РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме
Ритмика- один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер и образы передаются в движениях. Конечно же основой является музыка, а разнообразные музыкально- ритмические движения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.Красота движения , как считали древние греки, Жак Далькроз, Айседора Дункан и многие другие, прежде всего в естественности, целесообразности, непринужденности, выразительности и одухотворенности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navyki_na_god4.doc | 305.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки: Шуточным, веселым, изящным. | 1.Марш Е. Тиличеева, 2.Пляска «Хлоп-хлоп» 3.Русская народная мелодия «Пойду ль я». |
Динамические оттенки | Менять движения с изменением динамики, двигаться в соответствии с динамикой: Громко, умеренно, тихо, громче, тише. | 1.Хороводная пляска « Ах ты, береза» Р.Н.М. 2.Хоровод « Урожайная» А. Филиппенко 3.Хороводная пляска: Р.н.п «Утушка луговая» |
Темповые изменения | Двигаться в спокойном, небыстром темпе. | 1.Пляска с притопами У.н.м. 2.Хоровод: « В сыром бору тропина» р.н.п. 3.Парная пляска: Чешская народная мелодия |
Развитие чувства ритма | Точно менять движения на сильную долю такта. | Пение и прохлопывание ритма песенок: 1.Андрей- воробей» 2.«Я иду с цветами» 3.« Гармошка» |
Форма музыкального произведения. | Менять движения в соответствии с двухчастной формой. Делать остановку в конце музыкальных фраз. | 1.Игра « Здравствуйте» Датская народная мелодия «Семь прыжков» 2. «Пляска молодцов» 3.Хороводная игра «Ворон» |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки: Шуточным, веселым, изящным, четким, акцентированным. | 1.Танец девочек: «Вальс» 2. « Легкий бег»: Этюд Э.Шитте 3.Пляска « Веселые дети» |
Динамические оттенки | Менять движения с изменением динамики : громко, тихо. | 1.Танец в кругу: Финская народная мелодия 2. Бег с ленточками :Экосез А.Жилинского 3. «Танец с ложками» р.н.п. « Как у наших у ворот» |
Темповые изменения | Двигаться в спокойном, небыстром темпе, замедляя темп. | 1.Хлопки в ладоши: Ф Шуберта 2.Пляска « Веселые дети» 3.Игра: «Кот и мыши» |
Развитие чувства ритма | Изменять движения на сильную долю такта, точно выполнять ритмический рисунок из четвертных нот. |
|
Форма музыкального произведения. | Менять движения в соответствии с двухчастной формой И музыкальными фразами. Делать остановку в конце музыкальных фраз. | 1.Игра « Как нашего Мороза» 2.Пляска «Дружные тройки» 3.Русская народная игра «Как у дяди Трифона» |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, регистрами- ( высокий, средний, низкий.) . |
|
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой: Громко, умеренно, тихо, громче, тише. |
Лендлер Л.Бетховена 3. Игра « Мышки в норочках сидят» |
Темповые изменения | В соответствии с музыкой переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. |
«Всадники и упряжки» 2.Хоровод: «Где был, Иванушка?» 3. « Хоровод водили» |
Развитие чувства ритма | Точно менять движения на сильную долю такта, точно выполнять ритмический рисунок из четвертных и восьмых нот |
|
Форма музыкального произведения. | Менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой И музыкальными фразами, Делать остановку в конце музыкальных фраз. | 1.Русский танец: р.н.п.»Выйду лья на реченьку» 2.Игра с бубном: М.Красева 3. Игра « Кино-фото» |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Ходить друг за другом бодрым шагом под марш с энергичным движением рук. Передавать различные по характеру музыкальные образы. | 1.Марш Э.Парлова 2.» Конь» Л. Банниковой 3. Игра « Дети и медведь»: В. Верховинца |
Динамические оттенки | Передавать в движениях динамические оттенки. Тихо- громко. | 1.Пружинка: р.н.м. «Ах вы, сени» 2.Игра « Ловишки»: И.Гайдна 3. « По грибы» Ф.Лещинской |
