конспект доминантного музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

доминантное музыыкальное занятие с доминирующим видом деятельности "Мгра на музыкальных инструментах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: В мире музыкальных звуков

Цель: Приобщать к музыкальной культуре, воспитывать музыкальный вкус

Задачи:

  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки
  • Закреплять навык игры на музыкальных инструментах
  • Совершенствовать ритмический звуковысотный и тембровый слух
  • Способствовать формированию певческого голоса
  • Развивать творческую активность

Дети под спокойную музыку заходят  музыкальный зал и садятся на стульчики.

Традиционное музыкальное приветствие песня «Здравствуйте»….

М. р.: Давайте  поговорим с вами о музыке. Как вы думаете, что такое музыка?

Дети: Музыка это набор звуков

М. р.: Совершенно верно, музыка это набор звуков. Нас повсюду окружают звуки. Давайте прислушаемся к звукам, которые мы слышим сейчас. Что вы слышите?

Дети: Шум машин, лай собаки, разговоры за дверью и т.д.

М. р.: Правильно, но это еще не музыка. Существует великое множество звуков: стук, скрип, шорох, шум дождя – все эти звуки называются «шумовые». Но есть и другие звуки, которые называются «музыкальные» – это звуки, которые исполняются на музыкальных инструментах. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети называют знакомые инструменты

М. р.: Давайте  посмотрим на эти инструменты (на столе раскладываются карточки с изображением музыкальных инструментов). Возьмите карточки в руки мы поиграем в игру.

Игра «Раз, два, три покажи»

М. р.: Раз, два, три, все струнные инструменты покажи! (Подбегают те дети, у кого изображены струнные инструменты).

Раз, два, три, все кто сделан из дерева покажи! (Подбегают дети, у кого изображены деревянные музыкальные инструменты).

Раз, два, три, все духовые инструменты ко мне беги! (Подбегают те дети, у кого изображены духовые инструменты) и т.д.

М.р.: Молодцы. А сейчас проверим, узнаете ли вы звучание этих инструментов?

Игра на различение тембра

музыкальных инструментов «Угадай – ка»

 В аудиозаписи звучат музыкальные фрагменты. Дети называют, какие инструменты звучат.

М.р.: Молодцы. А сейчас у нас гостья.

Ученица музыкальной школы исполняет пьесу Дж. Перголлези  «Сицилиана» на флейте.

М.р.: Ребята, на каком инструменте играла девочка? Правильно Флейта. Это духовой инструмент. Вам понравилось, как он звучит? Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, настроение. Когда у нас настроение  хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку. Как вы думаете, какое настроение передали звуки флейты?

М.р.: А что бы так играть, нужно много учиться. А я вам предлагаю исполнить песню, а какую попробуйте отгадать.

   Игра «Угадай песню»

Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте рисунки - схемы к песне «У каждого свой музыкальный инструмент»

Песня «У каждого свой музыкальный инструмент»

М.р.: Молодцы, ребята! У нас настоящий оркестр получился. Скажите, а кто самый главный в оркестре?

Дети: Дирижёр.

М.р.: Во время исполнения любого произведения все музыканты смотрят на дирижёра. Есть ли среди вас желающие попробовать себя в роли дирижёра? (выбирается дирижёр)

Игра «Оркестр»

Дети стоят в кругу в руках музыкальные инструменты. В центре дирижёр с палочкой. На первую часть музыки все ритмично играют, дирижёр дирижирует. С окончанием музыки дирижёр кладёт палочку и встаёт в общий круг. На вторую часть музыки дети бегут по кругу, с окончанием каждый старается взять музыкальный инструмент. Тот, кому не достался инструмент, становится дирижёром. Игра повторяется.

М. р.: Понравилось ли вам занятие? А что понравилось больше всего? У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.

 Дует на  ладошку, «передает»  настроение рядом стоящему ребенку, он «передает» дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект доминантного музыкального занятия "Спасите голос феи Песни"

Программное содержание:1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;3...

Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»

Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края.  matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе...

«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ» (Конспект доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста)

Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре....