"Путешествие в страну музыки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Ольга Николаевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya_novaya.docx92.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района города Санкт-Петербурга.

Детские плюс и минус песни про музыку и музыкантов

Интегрированное музыкальное занятие

«Путешествие в страну музыки»

Составила: музыкальный руководитель:

Дмитриева Ольга Николаевна.

Санкт-Петербург 2015 г.

Цель: Путешествие в страну музыки.

  Задачи:

Образовательные:

-Закрепить   знания детей о жанрах музыки ( о том, что музыка передает настроение, чувства, характер, рисует картины природы).

-Продолжать учить детей рассказывать о содержании песни, ее характере, особенности выразительного исполнения.

-Узнавать песню по музыкальному вступлению.

 Развивающие: 

- Закрепить навыки самостоятельного исполнения знакомых песен и танцев.

-Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: в игре на музыкальных инструментах, в исполнении песни, слушание музыки.

-Обогащать словарный запас детей в высказывании об эмоционально - образном содержании музыки.

Воспитательные: 

- Продолжать воспитывать интерес к классической музыке и живописи.

- Продолжать формировать положительное  отношение детей к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Музыкальный репертуар:

  • П. И. Чайковский «Немецкая песенка»
  • Цветик-семицветик группа «Непоседа»
  • П.И. Чайковский «Вальс цветов»
  • «Волшебная музыка»
  • Р.н.п. «Светит месяц»
  • Е.В. Машечкова «Мир музыки»

Раздаточный материал:

  • мелки
  • мольберты
  • ватманы
  • Музыкальные инструменты – деревянные  ложки,  бубны, маракасы, колокольчики, трещотка.
  • Подушки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • знакомство с творчеством П.И.Чайковского;
  • - слушание пьесы  П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Вальс цветов»
  • - разучивание песен, танцев.
  • - разучивание пальчиковых игр и упражнений.
  • - разучивание песни светит месяц на музыкальных инструментах.

Ход занятия.

Дети проходят в зал под музыку: « Немецкая песенка»

Фея музыки: Здравствуйте, ребята! Я фея музыки. И сегодня  я приглашаю вас в мою волшебную Страну Музыки. Там вас ждет много интересного и необычного. Хотите туда попасть?

Ответ детей: Да.

Фея музыки: А поможет нам попасть в страну музыки  мой волшебный цветок цветик - семицветик.

Фея музыки: (Фея предлагает ребёнку оторвать первый лепесток)

Ребята, а мы все скажем волшебные слова:

 «Лети, лети лепесток через запад на восток, (дети бегут по кругу)

 Через север через юг, (останавливаются, поднимают  руки вверх, опускают  вниз)

Возвращайся, сделав круг (кружатся вокруг себя).

 Лишь коснешься ты земли (приседают) 

Быть по-нашему вели! (дети встают,  руки разводят)

Фея музыки: Вели, чтобы мы оказались в стране музыки.

(Звучит волшебная музыка, появляется декорация страны музыки.)

Фея музыки: Желание наше исполнилось, мы очутились в волшебной Стране. Здесь всегда звучит музыка. Как же тут красиво. Я хочу вам задать вопросы. Посмотрите  на экран. Вспомните, как называется дом, где живут ноты?

Ответ детей: Нотный стан. (На экране появляется нотный стан)

Фея музыки: Сколько линеек в нотном стане?

Ответ детей: Пять.

 Фея музыки: Как зовут «короля» всех нот?

Ответ детей: Скрипичный ключ (На экране появляется скрипичный ключ)

Фея музыки: А как зовут придворных короля?

Ответ детей: ноты. (На экране появляются ноты)

Фея музыки: А сколько их? 

Ответ детей: Семь.

Фея музыки: Правильно, наш веселый звукоряд, пропоем сейчас подряд.

(дети поют гамму).

Фея музыки: А теперь проверим, правильно ли мы спели.

(Дети слушают звукоряд).

Молодцы. Наше путешествие продолжается,  нам пора загадать  желание. (Фея предлагает  ребенку оторвать  второй лепесток) 

«Лети, лети лепесток через запад на восток, (дети бегут по кругу)

 Через север через юг, (останавливаются, поднимают  руки вверх, опускают  вниз)

Возвращайся, сделав круг (кружатся вокруг себя).

 Лишь коснешься ты земли (приседают) 

Быть по-нашему вели! (дети встают,  руки разводят)

Вели, чтоб мы оказались в  городе танцев.

(Звучит волшебная музыка, появляется декорация города танцев)

Фея музыки: Вот мы в городе танцев. Ребята, а что в городе танцев  делают?

Ответ детей: Танцуют.

 Фея музыки:  А какие вы танцы знаете?

Ответ детей: Вальс, полька, кадриль, танго…

Фея музыки:  А вы любите танцевать.

Ответ детей: Д а.

Фея музыки:  И я предлагаю вам потанцевать всем вместе.

Танец: «Цветик -семицветик »

Фея музыки:  Ребята, вам понравилось танцевать? 

Ответ детей: Да!

Фея музыки: И мне понравилось танцевать, но мы отправляемся дальше в путешествие.

(Фея предлагает  ребенку оторвать  третий лепесток)

«Лети, лети лепесток через запад на восток, (дети бегут по кругу)

 Через север через юг, (останавливаются, поднимают  руки вверх, опускают  вниз)

Возвращайся, сделав круг (кружатся вокруг себя).

 Лишь коснешься ты земли (приседают) 

Быть по-нашему вели! (дети встают,  руки разводят)

Вели, чтоб мы оказались в стране  песен.

Звучит вступление к песне «Мир музыки»

Фея музыки: Ребята,  знакома ли вам эта песня?

