Музыкальные занятия в ЦИПРе
план-конспект занятия по музыке по теме
Конспекты музыкальных занятий для центра игровой поддержки ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_zanyatiya.docx | 380.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад N 4 комбинированного вида
Г. Кола МО Кольский район Мурманской области
Музыкальное развитие
для детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев
(в рамках работы ЦИПР)
«Весёлые матрешки»
Программные задачи:
- Вызывать эмоциональный отклик на образ куклы-матрешки.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом, способность воспринимать музыку.
Ход:
(продолжительность 7 - 10 минут)
Дети с мамами рассаживаются около фортепиано и поют приветствие.
Приветствие (автор: Е. Лагутина)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, носик! пик-пик-пик!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, детки! Здравствуйте!
Ребята, посмотрите какой красивый домик. А хотите узнать, кто в нем живёт? Давайте постучим.
Музыкальный руководитель показывает детям матрешек.
Вот какие красивые матрешки живут в этом домике. Давайте будем их вместе разбирать. Как много матрешек у нас получилось. Хотите с ними поиграть?
«Игра с матрешками» Р.Рустамова
Ребята, наши матрешки очень любят слушать песенки. Давайте мы им споём песенку про маму.
«Маме помогаем» Д. Кострабы
А теперь приглашаю всех ребят танцевать.
«Чок да чок» Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель разбрасывает цветы по залу.
Посмотрите, как много у нас красивых цветочков. Хотите с ними поиграть?
«Игра с цветами» С. Насауленко
Ребята, вы сегодня замечательно танцевали и играли. Нашим матрешкам тоже очень понравилось!
Дети прощаются с матрешками. Уходят из зала.
МДОУ детский сад N 4 комбинированного вида
Г. Кола МО Кольский район Мурманской области
Музыкальное развитие
для детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев
(в рамках работы ЦИПР)
«Кукла Катя пришла в гости»
Программные задачи:
- Воспитывать общительность, умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать установлению тёплых доверительных отношений между взрослыми и детьми.
- Эмоционально откликаться на характер музыки.
Ход:
(продолжительность 7-10 минут)
Дети с мамами рассаживаются около фортепиано и поют приветствие.
Приветствие (автор: Е. Лагутина)
Будем мы в ладошки хлопать,
Будем мы ногами топать,
Будем: « Здравствуй!» говорить,
Будем мамочек любить.
Музыкальный руководитель показывает детям куклу.
Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла, а зовут её Катя. Я сейчас спою вам про неё песенку.
«Кукла Катя» М. Красева, Л. Мироновой
Ребята, смотрите, что нам Катя принесла. Это погремушки – звонкие игрушки!
Берите скорее погремушки в ручки и будем играть.
«Погремушка» Е. Маршанцевой
Ребята, кто покажет кукле Кате, как мы умеем маршировать ножками?
«Марш» Т. Ломовой
Замечательно мы с вами маршировали. А теперь приглашаю вас поиграть, потанцевать.
«Здравствуйте, ручки» Е. Машканцевой
Ребята прощаются с куклой Катей. Уходят из зала.
МДОУ детский сад N 4 комбинированного вида
Г. Кола МО Кольский район Мурманской области
Музыкальное развитие
для детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев
(в рамках работы ЦИПР)
«Как у нашей кошечки»
Программные задачи:
- Развивать у детей устойчивый интерес к музыке.
- Учить детей повторять звуки по звукоподражанию (мяу-мяу), повторять простейшие движения.
- Развивать у детей динамический слух.
- Помогать понять содержание песенки, подпевать, постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.
Ход:
(продолжительность 7-10 минут)
Дети с мамами рассаживаются около фортепиано и поют приветствие.
Приветствие (автор: Е. Лагутина)
К мамочкам на ручки дружно сели,
Поздороваться все захотели.
Мы погладим лобик, носик, щечки,
Будем мы красивые, как цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
В центре зала стоит маленькая ёлочка.
Ребята, посмотрите какая в нашем зале маленькая ёлочка стоит. А это значит, скоро наступит праздник «Новый год». Давайте послушаем песенку про ёлочку.