Темповые изменения | Менять характер движений с изменением темпа. | 1. «Птички» А Серова 2. «Скачут лошадки» В.Витлина 3.Пляска « Ах вы, сени» Р.н.п. |
Развитие чувства ритма | Прослушивание, подпевание и прохлопывание простейшего ритмического рисунка. | 1. «Андрей- воробей» Р.н.п. 2. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой 3. Полька М. Глинки |
Форма музыкального произведения. | Точно останавливаться с окончанием музыки. | 1.Пляска « Нам весело»: У.н.м. « Ой. Лопнув обруч» 2.Ната-вальс:П.Чайковского 3.Пляска « Ах вы, сени» |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, регистрами.( высокий, низкий) | 1.Экосез А. Жилина 2.Марш Е.Тиличеевой 3. Игра « Летчики, на аэродром» М.Раухвергера |
Динамические оттенки | Изменять движения в соответствии с динамикой: тихо- громко. |
|
Темповые изменения | Двигаться в умеренном и быстром темпе. |
|
Развитие чувства ритма | Пропевание длинных и коротких звуков, прохлопывание простых ритмических рисунков. | 1.«Барашеньки» Р.н.п. 2. « Сорока» Р.н.п. 3. « Зайчик ты, зайчик» Р.н.п. |
Форма музыкального произведения. | Начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. |
|
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, регистрами.( высокий, низкий) Реагировать на окончание музыки. | 1.Маршируем: Д.Кабалевский 2. «Жучки» :обр. Л.Вишкарева 3. Марш Е Тиличеевой |
Динамические оттенки | Различать и передавать в движении динамические изменения в музыке |
|
Темповые изменения | Слышать темповые изменения в музыке, двигаться быстро и медленно. | 1.Хоровод : « А кто у нас хороший»р.н.п. 2. Игра «Белые гуси»:М.Красева 3. Игра «Кот и мыши» |
Развитие чувства ритма | Прохлопать ритм одновременно, ритмично |
|
Форма музыкального произведения. | Реагировать на смену частей музыки | 1.« Бег и кружение парами на легком беге»: Чешская народная мелодия 2.»Упражнение с мячами» обр. В Герчик 3.Пляска с платочками.р.н.п. |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Приучать двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки ( марш- пляска) |
М.Раухвергера 2. Марш Э.Парлова 3. «Ножками затопали» М.Раухвергера |
Динамические оттенки | Изменять движения соответственно изменению силы звучания (громко- тихо) |
3. Игра» Тихо-громко» Р.н.м. |
Темповые изменения | Двигаться в умеренном темпе. |
|
Развитие чувства ритма | Хлопками отмечать метроритм простейших веселых мелодий. | 1.» Веселые ладошки»: Р.н.м. « Из-под дуба» 2. Игра с бубном Р.н.м. 3. « Тихо- громко» Р.н.м. |
Форма музыкального произведения. | Реагировать на двухчастную форму. |
Е.Тиличеевой |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Приучать двигаться в соответствии со спокойным и маршевым характером. |
|
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой (тихо- громко) | 1.« Веселые зайчики» К.Черни 2. Пляска « Стуколка» У.н.м. 3.Игра « Васька-кот» Р.н.м. |
Темповые изменения | Двигаться в умеренном темпе. | 1. « Медведь» М.Ребикова и « Зайцы» Е.Тиличеевой 2.Разминка Е.Макшанцевой
|
Развитие чувства ритма | Хлопать на сильную долю такта. |
|
Форма музыкального произведения. | Реагировать на начало музыки и ее окончание. | 1. Ходим-бегаем Е.Тиличеевой 2. « Сапожки» Р.н.м. 3.» Маленький танец» А.Александровой |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Приучать двигаться в соответствии со спокойным, плясовым и маршевым характером музыки. |
Т.Ломовой 2. Выставление ноги на пятку Р.н.м.» Из-под дуба» 3.Марш Э.Парлова |
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой. |
Р.н.м. |
Темповые изменения | Двигаться в умеренном темпе. |
Е.Тиличеевой 2. Танец с игрушками Н.Вересокиной 3. Хоровод « Березка» Р.Рустамова |
Развитие чувства ритма | Правильно отхлопывать простейшие ритмы. | Веселые плясовые мелодии |
Форма музыкального произведения. | Реагировать на начало музыки и ее окончание, на двухчастную форму. |
