пальчиковая гимнастика
методическая разработка по музыке на тему

Ахтариева Севиля Сейяровна

Пальчиковая  гимнастика с интересными словами и движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnatika_podvizhnye_igry_kopiya.docx16.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мы - красавицы матрешки,

(разжимают кулачки)

Разноцветные одежки.

(шевелят пальчиками)

Раз – Матрена, два – Малаша,

Милы три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять.

(загибают пальцы поочередно, начиная с большого)

Нас не трудно сосчитать.

(разжимают кулачки 2 раза)

«На санках»

Покатились санки вниз,

(дети вращают руки перед собой)

Крепче, мой дружок, держись!

(обхватывают руками плечи)

Ты сиди, не упади –

(грозят пальчиком)

Там канава впереди!

(вытягивают руки перед собой)

Надо ездить осторожно!

(грозят пальчиком)

А не то разбиться можно!

(наклоняются вперед)

«В лесу»

Раз, два, три, четыре, пять –

(пальцы сжаты в кулачки, отгибаются по одному)

Мы пошли все в лес гулять.

(пальцы шевелятся)

Столько видели деревьев,

Что их всех не сосчитать!

(ритмично сжимают и разжимают ладони)

Вот береза, вот кленок,

Рядом стройненький дубок,

Вот рябина, вот сосна –

(загибают пальцы по очереди)

Всех согрела их весна.

(дети шевелят пальчиками)

Стали листики пускать,

Дружно солнышко встречать!

(ритмично сжимают и разжимают ладони)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(дети машут ладошками)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(на каждое название насекомого загибают пальчики)

Как фонарики глаза.

(делают кружочки из большого и указательного пальцев, подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

(дети машут ладошками)

От усталости упали.

(роняют руки вниз)

Раз, два, три, четыре, пять –

Буратино шел гулять.

(сжимают и разжимают кулачки)

Шел сначала по дорожке,

Пробежался по тропинке,

Наклонился за грибами,

Потянулся за малинкой.

А потом он заблудился,

Очень поздно возвратился.

(загибают пальцы поочередно, начиная с большого)

Серый волк бежит по лесу,

(ладони вместе, большие пальцы разводим в стороны; указательные – сгибаем внутрь ладоней, остальные в виде «лодочки» образуют мордочку)

А за ним бежит лиса.

(внутрь ладоней сгибаем еще и мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее)

Поднялись у них трубою

(пальцы сжать в кулачки, выставив вверх мизинцы)

Два пушистеньких хвоста.

(пошевелить мизинцами)

«Веселый хоровод»

Становись в хоровод,

Будем веселиться.

(дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)

Будем вместе все в кругу

Весело кружиться.

(кружатся на месте в одну сторону, потом в другую)

А мы сядем на коней,

По полю помчимся.

(изображают скачущих коней)

Маме с папой до земли

Низко поклонимся.

(поклониться)

«Морские животные»

Жил да был один дельфин,

(ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним.

(ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты,

И акулы, и моржи.

(руки сложены крест накрест, взмахи ладонями)

Те учили их считать:

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают пальцы поочередно, начиная с большого)

«Парад»

(все движения выполняются согласно словам в стихотворении)

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:

Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим  - тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли

Сели-встали, сели-встали, ванькой-встанькой будто стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Умелые плотники –

Важные работники.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат.

(большой палец правой руки – это гвоздь, пальцы левой руки зажаты в кулак, имитируют движения молотка)

Строим дом для ребят.

(руки над головой соединить в виде крыши)

«Пчелка»

Милая пчелка,

Рыженькая челка,

 - Ты где была? Ты с кем пришла?

- Весну добывала.

Несу-несу

Весну-красну!

(на каждое слово большой палец «здоровается» с каждым пальчиком, начиная с указательного; сначала правой рукой, затем – левой)

«Гриб»

Зайка шел, шел, шел.

(дети идут по кругу)

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

(нагибаются и кладут грибы в кузовок; движения должны быть не торопливыми, ритмичными)

«Подарок»

Идем по опушке

С корзинкой большой,

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Пришли мы в лесок за грибами.

(шагают по воображаемой поверхности средним и указательным пальцами)

Решили мы сделать

Нежданный сюрприз –

Подарок заботливой маме:

(пальчики обеих рук здороваются по очереди с большим пальчиком)

Подосиновик, волнушку,

Подберезовик, свинушку –

(4 удара кулачками друг о друга)

Все, что мы в лесу нашли,

Маме нашей принесли.