«Ёлочка» Л. Вихаревой
Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спрятался.
Музыкальный руководитель одевает на руку игрушку кота.
«Киска» Д. Кострабы
Ребята, а как мяукает киска? Давайте все вместе скажем: «Мяу, мяу».
Замечательно у вас получается.
Становитесь в хоровод, будем танцевать. И киску берите с собой.
«Танец около ёлки» Ю. Слонова, И. Михайловой
Как весело мы потанцевали! А под ёлочкой корзиночка стоит. А в корзиночке погремушки.
Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка,
В ручку ты ее возьми и греми, греми, греми.
«Погремушка» Е. Макшанцевой
Ребята, вы очень весело танцевали и играли. Молодцы!
Ребята прощаются с киской. Уходят из зала.
МДОУ детский сад N 4 комбинированного вида
Г. Кола МО Кольский район Мурманской области
Музыкальное развитие
для детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев
(в рамках работы ЦИПР)
«Птичка в гости прилетела»
Программные задачи:
- Развивать музыкальную отзывчивость на слушание музыки.
- Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать её весёлый озорной характер.
- Прививать интерес к игре на колокольчиках.
Ход:
(продолжительность 7-10 минут)
Дети с мамами рассаживаются около фортепиано и поют приветствие.
Приветствие (автор: Е. Лагутина)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, носик! пик-пик-пик!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, детки! Здравствуйте!
Звучит музыка «Бубенчики» А. Моцарт. Под музыку прилетает птичка.
Ребята, кто это к нам прилетел? Правильно это птичка. А какая она большая или маленькая? Правильно маленькая. Наша птичка прилетела из леса, где живёт много зверей. Давайте послушаем и покажем, какие звери живут в лесу.
Игра «В лесу» (дети слушают музыку и изображают: зайчат, лисичек, медвежат)
А теперь наши ребятки будут птичками.
«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой
Давайте нашей птичке сыграем на колокольчиках.
«Игра с колокольчиками» Т. Ломовой
Ребята прощаются с птичкой. Птичка улетает.
МДОУ детский сад N 4 комбинированного вида
Г. Кола МО Кольский район Мурманской области
Музыкальное развитие
для детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев
(в рамках работы ЦИПР)
«Колокольчик зазвенел, громко песенку запел»
Программные задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на слушание музыки.
- Стимулировать подпевание на распев отдельных слов, окончаний фраз.
- Вызывать интерес к музыкальным инструментам, учить звенеть колокольчиком. Согласовывать действия с музыкой.
Ход:
(продолжительность 7-10 минут)
Дети с мамами рассаживаются около фортепиано и поют приветствие.
Приветствие (автор: Е. Лагутина)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, носик! пик-пик-пик!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, детки! Здравствуйте!
Ребята, покажите ваши красивые ручки. Давайте их разогреем.
«Ладушки» р.н.потешка
Раздается мяукание. Под музыку появляется киска.
«Киска» Д. Кострабы
Какая красивая киска к нам пришла. Смотрите, она нам что-то в мешочке принесла. Это колокольчики. Берите в ручки, будем играть.
«Дин-дон» Е. Лагутина
А теперь выходите погулять, наши ножки поразмять.
«Зашагали наши ножки» Е. Тиличеевой
Ребятки, хотите поиграть?
«Угадай-ка» Е. Тиличеева
Ребята прощаются с киской. Киска уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ЦИПР для детей 1-2 лет "Осеннее дерево"
Рисование пальчиками...
Конспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"
Крнспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"...
Конспект музыкального занятия в ЦИПРе "Кошечка"
Коспект музыкального игрового заняти в ЦИПРе "Кошечка"...
Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"
Конспект музыкального игрового занятия в ЦИПРе "У бабушки в деревне"...
Рабочая программа по музыкальному развитию в ЦИПРе
Рабочая программа по музыкальному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка....
Конспекты занятий в ЦИПР
Конспекиы музыкальных занятий и занятий в изостудии для детей от 1 года до 3 лет в ЦИПР...
Консультация для родителей: ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский сад, на занятия музыкой приходилось надевать чешки. Как ни удивительно, это правило действует и с
ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский с...