РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме

Рыжих Светлана Викторовна

Ритмика- один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер и образы передаются в движениях. Конечно же основой является музыка, а разнообразные музыкально- ритмические движения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.Красота движения , как считали древние греки, Жак Далькроз, Айседора Дункан и многие другие, прежде всего в естественности, целесообразности, непринужденности, выразительности и одухотворенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon navyki_na_god4.doc305.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

               В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки:

Шуточным, веселым, изящным.

1.Марш Е. Тиличеева,

2.Пляска «Хлоп-хлоп»

3.Русская народная мелодия

«Пойду ль я».

Динамические оттенки

Менять движения с изменением динамики, двигаться в соответствии с динамикой: Громко, умеренно, тихо, громче, тише.

1.Хороводная пляска « Ах ты, береза» Р.Н.М.

2.Хоровод « Урожайная»

А. Филиппенко

3.Хороводная пляска:

Р.н.п «Утушка луговая»

Темповые изменения

Двигаться в спокойном, небыстром темпе.

1.Пляска с притопами У.н.м.

2.Хоровод: « В сыром бору тропина» р.н.п.

3.Парная пляска:

Чешская народная мелодия

Развитие чувства ритма

Точно менять движения на сильную долю такта.

Пение и прохлопывание ритма песенок:

1.Андрей- воробей»

2.«Я иду с цветами»

3.« Гармошка»

Форма музыкального произведения.

Менять движения в соответствии с двухчастной  формой.

Делать остановку в конце музыкальных фраз.

1.Игра « Здравствуйте» Датская народная мелодия     «Семь прыжков»

2. «Пляска молодцов»

3.Хороводная игра «Ворон»

                             

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

                В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки:

Шуточным, веселым, изящным, четким, акцентированным.

1.Танец девочек: «Вальс»

2. « Легкий бег»: Этюд Э.Шитте

3.Пляска « Веселые дети»

Динамические оттенки

Менять движения с изменением динамики : громко, тихо.

1.Танец в кругу:

Финская народная мелодия

2. Бег с ленточками :Экосез А.Жилинского

3. «Танец с ложками»

р.н.п. « Как у наших у ворот»

Темповые изменения

Двигаться в спокойном, небыстром темпе, замедляя темп.

1.Хлопки в ладоши:

Ф Шуберта

2.Пляска « Веселые дети»

3.Игра: «Кот и мыши»

Развитие чувства ритма

 Изменять движения на сильную долю такта, точно выполнять ритмический рисунок из четвертных  нот.

  1. « Музыкальный квадрат»
  2. «Сел комарик на дубочек»
  3. « Скок-скок»

Форма музыкального произведения.

Менять движения в соответствии с двухчастной  формой

И музыкальными фразами.

Делать остановку в конце музыкальных фраз.

1.Игра « Как нашего Мороза»

2.Пляска «Дружные тройки»

3.Русская народная игра

«Как у дяди Трифона»

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

                      В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, регистрами- ( высокий, средний, низкий.)

.

  1. Полька «Хлопки»:Ю.Слонова
  2. «После дождя» Венгерская народная мелодия
  3. «Передача платочка»

Динамические оттенки

 Двигаться в соответствии с динамикой: Громко, умеренно, тихо, громче, тише.

  1. « Полька» Л.Абелян
  2. « Ветерок и ветер»:

Лендлер Л.Бетховена

3. Игра « Мышки в норочках сидят»

Темповые изменения

В соответствии с музыкой переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу.

  1. «Прямой галоп»

«Всадники и упряжки»

2.Хоровод: «Где был, Иванушка?»

3. « Хоровод водили»

Развитие чувства ритма

Точно менять движения на сильную долю такта, точно выполнять ритмический рисунок из четвертных и восьмых нот

   

  1. « Музыкальный квадрат»
  2. «Мышки»р.н.п.
  3. «Песня сосулек»

Форма музыкального произведения.

Менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой

И музыкальными фразами,

Делать остановку в конце музыкальных фраз.

