по полу летит» с разным настроением : с грустным настроением, с весёлым настроением. (Дети проговаривают скороговорку)
Муз.р: Что мы показали своим голосом?.
Дети: Разное настроение.
Муз.р.: Вторая бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)
3. А сейчас мы скажем скороговорку «Бык тупогуб тупогубенький бычок» с разной силой звука начнём шёпотом, а затем всё громче и громче.
Что мы показали своим голосом?
Дети: Силу звука.
Муз. р .: Третья бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)
Муз. р .:А ещё голосом можно изобразить природные явления.
Изобразим звук ветра у на одной ноте (у-у-у—у)
Завывает пурга – (у - глиссандо )
Что мы изобразили своим голосом.?
Дети: Природные явления.
Муз. р.: Четвёртая бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)
Муз. р .:А сейчас будем вязать и на вопросы отвечать. (Приложение 3) Что мы изобразили своим голосом?
Дети : Голоса разных животных.
Муз.р.: Пятая бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)
Муз.р.: А какое время года у нас наступило?
Дети : Наступила зима.
Муз. рук.: Вы знаете стихи про зиму?
Кто хочет рассказать ?
(Дети Читают стихи.)
Муз. рук.: Что мы сейчас изобразили своим голосом.?
Дети : Выразительно читали стихи.
Муз.р.: Шестая бусина у нас надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)
Муз. р.: А сейчас посмотрим презентацию к песне «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифировой.
О чём поётся в песне? Какая музыка в песне?
Разучивание песни по фразам.
Исполнение песню под фонограмму «Гостья» муз.С.Наумовой
Муз.р.: Что мы показали своим голосом?
Дети: Пели песню.
Муз.р.: Седьмая бусина у нас, надеваем на каркас. (ребёнок первый ответивший на вопрос нанизывает бусину на каркас)
Мы с вами нашли все 7 бусин и собрали ожерелье Феи страны волшебных голосов. И теперь в их стране снова звучат звонкие голоса. А мы с вами поиграем с волшебным ожерельем.
Игра «Передай бусы». (приложение 4)
Муз. рук. Прощается с детьми «Прощальной песенкой»(приложение5)
Приложение1
«Здравная песенка» : исполнение «здраствуйте» по трезвучию выполняя движения : хлопок над головой- высокий звук; указательным пальцем дотрагиваемся до кончика носа- средний звук; хлопок по коленкам- низкий звук.
Приложение 2
«Футбол». Рот закрыт. Напряжённым языком упереться изнутри то в одну, то в другую сторону.
« Варенье». Рот открыт , губы сомкнуты. Облизать верхнюю и нижнюю губу изнутри по кругу
«Язык вышел погулять». Рот широко открыт. Язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.
« Достань до носа». Рот широко открыт. Язык выдвинуть вперёд и поднять вверх постараться дотянуться до кончика носа.
Приложение 3 .
Игра «Вяжи и отвечай». Цель: учить детей одновременно выполнять 2 действия.
Берём 2 карандаша и вяжем как на спицах и одновременно отвечаем на вопросы «Как блеет овца?» , «Как лает собака?» и тд.
Приложение 4.
Игра «Передай бусы». Нужно передавать бусы под музыку, у кого останутся бусы в руках после окончания музыки изображает ответ на вопрос «Что может наш голос?».
Приложение 5.
« Прощальная песенка». Исполнение «До свидания » по трезвучию выполняя движения : хлопок над головой- высокий звук; указательным пальцем дотрагиваемся до кончика носа- средний звук; хлопок по коленкам- низкий звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....
Музыкально-интегрированное занятие
Музыкально-интегрированное занятие " В музыкальном королевстве" в подготовительной группе (конспект)...
Литературно - музыкальная гостинная "А может, не было войны?.."
Мероприятие посвящено героям и участникам ВОВ, которые ценой своей жизни добились победы над фашизмом....
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
интерактивная музыкальная игра "Узнай животное по голосу"
Адрес полной картинки: https://learningapps.org/watch?v=pfbv12ps519Цель: Развитие тембрового восприятиеОснащение: сотовый телефон, планшет, компьютер, интернетЗадание: Узнай животное по голосу и выбер...
Музыкальные встречи «Как может музыка рассказывать без слов»
материал для педагогов...
Сценарий интегрированного тематического занятия «Весенние голоса» для младше-средней группы. Май 2022 г.
Сценарий интегрированного тематического занятия «Весенние голоса»для младше-средней группы. Май 2022 г....