Музыкально-ритмическая игра "Рыбак"
методическая разработка по музыке на тему
Методическая разработка музыкально-ритмической игры "Рыбак".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РЫБАК
1
Вот утро настало, - мы шлём ему привет,
А в небе солнце ясное дарит нам тепло и свет
2
Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши – очень рады солнышку.
3
Уж как Зоренька – заря русы косоньки плела,
Плела, - заплетала, солнце снаряжала.
Солнце снаряжала – весну зазывала.
Вода с гор потекла и весну привела
4
Солнышко растопило лёд . Побежал ручеёк – серебристый голосок:
Жур-жур, чок-чок, льётся , льётся ручеёк,
Струится водица – есть, где умыться
Наклонились и умылись, вот как освежились
5
А ручеёк дальше побежал:
Жур-жур, чок-чок, льётся, льётся ручеёк,
Струится водица, есть, где напиться.
Наклонились и напились, вот как освежились.
6
А ручеёк дальше побежал:
Жур-жур, чок-чок, льётся, льётся ручеёк,
Струится водица, в речку стремится.
А вот и широкая река – крутые берега.
7
Ручейку говорила Река: «Ты узкий, а я широка, ты мелкий, а я глубока».
Об одном позабыла река, что она началась с ручейка.
8
Давайте посмотрим в речку, ой, да там рыбки!
Две рыбки на волнах хвостами вильнули,
Хвостами вильнули, и глубже нырнули
Рыбка прячется за камень,
А потом играет,
Быстро машет плавниками,
После засыпает
Подружка приплыла (повторяем: «рыбка прячется…»)
Да они ещё и дразнятся: «Рыбачок, рыбачок, поймай меня на крючок»
9
Смотрите-ка, Дед пошёл ершей ловить,
Захотел уху сварить.
А за Дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки вдоль по улочке.
А не пойти ли и нам с ними? Вот только нам нужна удочка, крючок и червячок.
10(Пальчиковая игра)
Накопаем червяков
Червячок, червячок, полезай в ладошку,
Помоги мне, червячок, выловить рыбёшку
(Повторяем 4 раза: указательный, средний, безымянный, мизинец)
11
Возьмём удочку, снасти, червяков, и пойдем на речку
Мы идём, мы идём, громко песенку поём
Мы идём, мы идём, на рыбалку мы идём
12
Вот и пришли. Сядем в лодку, поедем на середину реки
Все лодочки, все лодочки по озеру плывут,
Гребцы сидят на лавочках, и весело гребут.
Волна бежит весёлая, легко качает нас,
О бортик разбивается, и брызги рассыпаются.
Волна бежит сердитая, сильней качает нас,
О бортик разбивается, и брызги рассыпаются.
13
Ветер стих. Лодку больше не качает.
Волна бежит весёлая, легко качает нас
О бортик разбивается, и брызги рассыпаются.
Теперь можно ловить рыбу:
14
Большой крючок – большой червячок. Закинули.
Сидят рыбки, стерегут поплавки.
Тише-тише, не болтайте, рыбок не пугайте.
Ой, ой, ой… поймали! Одну. Это для мамы.
Поменьше крючок – поменьше червячок. Закинули.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Ой, ой, ой… поймали! Две. Это для папы.
Маленький крючок – маленький червячок. Закинули.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Ой, ой, ой… поймали! Три. Это для себя.
15
На пригорке сидит кот.
Он тоже смотрит в речку,
Добычи вкусной ждёт.
Надо и для него поймать:
Самый маленький крючок – самый маленький червячок. Закинули.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Ой, ой, ой… клюёт! Поймали! Для кота!
(Спросить, кто какую рыбу поймал)
Теперь поплыли к берегу
16
Повторить №12 или
А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём
Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает.
Вёсла в руки мы берём, быстро к берегу гребём.
К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко
17
Вышли на берег. Взяли мешок, пошли.
На горку – пешком,
А с горы – бегом.
18
Встречаем друзей. Они тоже были на рыбалке, но ничего не поймали. Почему?
А вот какая история приключилась с ними:
19(Песня)
С утра сидит на озере
Любитель – рыболов.
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля…
А озеро глубокое-
Удачный будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов
А песенка чудесная,
И радость в ней и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается… тра-ля!
20
Игра. 2-3 пары детей делают воротики, это «сети». Остальные дети «рыбки»
Рыбки весело резвятся
В самой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То закружатся в песке
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка - озорница
Мы хотим тебя поймать
«Рыбки» заплывают в сети. С каждой рыбкой решают, отпустить её или нет («вода-сковорода»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.
В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют календарным праздникам в детском саду, что сущес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033179-1524423834.jpg)
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-1149728-1560765816.jpg)
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1486299-1695632143.jpg)
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1488997-1697194103.jpg)
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...