«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» конспект музыкального занятия с использованием ЦОР
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомить детей с композитором П.И.Чайковского из фортепианного цикла "Детский альбом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaykovskiy.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка
Детский сад № 28 «Светлячок»
муниципального образования город Туапсе
«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ»
конспект из цикла занятий по слушанию музыки
подготовила
музыкальный руководитель
Людмила Борисовна Куадже
2014 г.
Краснодарский край
Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»
Задачи.
- Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
- Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
- Закрепление понятие жанр. Умение определять на слух следующие жанры: полька, вальс, плясовая, марш.
- Закреплять у детей сенсорное восприятие музыки: различать оркестровое и фортепианное исполнение музыки, звучание музыкальных инструментов.
Оборудование: мультимедийный экран , ноутбук, музыкальный центр.
Атрибуты: костюм Феи Музыки, солдатские шапки, шарфы, маски лошадок.
Зрительный ряд: презентация «Детский альбом», мультфильм «Детский альбом»
Ход занятия
Фея: Здравствуйте, ребята. Сегодня я позвала вас в гости, чтобы рассказать о творчестве знаменитого русского композитора петра Ильича Чайковского. (Слайд 1)
Звучит первая часть муз. исполнения.
Он жил очень давно — более 100 лет назад, но он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят. Чайковский написал много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.
Когда он был еще не известным композитором, а маленьким мальчиком Петей,(слайд 2)
Музыка.
Он очень любил бывать в гостях у бабушки в деревне солнцевка. Там он много гулял, играл. Но когда зимой очень холодно на улицу гулять уже не пойдешь. И он находил много игр и занятий дома. как вы думаете, что можно холодным зимним днем делать дома?
Дети отвечают.
Вот и у Пети было много дел. Он играл с деревянными солдатиками, мечтал, танцевал, слушал сказки любимой бабушки.
А когда он вырос и стал известным композитором Петром Ильичом Чайковским, он сочинил «детский альбом» (слайд 3),
Музыка.
Где с помощью звуков изобразил все, чем он любил заниматься в детстве!
И сегодня мы с вами услышим из детского альбома «Сладкую грезу» — ведь так приятно мечтать о чем-то холодным зимним днем,»Марш деревянных солдатиков», которые в придуманной сказке маршируют при дворе принца, «Игру в лошадки», которые будут везти девочку на праздник в королевство и красивый танец «Вальс»
Но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать!
«Сладкая греза». Она спокойная, светлая, нежная, тихая.
Слушание: П.И. Чайковского «Сладкая греза» (слайд 4,)
Музыка.
Обсуждение с детьми услышанного.
Игра в лошадки.
На своей лошадке вихрем я лечу,
Я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом,
Я скачу по лугу лихо с ветерком.
«Игра в лошадки». Музыка быстрая, стремительная, отрывистая, громкая. Дети, обратите внимание на нашу костюмерную. Здесь костюмы солдатиков, и лошадок. Предлагаю поиграть.
(Несколько человек изображают лошадок).
Слушание: П.И. Чайковского «Игра в лошадки» (слайд 5).
Музыка.
Обсуждение с детьми услышанного.
Новенькие, красивые солдатики так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно и отправить на парад. Вот и маршировать они умеют как настоящие, да так здорово, что прямо так и тянет маршировать с ними вместе.
Марш деревянных солдатиков.
Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво.
Нам не страшны путей преграды.
Мы охраняем городок,
Где музыка живёт!
«Марш деревянных солдатиков».Музыка громкая, ритмичная. Это-марш. Давайте изобразим как маршируют солдатики.
(Дети одевают солдатские шапки и маршируют).
Слушание: П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» (слайд 6).
Музыка.
Обсуждение с детьми услышанного.
Похолодели лепестки.
Раскрытых губ, по-детски влажных, –
И зал плывёт, плывёт в протяжных
Напевах счастья и тоски.
Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный –
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.
И. Бунин.
«Вальс». Музыка плавная, светлая, легкая, красивая. Дети, мы можем под музыку П. И. Чайковского не только играть в лошадок, но и танцевать. Возьмите шарфики и станцуйте вальс.
Звучит «Вальс».
(Дети танцуют самостоятельно).
Слушание: П.И. Чайковского «Вальс» (слайд 7).
Музыка.
Обсуждение с детьми услышанного.
Ребята, а какие музыкальные инструменты вы услышали?
Дети отвечают.
Фея музыки: Сейчас мы еще раз прослушаем произведения, с которыми познакомились сегодня.
Итак,
Бом, бом, бом, бом!
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
Сочиненный для ребят
Много, много лет назад.
Слушание музыки, сопровождающееся мультфильмом «Детский альбом».
Фея музыки: Ребята, вы посмотрели мультфильм. Какие музыкальные произведения вам запомнились? Какая была музыка?
Дети отвечают.
Фея музыки: Дети, вы молодцы, потому что правильно назвали все произведения и определили характер музыки каждой пьесы. Дети, сегодня мы с вами посвятили занятие творчеству великого русского композитора П. И. Чайковского. Я надеюсь, что вы с удовольствием слушали музыку,и вам очень понравилось. Всем спасибо, до свидание.
Дети выходят из зала под «Марш Деревянных солдатиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» конспект музыкального занятия с использованием ЦОР
Продолжаем знакомить детей с музыкальным альбомом П.И.Чайковского "Детский альбом"...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...
Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки»
В конспекте занятия я продемонстрировала авторскую разработку интерактивного стола....
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды музыкальной деятельности....