Н.Вересокиной |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с разнообразным характером музыки. |
|
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой ( Громко, громче, умеренно , тихо) |
|
Темповые изменения | Переходить от умеренного к быстрому темпу и наоборот. | 1.Хоровод : Р.Н.П.» Как пошли наши подружки» 2.Общий танец: р.н.м. «Утушка луговая» 3. Полька Ю.Чичкова |
Развитие чувства ритма | Пропевание, проигрывание и прохлопывание ритмических рисунков. |
|
Форма музыкального произведения. | Изменять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой. |
|
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с регистром музыки.( выше –ниже), создавать выразительный образ. |
Р.н.м. 3. « Танцуй, как я» ( аудиозапись) |
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой. |
|
Темповые изменения | Ускорять и замедлять движение В соответствии с музыкой. |
|
Развитие чувства ритма | Отхлопывать ритм. |
|
Форма музыкального произведения. | Самостоятельно 6начинать движение после музыкального вступления, слышать окончание музыкальной фразы. | 1.Танец « Метелица» А.Варламова 2.Байновская кадриль |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ навыков
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с музыкальными фразами, разнообразным характером музыки и регистром ( выше- ниже) |
( аудиозапись) |
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой ( усиление, ослабление звучания) |
«Дождик» Н.Любарского 3. Игра «На горе стоит избушка» |
Темповые изменения | Ускорять и замедлять движение в соответствии с музыкой |
Р.н.м. 3. «Кадриль» М. Костенко |
Развитие чувства ритма | Прохлопать ритмический рисунок, играть на любом музыкальном инструменте ритм. |
|
Форма музыкального произведения. | Менять движение в соответствии с музыкальными фразами, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления. | 1.Полька А.Спадавекиа 2. Хоровод « Черешенки» У.н.м. 3. « Милый мой хоровод» Р.н.п. |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ движений В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки: Шуточным, веселым, изящным. | 1.Марш Е. Тиличеева, 2.Пляска «Хлоп-хлоп» 3.Русская народная мелодия «Пойду ль я». |
Динамические оттенки | Менять движения с изменением динамики, двигаться в соответствии с динамикой: Громко, умеренно, тихо, громче, тише. | 1.Хороводная пляска « Ах ты, береза» Р.н.м. 2.Изображать движения медведя, лисы, зайца. 3.Хоровод « Урожайная» А. Филиппенко |
Темповые изменения | Двигаться в спокойном, небыстром темпе. | 1.Пляска с притопами У.н.м. 2. «Пляска зверей» Хантыйская мелодия 3.Парная пляска: Чешская народная мелодия |
Развитие чувства ритма | Точно менять движения на сильную долю такта. | Пение и прохлопывание ритма песенок: 1.Андрей- воробей» 2.«Я иду с цветами» 3.« Гармошка» |
Форма музыкального произведения. | Менять движения в соответствии с двухчастной формой. Делать остановку в конце музыкальных фраз. | 1.Игра « Здравствуйте» Датская народная мелодия (с использованием приветствия по- хантыйски «Чэпэ») . 2. «Пляска молодцов» 3.Хороводная игра «Ворон» |
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки: Шуточным, веселым, изящным, четким, акцентированным. | 1.Танец девочек: «Вальс» 2. « Легкий бег»: Этюд Э.Шитте 3.Пляска « Веселые дети» |
Динамические оттенки | Менять движения с изменением динамики : громко, тихо. | 1.Танец в кругу: Финская народная мелодия 2. Бег с ленточками :Экосез А.Жилинского 3. «Хантыйский танец» народная мелодия |
Темповые изменения | Двигаться в спокойном, небыстром темпе, замедляя темп. | 1.Хлопки в ладоши: Ф Шуберта 2.Пляска « Веселые дети» 3.Игра: «Кот и мыши» |
Развитие чувства ритма | Изменять движения на сильную долю такта, точно выполнять ритмический рисунок из четвертных нот. | 1.« Музыкальный квадрат» 2.«Сел комарик на дубочек» 3.« Скок-скок» |
