Творческий проект " Поднимаем настроение с помощью музыки"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Дать понять детям.как музыка влияет на настроение людей. Как в старину народ поднимал себе настроение с помощью музыки, как из предметов быта делали музыкальные инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как музыка поднимает наше настроение | 64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей старшего возраста
«Поднимаем настроение с помощью музыки»
Музыкальный руководитель
Рузанова С.А
2016г
Творческий проект для детей старшего возраста
«Поднимаем настроение с помощью музыки»
Актуальность.
· Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.
А, как известно, эмоциональная отзывчивость на музыку напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку
Большие потенциальные возможности эмоционального воздействия заключаются в народном фольклоре. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально – психологическое благополучие.
Цель проекта. Осознавать эмоциональное состояние свое и товарища, умение поднимать настроение.
Задачи:
1. Познакомить детей:
А) Как люди в старину поднимали настроение. Б) С музыкальным фольклором В) С народными музыкальными инструментами Г) Со сказками, легендами.
2. Расширить кругозор детей за счет знакомства детей с музыкальным инструментами, фольклорными праздниками.
3. Обогатить словарь детей за счет знакомства с названиями музыкальных инструментов; способствовать развитию связной речи.
4. Воспитывать способность наслаждаться музыкальными произведениями. Чувствовать и понимать образный язык фольклора.
5.Способствовать развитию умения поднимать настроение себе и другому.
Тип проекта.Творческий.
Конспект проекта.
1 этап
Муз.рук. обращает внимание детей на пасмурную, ненастную погоду и спрашивает какое настроение навевает такая погода.
Дети. Грустное, печальное, унылое.
Муз.рук. когда такое настроение человек плохо себя чувствует. А как сделать, чтобы было веселее или поднять настроение?
Дети. Играть, рисовать, петь, танцевать, бегать, прыгать.
Муз.рук. А как вы думаете, по музыке можно определить настроение? Дети: Да. Муз.рук. А как? Дети. Музыка бывает разная, веселая, грустная, забавная, Муз.рук. А можно передать настроение в цвете? Дети. Да.
Муз.рук. раздает детям карточки, разделенные на 4 секции, предлагает детям послушать 4 музыкальных произведений разного характера и передать настроение каждого произведения с помощью цвета,
Звучат отрывки из произведений: Чайковского «Болезнь куклы», Кабалевского «Клоуны», Чайковского «Сладкая греза», Чайковского «Баба яга» Дети слушают музыку, рассказывают, какие настроения вызывают у них музыка и какой цвет они подобрали. Муз.рук. А сейчас мы своим произвольным танцем попробуйте передать настроение под музыку.
2 этап.
Муз.рук. А как вы думаете, в старину как люди поднимали себе настроение, когда не было телевидения, компьютеров ?
Дети.
Муз.рук. В старину люди очень любили петь, плясать, водить хороводы. А подыгрывали себе игрой на музыкальных инструментах. А как вы думаете, почему эти музыкальные инструменты называются народными? Дети:
Муз.рук. Но если вы думаете, что в те времена были люди, работа которых заключалась в изготовлении музыкальных инструментов, то вы ошибаетесь. Люди превращали в музыкальные инструменты обычные предметы быта, то что у них было под руками. А как вы думаете, какие это могли быть предметы?
Дети. (называют предметы быта)
Муз.рук. Это ложки, рубель (с его помощью гладили белье), коса, дрова (подбирались разной длины), трещотки (из сухих деревянных дощечек), бубны (обтягивали кожу на обруч), шаркунок (плетеные берестяные деревянные погремушки, в которых звучит насыпанный внутрь горох, бубенчики( круглый металлический шарик с дробинками внутри), колокольчики (их подвешивали под дугой для почтовых лошадей) А в деревнях пастухи самые первые создали разные дудки, жалейки, свирели, рожки, которые легко вырезались из подручного материала: тростника, камыша, ветки. Пастухи подолгу пасли скот и поднимали себе настроение, играя на самодельных дудочках. В древних русских летописях и былинах упоминаются гусли, это название произошло от древнеславянского слова «гусла», что означает «гудеть». Их делали из древесины клена, и натягивали струны разной длины. Звук их был звонким и долго гудели. Теперь понятно, почему музыкальные инструменты, придуманные и сделанные в народе, зовутся народными. Инструментов было много. Чтобы не запутаться, их объединяют по способу извлечения звука в три большие группы. А вы как думаете, какие это группы? Давайте попробуем извлечь из них звуки.
