«Весела была беседа». (Развлечение для детей старшего возраста).
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями. Развивать творческие возможности детей, их образную разговорную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesela_byla_beseda_1.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Весела была беседа».
(Развлечение для детей старшего возраста).
Цель:
Познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями. Развивать творческие возможности детей, их образную разговорную речь.
На центральной стене развешаны разноцветные русские платки, плоскостные балалайки. В углу на столе самовар, плошки, расписные доски. В центре скамейка, на которой сидит Хозяюшка.
Хозяюшка:
Осенний вечер долог. Насчитаю сорок елок, то на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову – ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски, веселые игры да сказки. Эй, подружки – хохотушки! Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы! Приходите поплясать, долгий вечер коротать!
Из–за дверей раздается звук бубнов, смех, входят дети.
Хозяюшка:
Проходите, гости дорогие, усаживайтесь поудобнее. Закончили работу, теперь можно и отдохнуть.
Ребенок:
В чистом поле, широком раздолье,
За темными лесами;
За зелеными лугами,
За крутыми берегами,
Собрались мы позабавиться,
Поиграть, пошутить, повеселиться!
Хозяюшка:
За ступенькою ступенька – будет лесенка.
Слово к слову ставь складенько, будет песенка.
Исполняется попевка « Гуси, вы гуси».
Звучит музыка. Девочки рукодельницы берут в руки рукоделье и читают потешки.
1 девочка:
В первый раз мы вышивали – светел месяц со лунами, светел месяц со лунами, со чистыми звездами.
2 девочка:
Во второй раз вышивали – красно солнце со лучами, красно солнце со лучами, с темными облаками.
3 девочка:
В третий раз мы вышивали, чисто поле со кустами, чисто поле со кустами, со рысучими зверями.
4 девочка:
В четвертый раз мы вышивали – сине море со волнами, сине море со волнами со белыми кораблями.
Хозяюшка:
Стоит Фома посреди двора, супротив терема высокого, супротив крыльца широкого.
Фома:
Заиграй – ка, балалайка.
Заиграй – ка звончата!
Дома ль Марья, дома ль Дарья,
Дома ль душечка – Катюшечка?
Девочки:
Мы туточки!
Хоровод:
«Ах, улица».
Хозяюшка:
Осенью на завалинке, а зимою в горнице посиживаю. Сижу, на народ гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. А вот и моя корзинка – копилка. Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу.
1. Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят.
(Дверь).
2. В избе – изба.
На избе – труба,
Зашумело в избе, загудело в трубе,
Видит пламя народ,
А тушить не идет.
(Печка).
3. В небо дыра, в землю дыра,
А в середине огонь да вода.
(Самовар)
4. Щечки деревянные, а поля стеклянные.
(Окна).
Хозяюшка:
Молодцы, быстро отгадали.
Мальчик:
Как без дудки, без дуды ходят ноги не туды.
А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.
Танец с ложками.
Хозяюшка.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Дети читают пословицы и поговорки.
- Умелые руки не знают скуки.
- Была бы охота, будет ладиться и работа.
- Кончил дело – гуляй смело.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Труд человека кормит, а лень – портит.
- Мала пчела, да и та работает.
Дети встают в круг. Ребенок говорит считалку:
Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела и тебе водить велела.
Русская народная игра «Ворон».
Хозяюшка:
Небывальщина в лицах, небывальщина, Небывальщина да неслыхальщина.
Дети читают потешки.
1. «Совушка». 5. Тит, иди молотить
2. «Еду, еду…». - Живот болит!
3. «Дедушка Егор». - Тит, иди кашу есть.
4. «Гости». - Где моя большая ложка?
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- А велика ли дыра?
- Да одни рукава остались.
Хозяюшка:
А сейчас давайте поиграем.
Русская народная игра «Соколок».
Хозяюшка:
А колечко на колечко – станет вязочка.
Слово к слову ставь складенько – будет сказочка.
Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Хозяюшка:
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Хозяюшка:
Вы блинов давно не ели? Вы блиночков захотели?
Песня «Блины».
Хозяюшка угощает всех блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)
Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...
«Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами...
Программа «Веселинка» (развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность)
Программа предназначина для проведения театрализованных занятий, с целью обогащение и развития эмоциональной сферы старших дошкольников посредством музыкально-театрализованной деятельности...
Дидактическая игра "Веселый дятел" для детей старшего возраста.
Игра на развитие ритмического слуха....
Конспект спортивного развлечения для детей старшего возраста «Веселая физкультура»
Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой и спортом...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
Учебно-методическая разработка по ОБЖ "Чтобы не было беды" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
правила безопасности в быту....