Конспект организованной образовательной деятельности "Русская ярмарка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие для детей подготовительной группы, основанное на знакомстве с декоративно прикладным творчеством. Дети закрепляют знания о народных ремёслах: гжельской, хохломской, городетской, дымкоской росписи. Занятие обогащено народной музыкой, атрибутами русского народного быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_yarmarka_otkrytoe.docx | 20.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
Область « Познавательное развитие», Область « Речевое развитие», Область « Социально- коммуникативное», Область « Художественно- эстетическое»
Цель:
ООО « Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями.
Развивать интерес к фольклору.
Закрепить знания детей об особенностях хохломской гжельской, городецкой росписи.
ООО « Речевое развитие»
Совершенствовать фонематический слух: продолжать учить делить слова на слоги, находить гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных звуков.
Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.
Воспитывать культуру речевого общения.
ООО «Социально- коммуникативное»
Развивать волевые качества, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
ООО «Художественно- эстетическое развитие»
Закрепить умение дорисовывать отдельные элементы хохломской, гжельской, городецкой росписи.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети под музыку заходят в групповую комнату –украшенную в стиле русской ярмарки.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли.
А пришли мы на русскую ярмарку.
- Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые и грустные песни, шутливые потешки. Все эти виды народного творчества принято называть фольклором-английским словом, которое переводится как « народная мудрость».
О фольклоре и будем сегодня говорить. А чтобы нам было интересно, мы отправимся в путешествие по русской ярмарки, где испокон веков веселился, водил хороводы, пел песни, катался на качелях и каруселях удалой русский народ.
( под музыку входит русская матрешка)
Русская матрешка:- Здравствуйте ребята я приветствую вас на нашей ярмарке. Я русская матрешка.
Воспитатель:- Поздоровайтесь ребята. Матрешка мы с ребятами отправляемся в путешествие по ярмарке.
Воспитатель:- Давайте ребята возьмем матрешку с нами путешествовать.
Матрешка:- Приглашаю вас ребята занять место на нашей веселой карусели, встать вокруг стойки и взяться за концы лент.
Мы на ярмарке побудем,
Что мы только не увидим.
Карусель с секретом там.
Все расселись по местам.
Где остановка- там секрет,
Загадки, потешки, песни, смех.
( В течении 30 секунд звучит запись русской народной песни « Камаринская». дети бегут по кругу, держа ленты в руках)
Воспитатель:- А вот и первая остановка.
Ребята какую музыку вы только, что слышали?
(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, песню «Камаринская». Вот о русских народных песнях мы поговорим,
Первая остановка « Песенная»
Всегда русский народ любил песни, веселые и грустные, они помогают работать и отдыхать. Вот послушайте еще несколько мелодий песен и попробуйте отгадать названия.
(В течение 30 секунд дети слушают и отгадывают названия песен
«Валенки» « Балалайка» «Самовар» «Баранки», и находят предметы о которых поется в песни в зале.)
Последней дети слушают мелодию песни «Тень-Тень-Потетень».
Матрешка:- Ребята, а вы знаете, что песню можно не только спеть, но и сыграть? Вот сейчас песню « Тень- Тень – Потетень» мы разыграем как маленький спектакль. Давайте приготовимся к спектаклю.
(дети поют параллельно с музыкой и имитируют движения зверей)
«Тень-тень –потетень»
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса»
Похвалялся зайка:
«Пойди, догоняй-ка»
Похвалялися ежи:
«У нас шубки хороши»
Похвалялися блохи:
« И у нас не плохи»
Похвалялся медведь:
« Могу песни я петь»
Похваляласякоза : » Замечательны рога!»
Матрешка:-Вот такая получилась интересная песня. А вам понравилось, ребята?
( ответы детей)
Воспитатель:-Ну а сейчас ребята отправимся дальше путешествовать. Приглашаю вас занять места на нашей веселой карусели.
(Звучит музыка, дети бегут вокруг карусели, держась за цветные ленточки)
Воспитатель:- Вот и следующая остановка. Она называется « Загадочная»
Здесь живут загадки. Ребята, а вы знаете загадки? Умеете их отгадывать?
Кто хочет загадать загадку?
Загадки:
Из русской печи
Кашу из нее тащи
Чугунок очень рад
Что его сватил. . .( ухват)
Трудно нести воду с колодца
Ведра тяжелые а хозяйка смеётся
Воду несет- руки свободны
Плечи несут полнехонькие ведра
Этот предмет с загадочным смыслом
Есть два крючка у…( коромысла)
Скачу по горнице с работаю моею.
Чем больше я кручусь тем больше ятолстею….( веретено)
В руки ты её возьмешь
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная
Русская, двухрядная
Заиграет только тронь, как зовут её….( гармонь)
« Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка»
(матрешка)
« На треугольник деревянный
Натянули три струны,
В руки взяли, заиграли-
Ноги сами в пляс пошли!»
