Тематическое занятие с использованием игровой формы обучения "Мы музицыруем и играем"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Карташова Наталья Александровна
Цель: Содействовать развитию слуха, ритма, фантазии, посредством игровой формы обучения. Задачи: - развивать артикуляционный аппарат; - активизировать музыкальный слух; - вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов. - формировать образно – ассоциативное мышление; - создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры;

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Тематическое занятие с использованием игровой формы обучения

 «Мы музицируем и играем»

Цель:  Содействовать развитию слуха, ритма, фантазии, посредством игровой формы обучения.

Задачи:

-  развивать артикуляционный аппарат;

-  активизировать музыкальный слух;

-  вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов,   музыкальных инструментов.

-  формировать образно – ассоциативное мышление;

-   создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры;

 Оборудование: шумовые инструменты – бубны, тарелочки,  трещотка, деревянные ложки по количеству детей,  хрустальные стаканчики.

Ход занятия:

М.р. – Здравствуйте,  ребята! Начнем наше занятие с веселой разминки.

Коммуникативный танец  «Веселая разминка» - под музыку «Звездная полька».

1 фигура: хлопок в ладоши, по коленям, кружатся – повторить 4 раза.

2 фигура: бегут по кругу, руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают,  придумывая интересную фигуру.

3 фигура: образуют пары, выполняют хлопки друг с другом.

4 фигура: взявшись за руки, выполняют прыжки в парах, на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру в паре. (танец повторить 2-3 раза).

М.р.: Ребята, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Прыг-скок»

Игра «Прыг – скок»  

 речевое музицирование с аккомпанементом звучащих жестов –«телесным оркестром».

 

1.Дети стоят врассыпную по залу.

   Прыг-скок                   (дети выполняют прыжок назад, вперед)

   Полный поворот,       (поворот вокруг себя)

   Хлоп – хлоп,               (2 хлопка)

   Я весело иду вперед   (идут в разном направлении )

2. Эти же движения дети выполняют в паре, затем переходят к другому партнеру.

3. Дети стоят лицом к педагогу

    Прыг-скок                   (прыжки на месте)

   Полный поворот,       (шлепки по коленкам)

   Хлоп – хлоп,               (стучат кулачками)

   Я весело иду вперед   (стучат кулачками)

4. Дети отхлопывают ритм стихотворения,  а текст произносят про себя.

«Импровизируем и озвучиваем»

поэтическое музицирование

с использованием «хрустального оркестра».

 Песенка «Шаловливые сосульки».

Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».

М.р.:  Ребята, давайте отдохнем немного и послушаем солнышко .

          Выглянуло солнышко. Оно высоко-высоко ( подняли руки вверх) и  светит нам желтыми и оранжевыми  лучиками . Давайте споем песню солнечных лучиков (дети поют высокий звук а-а-а ).

         Солнышко спело песенку, снежок на крыше растаял,  появились сосульки.

Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».

Шаловливые сосульки  (шевелить пальцами рук - хлопок )

Сели на карниз - оп!      (хлопок )

Шаловливые сосульки  (шевелить пальцами рук - хлопок )

Посмотрели вниз –оп!   (хлопок)

Посмотрели чем заняться  (руки перед собой ладошками вниз)

Стали каплями кидаться   

Дили-дили-дили-дон,

Слышен звонкий перезвон  ( капли падают)

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)

«Поем каноном»

 «Божья коровка» -русская народная потешка.

М.р: Давайте споем потешку и украсим ее  несложными движениями.

«Божья коровка» -русская народная потешка.

М.р:  Песни можно исполнять каноном – это такой прием исполнения     

          пения. Предлагаю разделиться на два круга. Исполнить песню можно и в трех кругах. Петь нужно не громко, чтобы услышать  красоту звучания при соединения голосов.

( Потешку исполнить каноном – начинает первый круг, пропев 2 строчки, вступает второй круг, текст поет сначала, получается накладывание разного текста и звучит двухголосие.)

«Придумываем и импровизируем»

Игра на воображение «Нет, не палочки!»

Раздать детям по две палочки и спросить, что можно из них сделать, если пофантазировать. Варианты: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т.д. Придуманный ребенком вариант все остальные складывают из своих палочек.

«Тренируем чувство ритма»

Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»

Игра по типу «Эхо»: педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить.

Пение

 «Импровизируем и танцуем»

«Танец сапожников»

Девочки  «клиенты» сидят на стульчиках по кругу.

Мальчики с музыкальными молоточками сидят возле своей девочки.

1 фигура: мальчики ритмично стучат по пяточке девочки, зашивают башмачок, кладут молоточек на стул, все встают в общий круг.

2 фигура:  выставляют ногу на пяточку , показывая красивый башмачок.

                   Дети выполняют боковой галоп с хлопками по кругу.

 3 фигура:  кружатся парами.

                    Танец повторяется. Девочки становятся «сапожниками», а мальчики «клиентами».

«Играем в оркестре» - «Итальянская полечка».

Повторить что такое «оркестр».  Повторить партии инструментов звучащими жестами, а затем исполнить на инструментах «Итальянскую полечку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Использование игровых форм в процессе обучения чтению шестилеток

Одним из основных принципов педагогики сотрудничества - это личностный подход к ребенку, учет его возрастных особенностей. Главная возрастная особенность шестилеток - это действие в игре. В игре дети ...

Доклад из опыта работы: «Использование игровых форм и приемов в интеллектуально-познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Основой   умственного воспитания  детей является интеллектуально-познавательное развитие. Для обеспечения познавательного развития в старшей группе «А» создана пространственная среда, к...

Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков. Задачи:Упражнять в умении находить ...

Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....