Сказка - драматизация «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_prezentatsiya.pptx | 2.65 МБ |
v_gostyakh_u_skazki.docx | 25.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, сегодня мы послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Петр Ильич Чайковский – русский композитор, который создал много произведений классической музыки, среди них различные оперы, балетные спектакли. «Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик». Дети, слушайте произведение внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вам вопросы.
Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали? - «Вальс цветов». - Верно. А кто автор этого произведения? - Петр Ильич Чайковский. - Правильно, молодцы. Какая музыка по характеру? - ответы детей. Посмотрите сколько у меня цветов, может мы с вами сейчас сочиним танец цветов?
На поляне возле ёлки, Где гуляли злые волки, Стоит терем-теремок. Он не низок, не высок. Ну а что за теремок, если в нем никто не живет? А кто же нам поможет поселить всех зверюшек в теремок?
Предварительный просмотр:
Сказка - драматизация «В гостях у сказки»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях.
Предварительная работа: прочитать в группе сказку «Теремок», повторить знакомые песни,танцы, частушки
Задачи:
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
4.Побуждать детей к творческому самовыражению через использование жестов и знакомых танцевальных движений.
План-конспект
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.
Но сначала мы вспомним все правила поведения в лесу. Что же это за правила?
Дети:
- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Музыкальный руководитель:
А на чём мы можем поехать в лес?
Дети: На велосипеде.
Музыкальный руководитель:
Тогда в путь!
Музыкальный руководитель:
Вот мы и приехали в лес. Как красиво! Ребята, скажите мне, какое самое жаркое время года?
- Лето.
- Правильно, лето.
- А что растет летом на полях, лугах, какие растения росли летом на ваших участках в детском саду?
- Разная трава, кустарники, различные цветы.
- Верно. В каждой группе на участке росли красивые, яркие цветы.
Ребята, сегодня мы послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Петр Ильич Чайковский – русский композитор, который создал много произведений классической музыки, среди них различные оперы, балетные спектакли.
«Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик».
Дети, слушайте произведение внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вам вопросы.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали?
- «Вальс цветов».
- Верно. А кто автор этого произведения?
- Петр Ильич Чайковский.
- Правильно, молодцы. Какая музыка по характеру?
- ответы детей. Посмотрите сколько у меня цветов, может мы с вами сейчас сочиним танец цветов?
Танец цветов.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите
На поляне вместе с нами танцуют и сказочные герои, ребята вспомните из какой они сказки?
Дети-Теремок
Стоит терем-теремок.
Он не низок, не высок.
Ну а что за теремок, если в нем никто не живет?
Что ж нам делать как помочь зверюшкам обрести дом?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Давайте позовем Лесную фею она нам поможет
Все: Лесная фея
Фея леса: Здравствуйте мои друзья, долго ждала я вас в гости.
Физкульт- минутка «Сказочный лес»
Я вам предлагаю превратиться в сказочных героев и разыграть знакомую нам сказку.
А помогут нам вот эти сказочные персонажи. Подумайте, из какой они сказки?
Я поднимаю волшебную палочку и произношу волшебные слова «Покружились,
покружились и в сказочных героев превратились».
Драматизация сказки "Теремок".
Лесная фея поёт:
Стоит в поле теремок,теремок.
Он не низок, ни высок, ни высок.
Кто-то к терему по полю спешит.
У дверей остановился и стучит
МЫШКА:- поёт – Кто ,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
Лесная фея -Никто не отзывается.
Лесная фея - Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка – поёт –Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
МЫШКА: - Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: – А я, лягушка-квакушка!
Иди ко мне жить!
Лесная фея Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить поживать и весело плясать.
Танец Лягушки и мышки
Лесная фея Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц - поёт – Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
МЫШКА: - Я, мышка - норушка!
Лягушка: - Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
Заяц : -А я, зайчик - побегайчик!
ВСЕ герои: - Иди к нам жить!
Лесная фея Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить не тужить.
Частушки поют весело живут
Поют частушки:
Лягушка: Я сидела на печи,
Сторожила калачи.
А за печкой мышки
Сторожили пышки.
Мышка: Я нашла кусочек сыра
Быстро съесть его решила
В нем прогрызла столько дыр
Что сама кругла как сыр.
Лесная фея Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка- поёт –Кто ,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
МЫШКА: - Я, мышка - норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!
Заяц :- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Лесная фея Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Лисичка танцует с платочком
Танец лисы с платочком .
Лесная фея Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: поёт –Кто ,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
МЫШКА: - Я, мышка - норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!
Заяц :- Я, зайчик - побегайчик!
Лисичка- - Я, лисичка - сестричка!
ВСЕ герои: - А ты кто?
Волк: -А я волчок серый бочок!
ВСЕ герои: - Иди к нам жить!
Воспитатель - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Волк на балалайке играет и присядку исполняет
Волк и делает присядку под рус.нар.муз.
Лесная фея Все они в теремке дружно живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый.
Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: поёт –Кто ,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
МЫШКА: - Я, мышка – норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка!
Заяц :- Я, зайчик - побегайчик!
Лисичка - Я, лисичка - сестричка!
Волк:- Я, волчок серый бочок!
ВСЕ герои: - А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Мишка-Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает.
(Звери убегают за ширму прячутся там._
(А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая☺
Мишка- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Все звери выходят из-за ширмы и зовут:
ВСЕ герои: - Иди к нам мишка будем вместе жить!
(Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят☺
ВСЕ герои: - В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
Песня «Всем советуем дружить».
Лесная Фея
Спасибо милые друзья за то, что помогли зверям подружиться До новых встреч. Покружились, покружились и в детский сад все возвратились.
Музыкальный руководитель Дети, вам понравилась сказка?
- Что больше всего понравилось? В какую следующий раз сказку вы бы отправились в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект НОД с элементами драматизации "В гостях у сказки" в средней группе
Конспект НОД с элементами драматизации....
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
Семейный клуб : «В гостях у сказки». Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка ".
Семейный клуб : «В гостях у сказки». Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка "....
Совместная деятельность в литературном центре с элементами драматизации «В гостях у сказки» (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, сказок и стихов С.Я. Маршака. Формировать умение детей отражать игровые действия, имитировать и передавать эмоциональные состояния персонажей....