(4 хлопка в ладоши)

«Листопад»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(дети идут по кругу, руки в стороны – вверх)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

(бегут по кругу, машут руками)

И на землю тихо сели.

(приседают, руки опускают на пол)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(поднимаются, движения руками вправо – влево)

Закружились, полетели

(кружатся на месте)

И на землю снова сели.

(приседают, руки опускают на пол)

«Море»

К морю синему спустились,

(идут к центру круга)

Наклонились и умылись.

(наклоняются, трут лицо руками)

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

(4 движения ладоней к лицу)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

(идут по кругу, взявшись за руки)

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

(показывают движения)

Все как один

Плывем как дельфин.

(руки вперед, ладони вместе, волнообразные движения руками)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(идут лицом от центра круга)

Мы уточки, мы уточки,

(руки прижаты к туловищу, ладони в стороны)

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку

(шагают «вперевалочку» на месте)

И крякаем считалочку:

(ладошки сложены «клювиком»)

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

(открывают и закрывают «клювики»)

Что нам реки и моря,

(волнообразные движения руками)

Раз, два, три, четыре, пять –

(загибают пальцы по порядку)

Нас водой не испугать.

(разводят руки в стороны)

«На елке»

Мы на елке веселились,

(ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились.

(ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

(сжимают и разжимают кулачки)

Дал большущие пакеты,

(рисуют руками большой круг)

В них же вкусные предметы:

(ритмичные удары кулачками)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин!

 (загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого)

«Уточка»

На своих коротких ножках

Ходит утка по дорожке.

(на носочках идут по кругу, помахивая руками, как крылышками)

Вперевалочку прохаживает,

(идут, переступая с ноги на ногу, покачиваясь в стороны, руки полочкой у груди)

Куцым хвостиком помахивает.

(идут в полуприседе, руки сзади, изображают хвостик)

Утка плавать мастерица:

(легко бегут, делая плавательные движения от груди в стороны)

Доберется до водицы,

(останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, приседают)

Ловко лапками гребет,

(руки работают как птичьи лапки при плавании)

По воде легко плывет.

(встают, широко разводят руки от груди в стороны в сочетании с полуприседом)

«Подарки с ярмарки»

Пошел Ваня на базар

И принес домой товар.

(дети стучат попеременно кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Родной матушке – платок,

Родной сестрице – кузовок,

Братику – сапожки

Другой сестре – сережки.

Леденец – Машеньке,

Орешки – Дашеньке,

Пряник – Ксюшеньке

Бублик – Лушеньке,

А шубку маленькой Катюшеньке.

(загибают последовательно пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной руке, затем на другой)

Подарки разбирай!

Подходи, не зевай!

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

(дети шевелят четырьмя пальчиками, большой палец прижат к ладони)

- Здравствуй, большак! – говорят.

(поднимают большой палец, остальные сжимают)

- Здорово Васька – указка,

Мишка – середка,

Гришка – сиротка,

Да крошка – Тимошка.

(начинают по очереди соединять большой палец и остальные согласно тексту)

Можешь пальцы сосчитать:

(сжимают и разжимают пальцы)

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

(по очереди загибают пальцы обеих рук)

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг!

(сжимают и разжимают пальцы, показывают руки, прижимают к груди, разводят руки вперед – в стороны)

«Ярмарка»

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра –

(дети стоят, попеременно ударяя кулачками друг о друга)

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(движения руками вверх – вниз, пальцы сжаты в кулачки, как «барабанщики»)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

(растягивают меха воображаемой гармошки)

Раз, два! Поворот…

(поворот на месте вокруг себя, маршируя)

Он танцует и поет.

(пружинка)

Вот матрешки – крошки,

(присесть, опора пальцами рук на пол)

Пестрые одежки,

(взять себя за «юбочки»)

Яркие платочки,

(показать завязки воображаемых платочков)

Розовые щечки.

(потереть кулачками щечки)

Вот забавная мартышка,

Обезьяна – шалунишка.

(руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены)

Раз и два, опять наклон!

(наклон влево, вправо)

Хочет поиграть хвостом!

(показать «хвостик», пошевелить ладонью)

Все забавные игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки –

(сжимать и разжимать пальчики обеих рук)

На ярмарку приглашают,

(руки от груди в стороны, полунаклон)

В гости зазывают!

(прижать кисти рук к груди)

- Руки, руки,

(дети показывают ладони с расставленными пальцами)

Для чего вы растете?

