Музыкально- игровое занятие "Солнышко и дождик" (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

 

Тематическое музыкально-игровое занятие. Проводится в конце ноября как закрепление. 

На занятии дети встречаются с Солнышком, играют с ним, поют песни и в конце занятия отправляются на паровозике в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе

"Солнышко и дождик"

Тема: Развитие творческой активности в музыкальных играх, песнях.

Задача. Формировать музыкальные способности детей.

Программное содержание. Побуждать детей активно слушать музыку, узнавать ее. Выразительно передавать в движениях игровой образ.

Оборудование. Ноутбук, аудиозаписи, ИКТ, игрушка птички, зонтик, металлофон, листики, карточки.

Репертуар. Упражнение: “ Пружинка”, “Ножками затопали” муз. Раухвергера, ; Песня: “Дождик” муз. Красева, Игра: “Солнышко и дождик” муз. Александрова.

Ход занятия:

Музыкальный зал украшен по-осеннему. Стоят деревья, кусты. На полу рассыпаны листья: желтые, красные, зеленые. С потолка свисают осенние листочки.

Музыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними и приглашает детей в музыкальный зал.

Под музыку дети забегают в музыкальный зал и, образуя круг останавливаются.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку. Как много на полянке листьев, деревьев. Музыкальное занятие сегодня будет проходить здесь, на полянке. Давайте возьмемся за руки и сделаем ровный круг.

Дети выравнивают круг. Мальчики ставят руки на пояс, девочки берутся за платье.

-Какие вы сегодня нарядные, покажите друг другу свой наряд. Мы будем приседать в одну сторону и другую.

Дети выполняют упражнение “Пружинка” муз. Раухвергера

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на осанку, ноги, руки.

-Мой волшебный колокольчик приглашает ребят на песенную полянку.

Дети садятся на стульчики

- Осенью Солнышко часто прячется за тучкой. Посмотрите, вот домик, в котором живет солнышко.

Показывает домик с закрытыми ставнями.

- Окно в доме закрыто. Значит, Солнышко спит. Давайте попросим Солнышко выглянуть в окошко.

Дети проговаривают с движениями русскую народную закличку «Солнышко».

Солнышко - ведерышко, «Фонарики».

Выгляни в окошко! Протягивают руки вперед.

Солнышко, нарядись! Поднимают вверх одну руку.

Красное, покажись! Поднимают другую руку, опускают ее.

-Услышало Солнышко детей, открыло ставенки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло да радостно стало.

Открывает ставни в домике, из окошка смотрит Солнце. Дети слушают песню«Солнышко» муз. Е. Тиличеевой. Педагог показывает иллюстрации к песне.

- Посмотрите, дети, музыка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, веселая.

И полетели на полянку веселые листики.

Фонопедическое упражнение «Осенние листочки» М. Картушина.

Осенние листочки на дереве висят,

Как только ветер дунет - они зашелестят.

Дети поднимают руки вверх, взмахивают руками и произносят звук »ш»

А ветерок рассердится и дунет посильней.

На продолжительном выдохе произносят звук «ф»

Потом начнется листопад, листочки не землю летят.

Постепенно опускают руки вниз, четко произнося звук «п»

Вдруг солнышко спряталось за тучку.

А серый дождик-озорник тихонько подошел.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап - Стучат пальцем о ладошку.

Дождь осенний льется. Машут руками из стороны в сторону.

Мы хотим его поймать, - Поднимают то правую руку, то левую.

А он не дается. Грозят пальчиком.

- Ребята, к нам в гости пришел дождик. Он узнал, что вы знаете песенку о нем. Давайте подарим дождику песенку. Поем как я, хорошо открываем ротики, пропеваем окончания.

Дети поют песню “Дождик”.

-Дождику так понравилась песенка, что он захотел с вами поиграть и пригласил к нам в гости ветерок.

Посмотрите, ребята, на полянку. Задул ветерок, и листья с деревьев разлетелись по всей полянке. Мы сейчас с вами будем гулять, собирать листочки. Мальчики поставили ручки на пояс, девочки взялись за платья.

Проводится игра “Солнышко и дождик”.

Под спокойную музыку дети гуляют, собирают листья, показывают воспитателю. Под звуки металлофона они прячутся под зонтиком.

-Убежал дождик. Давайте попрощаемся с ним.

Дети машут руками. Колокольчик приглашает их на стульчики.

-А теперь вспомним, кто приходил к нам в гости.

Дети вспоминают о дождике, солнышке, о листочках.

- Послушайте музыку и отгадайте, что она вам говорит.

Дети говорят, что музыка прощается с ними.

Да, музыка прощается с вами. Музыкальное занятие закончилось. Я хочу с вами попрощаться.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

-Посмотрите, за вами приехал веселый паровоз. Садитесь в вагончики и отправляйтесь в группу.

Дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста

Цель занятия:Формировать живой  интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее на...

«Роль музыкально-игровой деятельности в процессе обучения детей пению дошкольного возраста»

Музыкально-игровая деятельность как форма организации детей дошкольного возраста на занятиях музыки....

Сценарий музыкально-игрового ринга для родителей и детей «Отдыхаем вместе» старшая группа

Приобщение детей к музыкальной культуре, объединив детей и родителей в единое творческое пространство, установив дружеские отношения, развитие чувства уверенности в своих силах....

Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста  (от 2 до 3 лет) с использованием современных образовательных технологий: педагогическая техн...

Использование ресурса музыкально - игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Этот материал будет полезен для воспитателей,  музыкальных руководителей ДОУ, чтобы  создать  условия для диалогического общения, атмосферы доверительност и доброжелательности в п...