Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (музыкальное развитие) с детьми 2-ой младшей группы.
Тема: «Поездка в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие– накопление, обогащение двигательного опыта детей.
Познавательное – знакомство детей с явлениями природы.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке.
Программные задачи: Учить понимать характер музыки, продолжать развивать навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух. Закреплять умение двигаться колонной, ориентироваться в пространстве. Учить сочетать пение и движение в танце. Побуждать к самостоятельному нахождению танцевальных движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей, птичек.
Материал к занятию: Снежинки, игрушки-Медведь, Заяц, Птичка. Раздаточный материал с изображением Медведя, зайца. Птички. Муз. инструмент- колокольчик, музыкальные фонограммы.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в муз. зал, строятся по кругу. Музыкальное приветствие. Исполняется валеологическая песня-распевка «Доброе утро» Автор: О.Н. Арсеневская. Детям предлагается отправиться в путешествие в зимний лес. Дети «садятся на поезд» (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего. Под муз. «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу. С окончанием музыки останавливаются ).
Муз.Рук: Мы приехали в сказочный, зимний лес, полный сказок и чудес. А в лесу, как надо себя вести? (Спокойно, не шуметь, не кричать). Звучит фоновая музыка «Звук метели» Слышите, поднялся сильный ветер, закружила вьюга и запела свою песенку: «У-у-у, замету…» Как ветер дует? Давайте все вместе подуем. А теперь споём песню вьюги. Дети поют, сначала в низком регистре, потом в высоком). Закружила, завьюжила метель снежок, и посыпались снежинки, лёгкие, хрупкие… Рассыпает снежинки и поёт:
Снежинки, снежинки по ветру летят,
У деток под ножками тихо хрустят,
И плавно , качаясь ведут хоровод,
А зимняя вьюга им песню поёт.
Давайте и мы, как снежинки закружимся в лёгком танце. Дети и взрослые выполняют лёгкие, импровизированные движения со снежинками. Звучит музыка Чайковского «Вальс».
Муз. рук: А в лесу живут разные зверюшки, птички….. а кого мы встретим, подскажет нам музыка. (Звучит пьеса «Зайчик» Е. Тиличеевой, дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчика). Музыка весёлая, лёгкая, озорная. А кого ещё мы можем встретить в лесу? (Звучит пьеса «Маленькая птичка», дети «летают» ,как птички) Ой, послушайте, кто-то рычит, наверно медведь проснулся? (Звучит пьеса «Медведь» М. Раухвергера. Дети узнают и входят в образ). Посмотрите какой большой сугроб! И кто-то там шевелится. Это ,наверно мишка проснулся. И рычит: Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает…
Муз. рук: Дети, а какой голос у медведя? (Низкий, грубый, тяжелый, громкий). А, давайте для мишки станцуем весёлый танец, чтобы он не рычал на нас. (Дети исполняют танец «У меня, у тебя»). Ребята, мишке так понравился ваш танец, что он захотел с вами поиграть.
«Игра с мишкой», в конце игры дети убегают от мишки на стульчики.
Медведь: Мне понравилось с вами играть, но зимой медведю нужно спать. До свиданья, дети.
Муз. рук: Все дети ловкие и быстрые, убежали от медведя и сели в поезд. А куда мы теперь поедем? В детский сад! Нас там ждут игрушки, куклы и зайчата. (Исполняется песня Е. Красева «Детский сад», дети подпевают)
Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Вам понравилось? А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).
Пели песни мы, плясали,
И немножечко устали.
Посмотрели на часы…
В группу вам пора идти.
Список использованной лит-ры: О.Н.Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы.» 2012г.
Т.А. Лунёва «Разработки и тематическое планирование» 2013г.
«Музыка в детском саду» 2-ая мл. группа 2007г.
Самоанализ
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне. Дети были внимательны, эмоциональны в силу своих возможностей.
Во – первых: была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.
Во - вторых: на каждый момент занятия были подобраны наглядные и раздаточные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
В – третьих: занятие получилось динамичное - прослеживалась быстрая смена деятельности. Беседа - сидя на ковре, перемещение по комнате. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В – четвертых: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.
Вся работа была направлена на развитие мелкой моторики и четкости речи (валеологическая песня-распевка, чтение стихов, пение песен).
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Я старалась быть в позиции «рядом».
Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие вальс Чайковского, импровизация со снежинками. Не все с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12- 15минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"
Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.
Конспект музыкального занятия для младшей группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...