Форма музыкального произведения. | Менять движения в соответствии с двухчастной формой И музыкальными фразами. Делать остановку в конце музыкальных фраз. | 1.Игра « Как нашего Мороза» 2. «Важенка и оленята» Хант. нар. Игра 3.Игра « Как у дяди Трифона» |
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, регистрами- ( высокий, средний, низкий.) . | 1. Изображать движения охотника 2.«После дождя» Венгерская народная мелодия 3.«Передача платочка» |
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой: Громко, умеренно, тихо, громче, тише. |
1.« Полька» Л.Абелян 2.« Ветерок и ветер»: Лендлер Л.Бетховена 3. «Танец охотника» |
Темповые изменения | В соответствии с музыкой переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. | 1.Хоровод: «Где был, Иванушка?» р.н.м. 2. «Северный хоровод» р.н.мел. 3. « Хоровод водили» |
Развитие чувства ритма | Точно менять движения на сильную долю такта, точно выполнять ритмический рисунок из четвертных и восьмых нот |
1.« Музыкальный квадрат» 2.«Мышки»р.н.п. 3.«Песня сосулек» |
Форма музыкального произведения. | Менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой И музыкальными фразами, Делать остановку в конце музыкальных фраз. | 1. «Хэйро» Хант. нар. игра 2.Игра с бубном: М.Красева 3. Игра « Кино-фото» |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ движений В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Ходить друг за другом бодрым шагом под марш с энергичным движением рук. Передавать различные по характеру музыкальные образы. | 1.Марш Э.Парлова 2.» Конь» Л. Банниковой 3. Игра « Дети и медведь»: В. Верховинца |
Динамические оттенки | Передавать в движениях динамические оттенки. Тихо- громко. | 1.Пружинка: р.н.м. «Ах вы, сени» 2.Игра « Ловишки»: И.Гайдна 3. « По грибы» Ф.Лещинской |
Темповые изменения | Менять характер движений с изменением темпа. | 1. «Птички» А Серова 2. «Скачут лошадки» В.Витлина 3. «Делай, как я!». (Показывать пластичные и образные движения лисы, медведя) |
Развитие чувства ритма | Прослушивание, подпевание и прохлопывание простейшего ритмического рисунка. | 1. «Андрей- воробей» Р.н.п. 2. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой 3. Полька М. Глинки |
Форма музыкального произведения. | Точно останавливаться с окончанием музыки. | 1.Пляска « Нам весело»: У.н.м. « Ой. Лопнув обруч» 2.Ната-вальс:П.Чайковского 3.Пляска « Ах вы, сени» |
НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, регистрами.( высокий, низкий) | 1.Экосез А. Жилина 2.Марш Е.Тиличеевой 3. Игра « Летчики, на аэродром» М.Раухвергера |
Динамические оттенки | Изменять движения в соответствии с динамикой: тихо- громко. | 1.Танец в кругу:Р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я» 2. «Танец оленят» ( хантыйская музыка) 3.Танец с ложками»Ах ты, береза» Р.н.м. |
Темповые изменения | Двигаться в умеренном и быстром темпе. | 1.«Зайцы и медведь» М. Ребикова 2.« Заинька попляши» Р.н.п. 3.« Прогулка» М Раухвергера |
Развитие чувства ритма | Пропевание длинных и коротких звуков, прохлопывание простых ритмических рисунков. | 1.«Барашеньки» Р.н.п. 2. « Сорока» Р.н.п. 3. « Зайчик ты, зайчик» Р.н.п. |
Форма музыкального произведения. | Начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. | 1.« Мячики прыгают, мячики покатились» М.Сатуллиной 2. «Охотник и зайцы». (хантыйская музыка) |
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, регистрами.( высокий, низкий) Реагировать на окончание музыки. | 1.Маршируем: Д.Кабалевский 2. «Жучки» :обр. Л.Вишкарева 3. Марш Е Тиличеевой |
Динамические оттенки | Различать и передавать в движении динамические изменения в музыке |
|
Темповые изменения | Слышать темповые изменения в музыке, двигаться быстро и медленно. | 1.Хоровод : « А кто у нас хороший»р.н.п. 2. Игра «Белые гуси»:М.Красева 3. Игра «Медведь и пчелы» |
