Музыкально- игровое занятие "Солнышко и дождик" (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Тематическое музыкально-игровое занятие. Проводится в конце ноября как закрепление.
На занятии дети встречаются с Солнышком, играют с ним, поют песни и в конце занятия отправляются на паровозике в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игрового занятия во 2 младшей группе
"Солнышко и дождик"
Тема: Развитие творческой активности в музыкальных играх, песнях.
Задача. Формировать музыкальные способности детей.
Программное содержание. Побуждать детей активно слушать музыку, узнавать ее. Выразительно передавать в движениях игровой образ.
Оборудование. Ноутбук, аудиозаписи, ИКТ, игрушка птички, зонтик, металлофон, листики, карточки.
Репертуар. Упражнение: “ Пружинка”, “Ножками затопали” муз. Раухвергера, ; Песня: “Дождик” муз. Красева, Игра: “Солнышко и дождик” муз. Александрова.
Ход занятия:
Музыкальный зал украшен по-осеннему. Стоят деревья, кусты. На полу рассыпаны листья: желтые, красные, зеленые. С потолка свисают осенние листочки.
Музыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними и приглашает детей в музыкальный зал.
Под музыку дети забегают в музыкальный зал и, образуя круг останавливаются.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку. Как много на полянке листьев, деревьев. Музыкальное занятие сегодня будет проходить здесь, на полянке. Давайте возьмемся за руки и сделаем ровный круг.
Дети выравнивают круг. Мальчики ставят руки на пояс, девочки берутся за платье.
-Какие вы сегодня нарядные, покажите друг другу свой наряд. Мы будем приседать в одну сторону и другую.
Дети выполняют упражнение “Пружинка” муз. Раухвергера
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на осанку, ноги, руки.
-Мой волшебный колокольчик приглашает ребят на песенную полянку.
Дети садятся на стульчики
- Осенью Солнышко часто прячется за тучкой. Посмотрите, вот домик, в котором живет солнышко.
Показывает домик с закрытыми ставнями.
- Окно в доме закрыто. Значит, Солнышко спит. Давайте попросим Солнышко выглянуть в окошко.
Дети проговаривают с движениями русскую народную закличку «Солнышко».
Солнышко - ведерышко, «Фонарики».
Выгляни в окошко! Протягивают руки вперед.
Солнышко, нарядись! Поднимают вверх одну руку.
Красное, покажись! Поднимают другую руку, опускают ее.
-Услышало Солнышко детей, открыло ставенки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло да радостно стало.
Открывает ставни в домике, из окошка смотрит Солнце. Дети слушают песню«Солнышко» муз. Е. Тиличеевой. Педагог показывает иллюстрации к песне.
- Посмотрите, дети, музыка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, веселая.
И полетели на полянку веселые листики.
Фонопедическое упражнение «Осенние листочки» М. Картушина.
Осенние листочки на дереве висят,
Как только ветер дунет - они зашелестят.
Дети поднимают руки вверх, взмахивают руками и произносят звук »ш»
А ветерок рассердится и дунет посильней.
На продолжительном выдохе произносят звук «ф»
Потом начнется листопад, листочки не землю летят.
Постепенно опускают руки вниз, четко произнося звук «п»
Вдруг солнышко спряталось за тучку.
А серый дождик-озорник тихонько подошел.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап - Стучат пальцем о ладошку.
Дождь осенний льется. Машут руками из стороны в сторону.
Мы хотим его поймать, - Поднимают то правую руку, то левую.
А он не дается. Грозят пальчиком.
- Ребята, к нам в гости пришел дождик. Он узнал, что вы знаете песенку о нем. Давайте подарим дождику песенку. Поем как я, хорошо открываем ротики, пропеваем окончания.
Дети поют песню “Дождик”.
-Дождику так понравилась песенка, что он захотел с вами поиграть и пригласил к нам в гости ветерок.
Посмотрите, ребята, на полянку. Задул ветерок, и листья с деревьев разлетелись по всей полянке. Мы сейчас с вами будем гулять, собирать листочки. Мальчики поставили ручки на пояс, девочки взялись за платья.
Проводится игра “Солнышко и дождик”.
Под спокойную музыку дети гуляют, собирают листья, показывают воспитателю. Под звуки металлофона они прячутся под зонтиком.
-Убежал дождик. Давайте попрощаемся с ним.
Дети машут руками. Колокольчик приглашает их на стульчики.
-А теперь вспомним, кто приходил к нам в гости.
Дети вспоминают о дождике, солнышке, о листочках.
- Послушайте музыку и отгадайте, что она вам говорит.
Дети говорят, что музыка прощается с ними.
Да, музыка прощается с вами. Музыкальное занятие закончилось. Я хочу с вами попрощаться.
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
-Посмотрите, за вами приехал веселый паровоз. Садитесь в вагончики и отправляйтесь в группу.
Дети отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста
Цель занятия:Формировать живой интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее на...
«Роль музыкально-игровой деятельности в процессе обучения детей пению дошкольного возраста»
Музыкально-игровая деятельность как форма организации детей дошкольного возраста на занятиях музыки....
Сценарий музыкально-игрового ринга для родителей и детей «Отдыхаем вместе» старшая группа
Приобщение детей к музыкальной культуре, объединив детей и родителей в единое творческое пространство, установив дружеские отношения, развитие чувства уверенности в своих силах....
Музыкально-игровая деятельность — средство успешной адаптации детей к детскому саду
сообщение для педагогов...
Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...
Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) с использованием современных образовательных технологий: педагогическая техн...
Использование ресурса музыкально - игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Этот материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, чтобы создать условия для диалогического общения, атмосферы доверительност и доброжелательности в п...