Дети по очереди играют на предложенных им инструментах, и обсуждают, каким образом извлекается звук.
Муз.рук. Ту группу, где звук возникает от удара, называют ударной, Ту, где звук создается колебанием вдыхаемого воздуха,- духовой. А ту, где звук издает струна, называют струнной.
Муз.рук. А теперь послушайте, как звучит музыка в исполнении народных музыкальных инструментах.
Дети слушают музыкальный отрывок.
Дидактическая игра « Отбери музыкальные инструменты по группам»
Муз.рук. предлагает детям взять музыкальные инструменты и спеть веселые частушки.
ЧАСТУШКИ
Я играю на гармошке,
Хороша гармонь моя!
Подросту еще немножко –
Гармонистом стану я.
Я на дудочке играю,
Песни звонкие пою.
Ни за что не променяю,
Чудо-дудочку свою!
В громкий бубен, как в окошко,
Я стучу, зову друзей,
Громкий бубен, как лукошко,
Полон песен и затей.
Балалайка, балалайка,
Три певучие струны…
Веселее заиграй-ка,
Веселится все должны!
Хоровод «Ворон» р.н. м.
Муз.рук. дает задание детям найти с родителями
в каких сказках, частушках, песнях, упоминаются музыкальные инструменты.
3 этап.
Муз.рук. В старину русские люди много работали, в основном они занимались земледелием и от природы зависел урожай. Поэтому у каждого дня в русском календаре был свой смысл и значение ( когда сажать, когда и урожай собирать и когда отдыхать). Много было в календаре и праздничных дней: зимние святки, Рождество, масленица. Не повеселиться, не поплясать в праздник - не уважать природу! Тогда и достатка не будет. Поэтому и пели и плясали и играли на музыкальных инструментах. Обычно на народных праздниках были люди, которые веселили публику, это скоморохи, бродячие артисты. Они были и кукольниками и акробатами и фокусниками и музыкантами. А известный цирковой номер, где с бубном пляшет медведь, имеет давнюю историю. В старину он назывался медвежьей потехой, в городах и в деревнях это была одна из самых любимых забав.
Хоровод «Ой, вставала я ранешенько» р.н.м.
В марте солнце поворачивало на лето, и в России начинался прилет птиц из теплых краев. Особенно ждали жаворонков. Верили, что именно они несут на своих крыльев весну. Поэтому жаворонков звали, кликали, пели специальные заклички- торопили приход весеннего тепла, солнышка.
Уж ты, пташечка, Ты залетная! Ты слетай на сине море, Ты возьми ключи весенние, Замкни зиму, Отомкни лето!
Муз.игра «Гори-гори ясно»
Муз.рук
В форме птичек делали свистульки, на которых дети в этот день играли с особой радостью. Их делали их глины или из дерева, с отверстиями по бокам, и ярко окрашивали. Вдувать воздух в хвост свистульки можно с разной силой, звук будет меняться от нежного до пронзительно резкого. На свистульке можно здорово подражать птичьим трелям.Так как скоро будет праздник «Сорок сороков» мы с вами сделаем каждый себе по такой птичке и повеселимся сами и поднимем настроение другим детям.
Дети с помощью взрослых и родителей делают птичек из глины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"
Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....
Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»
У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...
Творческий проект "Лесные жители просят помощи"
В дошкольном возрасте формируются первые представления ребёнка о многообразии и уникальности этого мира, поэтому очень важно дать ему полную и достоверную информацию о всех его обитателях. Данный прое...
Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы "Музыка деревянной ложки"
Данный проект играет большую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей на примерах традиций русского народа. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственно...
Творческий проект "Осеннее настроение"
Творческий проект "Осеннее настроение" во второй младшей группе...
Творческий проект "Новогоднее настроение", средняя группа
Творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста...
Информационно-творческий проект Осеннее настроение.
Получая новые знания и умения ребенку очень важно «пропустить» эту информацию через себя: проиграть, потрогать, почувствовать запахи, вкус, понаблюдать. Осени только начало, а мы уже успел...