Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dominantnogo_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 34.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Музыкальный руководитель:
Чернышова О.Э.
Программное содержание:
1. Продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии.
2. Познакомить детей с новыми детскими музыкальными инструментами (цитрой, виолой) их звучанием, техникой игры на них.
3. Воспитывать чувство коллективизма, умения играть в оркестре.
Оборудование: Металлофоны по количеству детей. Цитра. Виола. Колокольчик. Бубен. Трещотки. Фланелеграф с фигурками снежинок.
Ход занятий:
Дети свободно стайкой входят в зал и садятся полукругом.
Ведущий: Дети послушайте я вам загадаю загадку про один музыкальный инструмент, постарайтесь отгадать его.
В коробочке под крышкой собраны пластинки
Стукнешь молоточком – зазвенят звоночки (Металлофон)(Ответ детей)
Правильно, все отгадали. А теперь подойдите и возьмите металлофоны. Покажите мне, как правильно нужно держать молоточек, чтобы колокольчик получился звонкий. Давайте споем вместе нашу музыкальную песенку и подыграем себе. Очень хорошо. В нашей песенке все ступеньки были ровные, а теперь послушайте маленькую песенку, в которой будут разные звуки.
(Показывает попевку снежинки, предлагает детям выложить ритмический рисунок фигурками, а затем найти на металлофоне ноту «соль» и сыграть попевку)
В зале появляется Петрушка
Петрушка: А можно я послушаю?
Ведущий: Конечно можно, сиди тихонечко и нам не мешай. А мы продолжим наше занятие.
Петрушка достает потихоньку виолку и начинает играть.
Ведущий: Петрушка, ты зачем нам мешаешь, на чем это ты наигрываешь?
Петрушка: Как на чем, на дудке. Вот какая у меня дудка красивая.
Ведущий: Нет, Петрушка, это не дудка, это очень интересный музыкальный инструмент, он называется виола. Давай ее сюда и больше не мешай нам.
Петрушка достает цитру и продолжает наигрывать.
Ведущий: Петрушка, ты опять нам мешаешь? Что ты там еще принес?
Петрушка: Гитару принес, вот у нее струны, она называется гитара.
Ведущий: Ну, Петрушка, играешь, а не знаешь что этот инструмент называется цитра. Дети, похожа она на гитару? Нет, хотя и у нее есть струны. Играют на цитре маленькой пластинкой, которая называется медиатр.
Затем Петрушка достает трещотку, бубен, колокольчик и мы вместе с детьми уточняем название инструментов.
Ведущий: Дети, а что если мы возьмем все эти инструменты и попробуем на них сыграть, что у нас получится? Если каждый будет играть на своем инструменте, но одну и ту же мелодию? Это называется оркестр. Мы с вами сейчас попробуем сыграть мелодию, которую начали разучивать, как она называется? (Ответы детей) Правильно русская народная «Во саду ли, в огороде». (Предлагает детям сыграть поступенчато и всем вместе. Петрушка подыгрывает на цетре, воспитателя просят подыграть на виоле).
Вам понравилось играть в оркестре? Все инструменты должны слушать не только себя, но и друг друга, тогда музыка получится слаженная красивая.
Петрушка: А можно мне с вами тоже учиться играть на тех инструментах, которые я принес? Как они называются, я забыл.
Ведущий: Дети давайте напомним Петрушке названия музыкальных инструментов. Приходи к нам почаще, мы научим тебя играть.
Петрушка прощается с детьми
Ведущий: Вот какое интересное у нас получилось занятие, это Петрушка нам помог и инструменты новые для нас принес, мы с вами научимся на них играть, и будем не только старшая группа, но и большой дружный оркестр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ» (Конспект доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста)
Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС....
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...