НОД Цирковое представление поднимает настроение.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Это познавательно-развлекательное мероприятие хранит в себе много интересных сюрпризов, экспериментов и песочную церемонию. Открывает перед детьми двери в увлекательный мир циркового искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pro_tsyrk.docx | 27.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД : «Цирковое представление поднимает настроение»
Направление образования и развития: познавательное,
социально-коммуникативное.
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о цирке.
Программные задачи:
Формировать представления детей о профессиях артистов цирка;
формировать навыки опытно-экспериментальной деятельности;
Развивать эмоциональную сферу дошкольников умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.
Развивать воображение и творческие способности;
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми прививать интерес к цирковому искусству.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, игры с движениями, экспериментирование, творческие игры, конструктивные игры.
Оборудование. Видео презентация «цирк» , чалма, накидка, цилиндр, коробка с двойным дном , музыкальный центр, разрезные картинки клоунов, аудиозапись песен про «Цирк», цветик – семицветик, 10 прозрачных баночек с водой, 10 поролоновых носиков для клоунов, колпачки. Песок разного цвета на каждого ребёнка, ваза.
Ход занятия:
Вводная часть
Под музыку Весёлая песенка дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду распустился цветик-семицветик – цветок настроений.
Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –
мне грустно, я расстроен.
- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Ребята, хотите побывать в цирке?......................................................слайд1
Тогда повторяйте за мной………………………………………………… слайд2
В парке раскинулся круглый шатёр, ( показывают круг руками).
В центре шатра расстелили ковёр, ( присаживаются, имитируют как расстилают ковёр).
Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).
Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)
Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).
А собачки решают задачки. (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).
Всем здесь весело, всем интересно. (разводя руки, поворачиваются вправо-влево).
Занимайте, пожалуйста, кресло. (дети садятся за столы)
Основная часть
Воспитатель:
А вы хотите стать артистами цирка?
Вот это наша сцена-
Называется …
Все: Арена!........................................................................................слайд3
Арена какая? (Круглая)
Воспитатель:
Чьи выступления вы видели в цирке?
Дети:
Клоунов, акробатов, дрессировщиков, фокусников.
Воспитатель:
Наше цирковое выступление начинает фокусник. ……………….слайд 4
Воспитатель:
А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса). Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника (одевает цилиндр, накидку).
Фокус с коробочкой
У коробочки двойное дно и в нужный момент из нее появляется мягкая игрушка.
Воспитатель:
А вы хотите научиться показывать фокусы?
У каждого из вас на столе баночка с водой, не трогая баночку руками скажите какая вода? (прозрачная, чистая).
А теперь возьмите баночку и потрясите её
Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.
Воспитатель:
Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Дети:
Дрессирует животных.
Воспитатель:
Давайте посмотрим слайды и узнаем каких животных дрессируют в цирке…………………………………………………………………………………слайд 5
Воспитатель:
Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
Воспитатель
Внимание, внимание, а сейчас собачка Феня выступает на арене.
Детям показывает собаку- робота.
Воспитатель:
А как вы думаете легко дрессировать животных?
Дети:
Трудно, нужно много терпения
Воспитатель:
Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.
Вы хотите превратиться в дрессированных собачек? А сейчас все около стульев встаньте, вокруг себя повернитесь и в собачек превратитесь.
А теперь прошу, спляшите,………………………………………………………слайд 6
И гостей повеселите!
«Собачий вальс»…………………………………………………………муз.собачий вальс
Воспитатель. Посмотрите дети здесь части картинки, сейчас мы разделимся на 2 команды и попробуем из частей сложить целую картинку.
Дети собирают клоунов.
Кто изображен на картинке? Воспитатель:
А что делают клоуны?
Дети:
Смешат людей, веселят их, шутят, показывают фокусы, смеются. А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Дети(яркая одежда, большой нос, разукрашен смешно)
Как вы думаете, можно ли по картинкам догадаться, какое настроение у
клоунов? (радостное, весёлое)
А почему вы так думаете? Что вам подсказало правильный ответ?
Клоуны улыбаются, их брови слегка приподняты.
Давайте попробуем показать такое же настроение. У вас отлично получается показывать веселое и радостное настроение.
Как вы думаете, какого цвета радость?
Какая радость на вкус?
А какой она может быть формы, размера?
Значит, можно сказать, что радость цветная, она разноцветная, большая и маленькая, круглая….
Под музыку выход клоуна, выходит клоун с коробкой.
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!
Я клоун Пим. Вы хотите тоже стать веселыми клоунами как я?
Посмотрите, у меня для вас есть коробка сюрприз.
Хотите узнать, что в коробке? (Предлагает детям цветные носики клоунов и колпачки)
Звучит музыка, дети переодеваются…………………(муз. выход клоуна)
Давайте необычно поприветствуем друг друга: локоточками, коленками и ладошками. Вы хотите поиграть в мою любимую игру?.
«Если весело живётся делай так»………………………………муз
Ребята настроение у вас каково? (дети показывают большим пальцем показывают отлично-во).
Восп. Все такого мнения, все без исключения?
Клоун. Так давайте же подарим хорошее настроение всем присутствующим..
У меня есть ваза.
Мы соединим вместе частичку хорошего настроения нашу радость, доброту и любовь вазе.
Восп. А у нас есть песок радости он и поможет нам создать картину радости и настроения.
Воспитатель на подносе предлагает детям розетки с разноцветным песком. Дети выбирают цветной песок и ссыпают в вазу.
Клоун. Какой замечательный узор радости и хорошего настроения у нас получился.
Восп. Спасибо тебе Клоун Пим.
А теперь подарим это чудесное творение и наши улыбки нашим гостям. (клоун дарит вазу гостям) муз. клоун и дети
Заключительная часть
Воспитатель:
Давайте все вместе вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?
Как называется сцена, где выступают артисты?
Клоун. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день.
Под музыку Цирк клоун уходит, дети фотографируются с гостями и выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Новогоднее цирковое представление"
Сценарий для детей средней группы.Дети встречаются с любимыми клоунами Чупой и Чупс, которые открывают веселое цирковое представление, где выступают обезьянки, собачки,балерина, медведи -силачи.1 влож...
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
стихотворение которое поднимает настроение.
Мы веселые, дружные, задорные ребята!Мы с моей подружкой ЮлейХодим вместе в детский сад.Это вам не то, что дома!Это школа малышат!Здесь мы делаем зарядку,Ложкой правильно едим,Приучаемся к поряд...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Творческий проект " Поднимаем настроение с помощью музыки"
Дать понять детям.как музыка влияет на настроение людей. Как в старину народ поднимал себе настроение с помощью музыки, как из предметов быта делали музыкальные инструменты....
Сценарий развлечения "Цирковое представление поднимает настроение"
Сценарий развлечения "Цирковое представление поднимает настроение"...
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Рисуем и играем. Очень интересная игра! Развивает моторику, фантазию и поднимает настроение!
https://drive.google.com/file/d/1TqjhdQ3W2Ohaba8bjibY0vZU8iyRiS7D/view?usp=drivesdk РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Рисуем и играем. Очень интересная игра! Развивает моторику, фантазию и поднимает наст...