Музыкальные занятия в ЦИПРе
план-конспект занятия по музыке по теме

Прибельская Эвелина Александровна

Конспекты музыкальных занятий для центра игровой поддержки ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_zanyatiya.docx380.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад N 4 комбинированного вида

Г. Кола МО Кольский район Мурманской области

Музыкальное развитие

для детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев

(в рамках работы ЦИПР)

«Весёлые матрешки»

C:\Users\МДОУ4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\5601242.jpg

Программные задачи:

  1. Вызывать эмоциональный отклик на образ куклы-матрешки.
  2. Развивать чувство ритма.
  3. Развивать умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом, способность воспринимать музыку.

Ход:

(продолжительность 7 - 10 минут)

Дети с мамами рассаживаются около фортепиано и поют приветствие.

Приветствие (автор: Е. Лагутина)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, носик! пик-пик-пик!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, детки! Здравствуйте!

 

Ребята, посмотрите какой красивый домик. А хотите узнать, кто в нем живёт? Давайте постучим.

Музыкальный руководитель показывает детям матрешек.

Вот какие красивые матрешки живут в этом домике. Давайте будем их вместе разбирать. Как много матрешек у нас получилось. Хотите с ними поиграть?

«Игра с матрешками» Р.Рустамова

Ребята,  наши матрешки очень любят слушать песенки. Давайте мы им споём песенку про маму.

«Маме помогаем» Д. Кострабы

 

А теперь приглашаю всех ребят танцевать.

«Чок да чок» Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель разбрасывает цветы по залу.

Посмотрите, как много у нас красивых цветочков. Хотите с ними поиграть?

«Игра с цветами» С. Насауленко

Ребята, вы сегодня замечательно танцевали и играли. Нашим матрешкам тоже очень понравилось!

Дети прощаются с матрешками. Уходят из зала.

МДОУ детский сад N 4 комбинированного вида

Г. Кола МО Кольский район Мурманской области

Музыкальное развитие

для детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев

(в рамках работы ЦИПР)

«Кукла Катя пришла в гости»

C:\Users\МДОУ4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\0007-006-Kukla.jpg

Программные задачи:

  1. Воспитывать общительность, умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками.
  2. Способствовать установлению тёплых доверительных отношений между взрослыми и детьми.
  3. Эмоционально откликаться на характер музыки.

Ход:

(продолжительность 7-10 минут)

Дети с мамами рассаживаются около фортепиано и поют приветствие.

Приветствие (автор: Е. Лагутина)

Будем мы в ладошки хлопать,

Будем мы ногами топать,

Будем: « Здравствуй!» говорить,

Будем мамочек любить.

Музыкальный руководитель показывает детям куклу.

Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла, а зовут её Катя. Я сейчас спою вам про неё песенку.

«Кукла Катя» М. Красева, Л. Мироновой

Ребята, смотрите, что нам Катя принесла. Это погремушки – звонкие игрушки!

Берите скорее погремушки в ручки и будем играть.

«Погремушка» Е. Маршанцевой

Ребята, кто покажет кукле Кате, как мы умеем маршировать ножками?

«Марш» Т. Ломовой

Замечательно мы с вами маршировали. А теперь приглашаю вас поиграть, потанцевать.

«Здравствуйте, ручки»  Е. Машканцевой

Ребята прощаются с куклой  Катей. Уходят из зала.

МДОУ детский сад N 4 комбинированного вида

Г. Кола МО Кольский район Мурманской области

Музыкальное развитие

для детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев

(в рамках работы ЦИПР)

«Как у нашей кошечки»

C:\Users\МДОУ4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\anymal7a.gif

Программные задачи:

  1. Развивать у детей устойчивый интерес к музыке.
  2. Учить детей повторять звуки по звукоподражанию (мяу-мяу),  повторять простейшие движения.
  3. Развивать у детей динамический слух.
  4. Помогать понять содержание песенки, подпевать, постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Ход:

(продолжительность 7-10 минут)

Дети с мамами рассаживаются около фортепиано и поют приветствие.

Приветствие (автор: Е. Лагутина)

К мамочкам на ручки дружно сели,

Поздороваться все захотели.

Мы погладим лобик, носик, щечки,

Будем мы красивые, как цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее.