(балалайке)
(Дети загадывают и отгадывают загадки. Воспитатель дает задания: раздели слово на слоги, какой слог ударный, назови гласные, согласные звуки, твердые, мягкие согласные звуки.)
Воспитатель:- Молодцы, ребята много загадок вы знаете и хорошо умеете их отгадывать.
Воспитатель:- А сейчас ребята, давайте попрощаемся с остановкой «Загадочной» и отправимся дальше. Скорее садитесь на веселую карусель!
(Звучит музыка, дети легко бегут по кругу.)
Воспитатель:-Ребята, а эта остановка, я думаю, самая любимая для вас, она называется « Игровая».
Матрешка:-Ой, ребята я знаю интересную игру ещё моя бабушка матрешка научила в неё играть. Игра называется « Водяной»
(Считалкой выбирается водяной. « Раз два-домой пора, Ребят кормить, тебяводить.
Он идет в центре круга и садится на корточки, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова)
« Дедушка- водяной,
Что стоишь ты под водой?
Выйди хоть на час
И поймай кого из нас»
( После окончания слов, произносится слово «Ночь». Дети приседают, а водяной встает и с закрытыми глазами идет искать кого-нибудь из детей. Он находит играющего и старается на ощупь узнать его, если это происходит, то игроки меняются местами и игра продолжается снова).
Матрешка:- Молодцы ребята, вам понравилось играть?
(ответы детей)
Воспитатель:- В очень интересную игру научила нас играть матрешка.
Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места на карусели.
Воспитатель: -Ой ребята, а я и не знаю, что это за остановка. Матрешка может быть ты знаешь?
Матрешка:- Да я знаю, это остановка «Волшебный завиток».
Давайте ребята посмотрим что здесь.( Дети в костюмах стоят за прилавками и предлагают свои товары).
Ребенок:- Эй , честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары- бары,
Всяки разные товары…..
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите…..
Выходит ребенок в костюме под « Гжель»
Ребёнок: Снежно-белая посуда, расскажи нам ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Гжель-большой район который находится недалеко от Москвы.Здесь творят глиняную посуду: кувшины, чашки, кружки и украшают ее синей росписью по белому фону.( ребёнок показывает предметы посуды)
2-ребёнокв костюме под « Хохлому».
Золотым и алым цветом эта чаша расцвела
Солнцем, ягодами, летом, вдруг наполнилась она
Угадайте, что за чудо? Это чудо- хохлома.
Есть такая деревня в Нижгородской губернии называется « Хохлома».Здесь вытачивают посуду из дерева и расписывают по золотистому фону черной и красной краской растительный узор: листочки, цветы, ягоды.
3- ребёнок в русском народном костюме:
Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня
Собачки, гусары и рыбки а ну, назовите меня.
Дымковскую игрушку делают в селе Дымково которое расположено рядом с городом Вятка. Игрушку лепят из глины и разрисовывают разными кружочками, клеточками, полосочками и получается разноцветный орнамент.
4-ребёнок в русском костюме.
Коль на досочке девица, иль удалый молодец.
Чудо- конь и чудо- птица, это значит…( городец).
Гродецкие мастера живут в селе которое расположено около небольшой реки Узол, места там лесные. Мастера занимаются росписью деревянных изделий: посуды, мебели, игрушек.
Матрешка: Ребята о каких народных промыслах мы сейчас узнали? ( ответы детей) А вы хотите побыть народными умельцами? Вот у меня есть валенки они простые. Давайте сделаем валенки расписные, но для этого нужно у продавцов купить элементы росписи. Цена товара пословица или поговорка. Подходите к продавцу рассказывайте пословицу или поговорку и приобретайте товар.
Пословицы:- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Взойдет красное солнышко, прощай светел месяц.
- Весенний лед толст, да прост, осенний тонок да цепок.
- Где любовь да совет, там и горя нет.
- Где щи да каша. Там и место наше.
- Готовь сани летом , а телегу зимой.
- Два друга- мороз да вьюга.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Жизнь прожить—не поле перейти.
Матрешка:- Молодцы ребята, какие у вас получились расписные валенки.
Воспитатель:- Ребята, путешествие наше подходит к концу нам пора возвращаться в детский сад.
Матрешка:- Но я не отпущу вас без подарка. Ведь дети с ярмарки никогда не возвращались с пустыми руками. И здесь на нашей ярмарке для нас приготовили сладкие угощения. Посмотрите - ( раздаю детям петушков на палочке).
Воспитатель:- Ребята, давайте попрощаемся с матрешкой. Скажем ей большое спасибо.
- Ну а сейчас занимайте место на нашей веселой карусели и поедем домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в средней группе. "Дымковская ярмарка"
Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ) В ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ИГР»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными играми, доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх.Задачи:Приобщать детей к народному творчеству, русской культу...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Русская ярмарка» в старшей группе.
Занятие составила и провела: воспитатель Сапега А. А.Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Русская ярмарка".Направление:"Русская культура и на...