Развитие чувства ритма | Прохлопать ритм одновременно, ритмично |
|
Форма музыкального произведения. | Реагировать на смену частей музыки | 1.« Бег и кружение парами на легком беге»: Чешская народная мелодия 2.»Упражнение с мячами» обр. В Герчик 3.Пляска с платочками.р.н.п. |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ движений В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Приучать двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки ( марш- пляска) | 1.« Ножками затопали» М.Раухвергера 2. Марш Э.Парлова 3. «Ножками затопали» М.Раухвергера |
Динамические оттенки | Изменять движения соответственно изменению силы звучания (громко- тихо) | 1.Веселый танец: Гопак М.Мусоргского 2.« Птички летают» А.Серова 3. Игра» Тихо-громко» Р.н.м. |
Темповые изменения | Двигаться в умеренном темпе. | 1.Игра « Петушок» Р.н.п. 2.« Прятки» Р.н.м. 3.« Ходим- бегаем» Е.Тиличеевой |
Развитие чувства ритма | Хлопками отмечать метроритм простейших веселых мелодий. | 1. «Веселые ладошки»: Р.н.м. « Из-под дуба» 2. Игра с бубном Р.н.м. 3. « Тихо- громко» (хантыйская мелодия) |
Форма музыкального произведения. | Реагировать на двухчастную форму. | 1.« Гуляем и пляшем» (хантыйские мелодии) 2.Танец « Гопачок» У.н.м. 3.Ходим-бегаем Е.Тиличеевой |
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Приучать двигаться в соответствии со спокойным и маршевым характером. | 1.Ходим- бегаем Е.Тиличеевой 2.Марш Э. Парлова 3.Марш |
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой (тихо- громко) | 1.« Веселые зайчики» (современная хантыйская мелодия) 2. Пляска « Стуколка» У.н.м. 3.Игра « Васька-кот» Р.н.м. |
Темповые изменения | Двигаться в умеренном темпе. | 1. « Медведь» М.Ребикова и « Зайцы» Е.Тиличеевой 2.Разминка Е.Макшанцевой 3.« Притопы» Р.н.м. |
Развитие чувства ритма | Хлопать на сильную долю такта. | 1.« Веселые ручки» Р.н.м. 2.«Пропой имя» 3.Игра с бубном (хантыйская мелодия) |
Форма музыкального произведения. | Реагировать на начало музыки и ее окончание. | 1. Ходим-бегаем Е.Тиличеевой 2. « Сапожки» Р.н.м. 3.» Маленький танец» А.Александровой |
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Приучать двигаться в соответствии со спокойным, плясовым и маршевым характером музыки. | 1.Т.Ломовой 2. Выставление ноги на пятку Р.н.м.» Из-под дуба» 3.Марш Э. « Пройдем в ворота» Парлова |
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой. | 1.« Веселые матрешки» Ю.Слонова 2.« Громко –тихо бей в ладоши» ( хантыйская музыка) 3.Пляска с платочками Р.н.м. |
Темповые изменения | Двигаться в умеренном темпе. |
Е.Тиличеевой 2. Танец с игрушками Н.Вересокиной 3. Хоровод « Березка» Р.Рустамова |
Развитие чувства ритма | Правильно отхлопывать простейшие ритмы. | Веселые плясовые мелодии |
Форма музыкального произведения. | Реагировать на начало музыки и ее окончание, на двухчастную форму. | 1.« Прогулка на автомобиле» К.Мяскова 2 Игра «Лохматый пес» (хантыйская музыка) 3.Танец с игрушками Н.Вересокиной |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с разнообразным характером музыки. | 1.Марш Ю.Чичкова 2.« Задорный танец» В.Золотарева 3.« Смелый наездник! Р.Шумана |
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой ( Громко, громче, умеренно , тихо) | 1.Пляска: Р.н.м.» Ах ты, береза» 2.« Маршируем» Н.Леви 3.Игра « Веселые скачки» Б.Можжевелова |
Темповые изменения | Переходить от умеренного к быстрому темпу и наоборот. | 1. Хоровод «Медведюшка» Красева 2.Общий танец: р.н.м. «Утушка луговая» 3. Полька Ю.Чичкова |
Развитие чувства ритма | Пропевание, проигрывание и прохлопывание ритмических рисунков. | 1.Игра « Дирижер» 2.« Барабанщик» 3.« Музыкальный квадрат» |
Форма музыкального произведения. | Изменять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой. |
3.« Марш» Ж.Люлли |