(поднимают руки вверх)

-Привыкать к работе!

(делают круговые движения предплечьем и кистями рук)

- Руки, руки, скажите,

Что делать хотите?

(дети показывают ладони с расставленными пальцами, поднимают руки вверх, приседают)

- Портфель в школу нести!

(подскоки по кругу, левая рука на поясе, в правой – воображаемый портфель)

Комбайн в поле вести!

(легкий бег по кругу, руки на «руле»)

Сталь варить и плавить медь –

(встают лицом в круг, делают выпад влево, смотрят через «очки» влево и вправо)

Научиться все уметь!

(разводят руки вперед – в стороны)

Для чего же наши ножки?

(стоят лицом в круг, руки на поясе, поочередно ставят на пятку левую и правую ногу)

Чтобы бегать по дорожке!

(бег на месте)

Убежать за ручейком!

(легкий бег по кругу)

Стрекозу поймать сачком…

(легкий бег по кругу, движения рук – «крылья»)

А уморятся в пути,

(останавливаются, лицом в круг, приседают, обнимают колени)

Ничего нет лучше

(грозят пальчиком правой руки)

Снова к бабушке прийти –

(ходьба на месте)

Пусть возьмет …на ручки!

(дети берутся за руки)

« У Меланьи, у старушки»

У Меланьи, у старушки

(показать завязки воображаемых платочков)

Жили в маленькой избушке

(кистями рук над головой делают «домик»)

Пять сыновей и пять дочерей,

(левая рука на поясе, правой показывают ладонь с растопыренными пальцами; то же левой рукой)

И все без бровей.

(закрывают руками брови)

Вот с такими носами,

(от носа поочередно вытягивают вперед правую руку, затем – левую)

Вот с такими усами,

(от верхней губы разводят руки в стороны)

Вот с такими ушами,

(показывают большие уши, качают руками возле ушей)

И все с бородой.

(от подбородка опускают вниз правую, затем левую руку)

Они не пили, не ели,

(выполняют наклон вправо, правая рука на поясе, левую сжать в кулачок и поднести ко рту; то же правой рукой)

Друг на друга смотрели

(выполняют наклон вперед, разводят от груди руки в стороны)

И разом делали как я.

(взрослый показывает любую фигуру, дети повторяют)

«Чудо-юдо рыба-кит»

Мы выходим на поляну

(ладони образуют круг)

Прямо к морю-океану;

(волнообразные движения руками)

Поперек его лежит

(правая ладонь стоит ребром на левой ладони)

Чудо-юдо рыба-кит.

(руки скрещены, правая сжата в кулак – голова, левая раскрыта – хвост)

Все бока его изрыты,

(вращение кулачков)

Частоколы в ребра вбиты,

(ладони плотно сжаты и подняты вверх)

На хвосте сыр-бор шумит,

(плавное покачивание ладоней)

На спине село стоит;

(кистями рук над головой делают «домик»)

Мужички на губе пашут,

(скрестить пальцы обеих рук между собой)

Между глаз мальчишки пляшут,

(средний и указательный пальцы «пляшут»)

А в дубраве, меж усов,

(указательные пальцы показывают «усы»)

Ищут девушки грибов.

(левая ладонь сжата в кулак, а правая приставлена сверху – шляпка гриба)

«Сафари- парк»

 Шагаем мы в «сафари-парк»,

 (дети стучат кулачками обеих рук друг о друга)

 Побывать там каждый рад.

 Там пони, зебры, крокодилы,

 Попугаи и гориллы.

 Там жирафы и слоны,

 Обезьяны, тигры, львы.

 (загибают поочередно пальчики: сначала на      

 левой, потом на правой руке)

 А в руках у нас ружье,

 (показывают «ружье», прицеливаются)

 Фотографирует оно.

 (изображают фотоаппарат)

 Сделаем всем фото,

 (показывают руками большую фотографию)

 Вот охота так охота!

 (поднимают руки вверх, сжимают и разжимают  

 пальцы)

«Веселый «Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

(дети идут по кругу неторопливо, с поднятой головой)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(останавливаются, ставят ноги на ширину плеч, согнув реки в локтях с растопыренными пальцами, выполняют пружинку)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

(пальцы рук прижаты к голове, выполняют наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(легкие прыжки на месте, руки согнуты в локтях)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

(ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и приподняты до уровня плеча; поднимать то левую, то правую ногу)

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

(руки вытянуты вперед перед собой, выполняют волнообразные движения руками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...