Музыкальное занятие "Лесная сказка"
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесная сказка»
Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в музыкальных видах деятельности.
Обогащение положительного эмоционального опыта.
Задачи: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе восприятия музыки.
Создание условий для проявления самостоятельной творческой деятельности.
Ход:
В музыкальном зале детей встречает Сказочница.
Музыкальное приветствие.
Сказочница: Здравствуйте, мои друзья! Ждала вас! Проходите, присаживайтесь!
Дети садятся.
Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в детский сад.
Интересно, что в нем?
«Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в лес. Жду встречи. Лесовичок.»
Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у лесовичка?
Друг за другом по дорожке мы пойдем,
И в лесное царство вскоре попадем!
А что бы веселее нам в дороге было, споем песенку.
Пение «Осенняя песенка»
Звучит фонограмма «Звуки леса», открывается занавес, за занавесом декорации осеннего леса. На пеньке сидит грустный лесовичок (взрослый или старший дошкольник).
Сказочница: Вот мы и в лесу. Ой, кто это, ребята?
Дети: Это Лесовичок.
Сказочница: А почему он такой грустный? Здравствуй, старичок-лесовичок, ты нас в гости звал, письмо писал, а сам не встречаешь не привечаешь!
Лесовичок: Простите меня ребята, я вам рад, да только грущу я. Осень наступает, все звери делами заняты, белка припасы в дупло носит, ежик ветки для своего домика таскает, даже Михайло Потапыч занят своей берлогой. До меня ни кому дела нет, скучно мне.
Сказочница: А ты, делом займись, друзьям своим помоги. Мы с ребятами всегда друг другу помогаем и даже песенку об этом знаем, послушай!
Хоровод «Песенка друзей» Герчик
Сказочница: Ребята, наш друг все равно грустит. Как же нам поднять ему настроение?
Старичок-лесовичок, а хочешь мы с ребятами тебе сказку расскажем, да не простую, а музыкальную.
Лесовичок: Да, хочу, рассказывайте!
Сказочница; Ребята, берите инструменты, и занимайте свои места.
Дети подходят к столику где лежат муз. инструменты, берут их и садятся на стульчики.
Сказочница читает сказку, дети озвучивают с помощью муз. инструментов:
Трусливый заяц
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (маракас)
Испугался заяц и бежать. (кастаньеты на ручке)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.
А дятел на сосне как застучит! (коробочка)
Бросился заяц бежать. (кастаньеты)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу,
а там сова крыльями как захлопает! (кусок ткани)
Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты)
А на берегу речки лягушки сидели. (рубель)
Увидели они зайца и прыг в воду. (металлофон)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались –
и смело поскакал обратно в лес. (кастаньеты)
Сказочница: Ну как, понравилась тебе старичок-лесовичок наша сказочка!
Лесовичок: Да, очень понравилась, у меня и настроение стало хорошим.
Звучит пьеса «Хорошее настроение»
Лесовичок: Спасибо, вам что повеселили меня. Пойду помогу своим друзьям.
Сказочница: Да и нам с ребятами пора возвращаться. До свидания!
Занавес закрывается. Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"
Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»
МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...
Статья "Музыкальная игра-сказка, как инновационный подход к развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
В данной статье рассмотрим музыкальную игру-сказку, как средство инновационного подхода в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...