конспект доминантного музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
доминантное музыыкальное занятие с доминирующим видом деятельности "Мгра на музыкальных инструментах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: В мире музыкальных звуков
Цель: Приобщать к музыкальной культуре, воспитывать музыкальный вкус
Задачи:
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки
- Закреплять навык игры на музыкальных инструментах
- Совершенствовать ритмический звуковысотный и тембровый слух
- Способствовать формированию певческого голоса
- Развивать творческую активность
Дети под спокойную музыку заходят музыкальный зал и садятся на стульчики.
Традиционное музыкальное приветствие песня «Здравствуйте»….
М. р.: Давайте поговорим с вами о музыке. Как вы думаете, что такое музыка?
Дети: Музыка это набор звуков
М. р.: Совершенно верно, музыка это набор звуков. Нас повсюду окружают звуки. Давайте прислушаемся к звукам, которые мы слышим сейчас. Что вы слышите?
Дети: Шум машин, лай собаки, разговоры за дверью и т.д.
М. р.: Правильно, но это еще не музыка. Существует великое множество звуков: стук, скрип, шорох, шум дождя – все эти звуки называются «шумовые». Но есть и другие звуки, которые называются «музыкальные» – это звуки, которые исполняются на музыкальных инструментах. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети называют знакомые инструменты
М. р.: Давайте посмотрим на эти инструменты (на столе раскладываются карточки с изображением музыкальных инструментов). Возьмите карточки в руки мы поиграем в игру.
Игра «Раз, два, три покажи»
М. р.: Раз, два, три, все струнные инструменты покажи! (Подбегают те дети, у кого изображены струнные инструменты).
Раз, два, три, все кто сделан из дерева покажи! (Подбегают дети, у кого изображены деревянные музыкальные инструменты).
Раз, два, три, все духовые инструменты ко мне беги! (Подбегают те дети, у кого изображены духовые инструменты) и т.д.
М.р.: Молодцы. А сейчас проверим, узнаете ли вы звучание этих инструментов?
Игра на различение тембра
музыкальных инструментов «Угадай – ка»
В аудиозаписи звучат музыкальные фрагменты. Дети называют, какие инструменты звучат.
М.р.: Молодцы. А сейчас у нас гостья.
Ученица музыкальной школы исполняет пьесу Дж. Перголлези «Сицилиана» на флейте.
М.р.: Ребята, на каком инструменте играла девочка? Правильно Флейта. Это духовой инструмент. Вам понравилось, как он звучит? Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, настроение. Когда у нас настроение хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку. Как вы думаете, какое настроение передали звуки флейты?
М.р.: А что бы так играть, нужно много учиться. А я вам предлагаю исполнить песню, а какую попробуйте отгадать.
Игра «Угадай песню»
Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте рисунки - схемы к песне «У каждого свой музыкальный инструмент»
Песня «У каждого свой музыкальный инструмент»
М.р.: Молодцы, ребята! У нас настоящий оркестр получился. Скажите, а кто самый главный в оркестре?
Дети: Дирижёр.
М.р.: Во время исполнения любого произведения все музыканты смотрят на дирижёра. Есть ли среди вас желающие попробовать себя в роли дирижёра? (выбирается дирижёр)
Игра «Оркестр»
Дети стоят в кругу в руках музыкальные инструменты. В центре дирижёр с палочкой. На первую часть музыки все ритмично играют, дирижёр дирижирует. С окончанием музыки дирижёр кладёт палочку и встаёт в общий круг. На вторую часть музыки дети бегут по кругу, с окончанием каждый старается взять музыкальный инструмент. Тот, кому не достался инструмент, становится дирижёром. Игра повторяется.
М. р.: Понравилось ли вам занятие? А что понравилось больше всего? У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.
Дует на ладошку, «передает» настроение рядом стоящему ребенку, он «передает» дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного музыкального занятия.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект доминантного музыкального занятия "Спасите голос феи Песни"
Программное содержание:1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;3...
Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»
Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края. matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...
Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе
Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе...
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ» (Конспект доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста)
Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре....