«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» конспект музыкального занятия с использованием ЦОР
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куадже Людмила Борисовна

Продолжать знакомить детей с композитором П.И.Чайковского из фортепианного цикла "Детский альбом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chaykovskiy.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

Детский сад № 28 «Светлячок»

муниципального образования город Туапсе

«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ»

конспект из цикла занятий по слушанию музыки


подготовила

музыкальный руководитель

Людмила Борисовна Куадже

2014 г.

Краснодарский край

Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»

Задачи.

  • Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
  • Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
  • Закрепление понятие жанр. Умение определять на слух следующие жанры: полька, вальс, плясовая, марш.
  • Закреплять у детей сенсорное восприятие музыки: различать оркестровое и фортепианное исполнение музыки, звучание музыкальных инструментов.

Оборудование: мультимедийный экран , ноутбук, музыкальный центр.


Атрибуты: костюм Феи Музыки, солдатские шапки, шарфы, маски лошадок.

Зрительный ряд: презентация «Детский альбом», мультфильм «Детский альбом»

Ход занятия

Фея: Здравствуйте, ребята. Сегодня я позвала вас в гости, чтобы рассказать о творчестве знаменитого русского композитора петра Ильича Чайковского. (Слайд 1)

Звучит первая часть муз. исполнения.

Он жил очень давно — более 100 лет назад, но он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят. Чайковский написал много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.

Когда он был еще не известным композитором, а маленьким мальчиком Петей,(слайд 2)

Музыка.

Он очень любил бывать в гостях у бабушки в деревне солнцевка. Там он много гулял, играл. Но когда зимой очень холодно на улицу гулять уже не пойдешь. И он находил много игр и занятий дома. как вы думаете, что можно холодным зимним днем делать дома?

Дети отвечают.

Вот и у Пети было много дел. Он играл с деревянными солдатиками, мечтал, танцевал, слушал сказки любимой бабушки.

А когда он вырос и стал известным композитором Петром Ильичом Чайковским, он сочинил «детский альбом» (слайд 3),

Музыка.

Где с помощью звуков изобразил все, чем он любил заниматься в детстве!

И сегодня мы с вами услышим из детского альбома «Сладкую грезу» — ведь так приятно мечтать о чем-то холодным зимним днем,»Марш деревянных солдатиков», которые в придуманной сказке маршируют при дворе принца, «Игру в лошадки», которые будут везти девочку на праздник в королевство и красивый танец «Вальс»

Но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать!

«Сладкая греза». Она спокойная, светлая, нежная, тихая.

Слушание: П.И. Чайковского «Сладкая греза» (слайд 4,)

Музыка.

Обсуждение с детьми услышанного.

Игра в лошадки.

На своей лошадке вихрем я лечу,

Я гусаром смелым очень стать хочу.

Милая лошадка, на тебе верхом,

Я скачу по лугу лихо с ветерком.

«Игра в лошадки». Музыка быстрая, стремительная, отрывистая, громкая. Дети, обратите внимание на нашу костюмерную. Здесь костюмы солдатиков, и лошадок. Предлагаю поиграть.

(Несколько человек изображают лошадок).

Слушание: П.И. Чайковского «Игра в лошадки» (слайд 5).

Музыка.

Обсуждение с детьми услышанного.

Новенькие, красивые солдатики так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно и отправить на парад. Вот и маршировать они умеют как настоящие, да так здорово, что прямо так и тянет маршировать с ними вместе.

Марш деревянных солдатиков.

Мы деревянные солдаты,

Мы маршируем левой-правой.

Мы стражи сказочных ворот,

Их охраняем круглый год.

Мы маршируем чётко, браво.

Нам не страшны путей преграды.

Мы охраняем городок,

Где музыка живёт!

«Марш деревянных солдатиков».Музыка громкая, ритмичная. Это-марш. Давайте изобразим как маршируют солдатики.

(Дети одевают солдатские шапки и маршируют).

Слушание: П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» (слайд 6).

Музыка.

Обсуждение с детьми услышанного.

Похолодели лепестки.

Раскрытых губ, по-детски влажных, –

И зал плывёт, плывёт в протяжных

Напевах счастья и тоски.

Сиянье люстр и зыбь зеркал

Слились в один мираж хрустальный –

И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал.

И. Бунин.

«Вальс». Музыка плавная, светлая, легкая, красивая. Дети, мы можем под музыку П. И. Чайковского не только играть в лошадок, но и танцевать. Возьмите шарфики и станцуйте вальс.

Звучит «Вальс».

(Дети танцуют самостоятельно).

Слушание: П.И. Чайковского «Вальс» (слайд 7).

Музыка.

Обсуждение с детьми услышанного.

Ребята, а какие музыкальные инструменты вы услышали?

Дети отвечают.

Фея музыки: Сейчас мы еще раз прослушаем произведения, с которыми познакомились сегодня.

Итак,

Бом, бом, бом, бом!

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

Сочиненный для ребят

Много, много лет назад.

Слушание музыки, сопровождающееся мультфильмом «Детский альбом».

Фея музыки: Ребята, вы посмотрели мультфильм. Какие музыкальные произведения вам запомнились? Какая была музыка?

Дети отвечают.

Фея музыки: Дети, вы молодцы, потому что правильно назвали все произведения и определили характер музыки каждой пьесы. Дети, сегодня мы с вами посвятили занятие творчеству великого русского композитора П. И. Чайковского. Я надеюсь, что вы с удовольствием слушали музыку,и вам очень понравилось. Всем спасибо, до свидание.

Дети выходят из зала под «Марш Деревянных солдатиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» конспект музыкального занятия с использованием ЦОР

Продолжаем знакомить детей  с  музыкальным  альбомом П.И.Чайковского  "Детский альбом"...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки»

В конспекте занятия я продемонстрировала авторскую разработку интерактивного стола....

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды  музыкальной деятельности....