В центре зала стоит маленькая ёлочка.

Ребята, посмотрите какая в нашем зале маленькая ёлочка стоит. А это значит, скоро наступит праздник «Новый год».  Давайте послушаем песенку про ёлочку.

«Ёлочка» Л. Вихаревой

Ребята, смотрите,  под ёлочкой кто-то спрятался.

Музыкальный руководитель одевает на руку игрушку кота.

«Киска» Д. Кострабы

Ребята, а как мяукает киска? Давайте все вместе скажем: «Мяу, мяу».

Замечательно у вас получается.

Становитесь  в хоровод, будем танцевать. И киску берите с собой.

«Танец около ёлки» Ю. Слонова,  И. Михайловой

Как весело мы потанцевали! А под ёлочкой корзиночка стоит. А в корзиночке погремушки.

     Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка,

     В ручку ты ее возьми и греми, греми, греми.

     «Погремушка» Е. Макшанцевой

     Ребята, вы очень весело танцевали и играли. Молодцы!

Ребята прощаются с киской. Уходят из зала.

МДОУ детский сад N 4 комбинированного вида

Г. Кола МО Кольский район Мурманской области

Музыкальное развитие

для детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев

(в рамках работы ЦИПР)

«Птичка в гости прилетела»

C:\Users\МДОУ4\Desktop\птичка.png

Программные задачи:

  1. Развивать музыкальную отзывчивость на слушание музыки.
  2. Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать её весёлый озорной характер.
  3. Прививать интерес к игре на колокольчиках.

Ход:

(продолжительность 7-10 минут)

Дети с мамами рассаживаются около фортепиано и поют приветствие.

Приветствие (автор: Е. Лагутина)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, носик! пик-пик-пик!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, детки! Здравствуйте!

Звучит музыка «Бубенчики» А. Моцарт. Под музыку прилетает птичка.

Ребята, кто это к нам прилетел? Правильно это птичка. А какая она большая или маленькая? Правильно маленькая. Наша птичка прилетела из леса, где живёт много зверей. Давайте послушаем и покажем, какие звери живут в лесу.

Игра «В лесу»  (дети слушают музыку и изображают: зайчат, лисичек, медвежат)

А теперь наши ребятки будут птичками.

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой

Давайте нашей птичке сыграем на колокольчиках.

«Игра с колокольчиками» Т. Ломовой

Ребята прощаются с птичкой. Птичка улетает.

МДОУ детский сад N 4 комбинированного вида

Г. Кола МО Кольский район Мурманской области

Музыкальное развитие

для детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев

(в рамках работы ЦИПР)

«Колокольчик зазвенел, громко песенку запел»

C:\Users\МДОУ4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\novosti-591.jpg

Программные задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на слушание музыки.
  2. Стимулировать подпевание на распев отдельных слов, окончаний фраз.
  3. Вызывать интерес к музыкальным инструментам, учить звенеть колокольчиком. Согласовывать действия с музыкой.

Ход:

(продолжительность 7-10 минут)

Дети с мамами рассаживаются около фортепиано и поют приветствие.

Приветствие (автор: Е. Лагутина)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, носик! пик-пик-пик!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, детки! Здравствуйте!

Ребята, покажите ваши красивые ручки. Давайте их разогреем.

«Ладушки» р.н.потешка

Раздается мяукание. Под музыку появляется киска.

«Киска» Д. Кострабы

Какая красивая киска к нам пришла. Смотрите, она нам что-то в мешочке принесла. Это колокольчики. Берите в ручки, будем играть.

«Дин-дон»  Е. Лагутина

А теперь выходите погулять, наши ножки поразмять.

«Зашагали наши ножки» Е. Тиличеевой

Ребятки, хотите поиграть?

«Угадай-ка» Е. Тиличеева

Ребята прощаются с киской. Киска уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"

Крнспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"...

Конспект музыкального занятия в ЦИПРе "Кошечка"

Коспект музыкального игрового заняти в ЦИПРе "Кошечка"...

Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"

Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"...

Рабочая программа по музыкальному развитию в ЦИПРе

Рабочая программа по музыкальному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка....

Конспекты занятий в ЦИПР

Конспекиы музыкальных занятий  и занятий в изостудии для детей от 1 года до 3 лет в ЦИПР...