Ответ детей: Да

Фея музыки:  А кто мне скажет, как она называется?

Ответ детей: Это песня называется «Мир музыки»

Фея музыки:  О чём эта песня?

Ответы детей: О музыке.

Фея музыки: А с чем поэт сравнивает музыку?

Ответы детей: С шумом  дождя, лесным ручейком, с хрустальным звоном…

Фея музыки:  Как мы споем эту песню?

Ответы детей: Плавно, нежно, ласково, весело.

Встаньте красиво, выпрямите спину и улыбнитесь друг другу.

Песня «Мир музыки»

Фея музыки:  Молодцы, мне понравилось ваше пение. Отправляемся дальше в путь.

(Фея предлагает  ребенку оторвать  четвертый лепесток)

«Лети, лети лепесток через запад на восток, (дети бегут по кругу)

 Через север через юг, (останавливаются, поднимают  руки вверх, опускают  вниз)

Возвращайся, сделав круг (кружатся вокруг себя).

 Лишь коснешься ты земли (приседают) 

Быть по-нашему вели! (дети встают,  руки разводят)

Вели, чтоб мы оказались в  городе музыкальных инструментов

(Звучит волшебная музыка, появляется декорация города музыкальных инструментов)

Фея музыки:  Ну, вот мы и в городе музыкальных инструментов.

Фея музыки:  Что вы видите перед собой?

Ответ детей:  Музыкальные инструменты
Фея музыки: Назовите их?
Ответ детей: Трещотка, бубен,  ложки, маракасы,  колокольчик…
Фея музыки:  Молодцы, а как одним словом называется группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?

Ответ детей: Оркестр.

Фея музыки: А кто главный человек оркестра?

Ответ детей: Дирижер.

 Фея музыки: Правильно! Конечно, дирижер! Я предлагаю вам  создать свой оркестр, а я буду дирижером. Берите инструменты  и занимайте свои места.

Оркестр: «Светит месяц»

Фея музыки: Какие вы молодцы. Как дружно и ритмично вы играете на музыкальных инструментах. Кладите инструменты, а  мы продолжим наше путешествие и загадаем  желание?

(Фея предлагает  ребенку оторвать  пятый лепесток)

«Лети, лети лепесток через запад на восток, (дети бегут по кругу)

 Через север через юг, (останавливаются, поднимают  руки вверх, опускают  вниз)

Возвращайся, сделав круг (кружатся вокруг себя).

 Лишь коснешься ты земли (приседают) 

Быть по-нашему вели! (дети встают,  руки разводят)

Вели, чтоб мы оказались в городе музыкальных красок.

Фея музыки: Ребята, вот мы в городе музыкальных красок. Присядьте на подушки. В этом городе все слушают музыку. И мы с вами послушаем музыку великого русского композитора П.И. Чайковского. Слушайте произведение внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вам вопросы.

Слушание музыки - « Вальс цветов» П.И. Чайковского.

 Фея музыки: Ребята, вам понравилась эта музыка?

Ответы детей: Да

Фея музыки: А какой характер у музыки?

Ответы детей:  Нежный, волшебный, торжественный…

Фея музыки: А какие краски темные или светлые вы увидели, слушая эту музыку.

Ответы детей: Светлые, яркие, сверкающие.

Фея музыки: А какие картины природы вы увидели, слушая музыку.

Ответ детей: Дует теплый ветер, распускаются цветы, солнце светит... 

Фея музыки:  Вы совершенно правы.  П.И. Чайковский назвал своё произведение  «Вальс цветов». И я предлагаю вам нарисовать свою картину, которую вы увидели, слушая эту музыку. Но перед тем как мы начнем рисовать, подготовим наши пальчики.

«Цветы» - пальчиковая гимнастика.

Дети держат руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).
Фея музыки:

-Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони)
- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру)
- Так колышет, так колышет.(«цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)
- Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу)
- Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову.

Ну, вот,  наши пальчики подготовлены и могут приступить к работе.

Мы разделимся на три группы, по пять человек.

( Фея предлагает посчитать количество детей в каждой группе).

Нарисуйте то, что вы увидели, слушаю эту музыку. Рисовать нужно дружно, вместе.

Пока вы рисуете, будет звучать музыка.

(Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения. С окончанием музыки дети заканчивают рисовать).

(Дети кладут мелки).

Фея музыки: У вас получились  красивые  работы. Сейчас мы рассмотрим, что же вы изобразили, слушая музыку?

Что необычного услышала в музыке первая группа, вторая, третья?

Ответ детей:……….

Фея музыки: Молодцы. Оказывается музыку можно не только услышать, увидеть и изобразить. У нашего Цветика -семицветика  остались ещё лепестки. Только сегодня мы их отрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик- семицветика бдет нам в этом помогать. Нам пора  возвращаться в детский сад,  закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

(Дети закрывают глаза, повторяют слова. Звучит  волшебная музыка, декорации городов закрываются). 

Фея музыки: Цветик унеси нас назад, в наш любимый детский сад.

(Дети открывают глаза).

Фея музыки: Вот мы и вернулись из нашего музыкального путешествия. Скажите, что больше всего вам запомнилось в нашем, путешествии? Где мы с вами побывали? Что интересного мы с вами узнали?

Ответ детей: Мы в городе танцев, играли в оркестре, в городе песен, пели песню о музыке, в городе танцев, танцевали, в городе музыкальных красок,  рисовали музыку,  путешествовали по музыкальной стране.

 Фея музыки: Вам понравилось ребята?

Ответ детей: Да.

Фея музыки: На этом наше путешествие закончилось и на память о нашем путешествии я подарю вам нотки. До свидания!

(Дети выходят из зала под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...