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с регистром музыки.( выше –ниже), создавать выразительный образ. | 1.Цирковые лошадки М.Красева 2.«С нами попляши» Р.н.м. 3. « Танцуй, как я» ( аудиозапись) |
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой. | 1.Марш М.Дунаевского 2.Р.н.м.» Я на камушке сижу» 3.Легкие прыжки Л.Шитте |
Темповые изменения | Ускорять и замедлять движение В соответствии с музыкой. | 1. «Полька» Б.Сметаны 2.Игра « Ловушка» 3.Игра «Ветер, льдинки и мороз» Хантыйская игра |
Развитие чувства ритма | Отхлопывать ритм. |
|
Форма музыкального произведения. | Самостоятельно 6начинать движение после музыкального вступления, слышать окончание музыкальной фразы. | 1.Танец « Метелица» А.Варламова 2. «Танец оленят и воронят» хантыйская мелодия 3.Байновская кадриль |
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Характер музыки, средства выразительности, движения | Программные требования | Репертуар |
Общий характер музыки, регистровые изменения | Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с музыкальными фразами, разнообразным характером музыки и регистром ( выше- ниже) | 1.Бег с остановками: Венг.н.м. 2.Ходьба различного характера Р.н.м. 3.«Свободная пляска зверей» ( аудиозапись с Хант муз.) |
Динамические оттенки | Двигаться в соответствии с динамикой ( усиление, ослабление звучания) | 1.Танец с ложками Р.н.п. 2.Упражнения для рук: «Дождик» Н.Любарского 3. Игра «На горе стоит избушка» |
Темповые изменения | Ускорять и замедлять движение в соответствии с музыкой | 1. «Танец алеутов» (Хантыйская мелодия) 2.Игра « Гори ясно» Р.н.м. 3. «Кадриль» М. Костенко |
Развитие чувства ритма | Прохлопать ритмический рисунок, играть на любом музыкальном инструменте ритм. | 1.Игры « Гусеница» «Дирижер» 2.Ритмические карточки 3.«Музыкальный квадрат» |
Форма музыкального произведения. | Менять движение в соответствии с музыкальными фразами, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления. | 1.Полька А.Спадавекиа 2. Игра «Оленеводы и олени» 3. « Милый мой хоровод» Р.н.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Методика развития музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
"Веселая мульт - ритмика" музыкально-ритмические движения для детей всех возрастных групп.
Приглашаю вас посмотреть подборку детских развивающих музыкальных мультфильмов и одновременно выполнить полезные для здоровья упражнения вместе с детьми.Делать ритмическую гимнастику под интерес...
Консультация для воспитателей "Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями у дошкольников всех возрастных групп"
Среди разнообразной деятельности детей на прогулке особое место занимает трудовая деятельность. Трудовые умения и навыки у детей очень хорошо совершенствовать в процессе ознакомления с природными явле...
План реализации краткосрочной проектной деятельности в МДОУ «Детский сад № 128» по физическому развитию через экологическое воспитание для всех возрастных групп «Экология и спорт»
Актуальность проблемы: В работе с детьми по экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности — физической культуры, м...
Консультация: «Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном детстве»
Как и в любом виде музыкальной деятельности, характер музыкально-ритмических движений изменяется в зависимости от возрастного развития ребенка (Н. А. Ветлугина, А. Н. Зимина и др.).Так, например...
Методическая разработка:«Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном детстве»
Как и в любом виде музыкальной деятельности, характер музыкально-ритмических движений изменяется в зависимости от возрастного развития ребенка (Н. А. Ветлугина, А. Н. Зимина и др.).Так, например, на...
Диаграмма овладения обучающимися двигательными навыками детей всех возрастных групп
за 2022-2023 учебный годза 2023-2024 учебный год...