 1.Русский танец: р.н.п.»Выйду лья на

реченьку»

2.Игра с бубном: М.Красева

3. Игра « Кино-фото»

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

               В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Ходить друг за другом бодрым шагом под марш с энергичным движением рук.

Передавать различные по характеру музыкальные образы.

1.Марш Э.Парлова

2.» Конь» Л. Банниковой

3.  Игра « Дети и медведь»:

В. Верховинца

Динамические оттенки

Передавать в движениях динамические оттенки.

Тихо- громко.

1.Пружинка: р.н.м. «Ах вы,

сени»

2.Игра « Ловишки»: И.Гайдна

3. « По грибы» Ф.Лещинской

Темповые изменения

Менять характер движений с изменением темпа.

1. «Птички» А Серова

2. «Скачут лошадки» В.Витлина

3.Пляска « Ах вы, сени» Р.н.п.

Развитие чувства ритма

Прослушивание, подпевание и прохлопывание простейшего ритмического рисунка.

1. «Андрей- воробей» Р.н.п.

2. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой

3. Полька М. Глинки

Форма музыкального произведения.

Точно останавливаться с окончанием музыки.

1.Пляска « Нам весело»: У.н.м. « Ой. Лопнув обруч»

2.Ната-вальс:П.Чайковского

3.Пляска « Ах вы, сени»

                             

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

                В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, регистрами.( высокий, низкий)

1.Экосез А. Жилина

2.Марш Е.Тиличеевой

3. Игра « Летчики, на аэродром» М.Раухвергера

Динамические оттенки

Изменять движения в соответствии с динамикой: тихо- громко.

  1. Танец в кургу:Р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я»
  2. Танец с ложками»Ах ты, береза» Р.н.м.
  3. « Погуляем»  Т. Ломовой

Темповые изменения

Двигаться в умеренном и быстром темпе.

  1. «Зайцы и медведь» М. Ребикова
  2. « Заинька попляши» Р.н.п.
  3. « Прогулка» М Раухвергера

Развитие чувства ритма

Пропевание длинных и коротких звуков, прохлопывание простых ритмических рисунков.

1.«Барашеньки» Р.н.п.

2. « Сорока» Р.н.п.

3. « Зайчик ты, зайчик» Р.н.п.

Форма музыкального произведения.

Начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой.

  1. « Мячики прыгают, мячики покатились» М.Сатуллиной
  2. Пляска « Покажи ладошки» Л.п.м.

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

                      В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, регистрами.( высокий, низкий)

Реагировать на окончание музыки.

1.Маршируем: Д.Кабалевский

2. «Жучки» :обр. Л.Вишкарева

3. Марш Е Тиличеевой

Динамические оттенки

Различать и передавать в движении динамические изменения в музыке

  1. Пляска с платочками: Т.Ломовой
  2. Пляска в хороводе Р.н.м.»Полянка»
  3. Хоровод: «Мы на луг ходили»

Темповые изменения

 Слышать темповые изменения в музыке, двигаться быстро и медленно.

1.Хоровод : « А кто у нас хороший»р.н.п.

2. Игра «Белые гуси»:М.Красева

3. Игра «Кот и мыши»

Развитие чувства ритма

Прохлопать ритм одновременно,

ритмично

  1. «Ливенская полька»
  2. «Два кота» П.н.п.
  3. « Веселый крестьянин» Р.Шумана

Форма музыкального произведения.

Реагировать на смену частей музыки

1.« Бег и кружение парами на легком беге»: Чешская народная мелодия

2.»Упражнение с мячами»

обр. В Герчик

3.Пляска с платочками.р.н.п.

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

               В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Приучать двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки ( марш- пляска)

  1. « Ножками затопали»

М.Раухвергера

2. Марш Э.Парлова

3. «Ножками затопали»

М.Раухвергера

Динамические оттенки

Изменять движения соответственно изменению силы звучания (громко- тихо)

  1. Веселый танец: Гопак М.Мусоргского
  2. « Птички летают» А.Серова

3. Игра» Тихо-громко» Р.н.м.

Темповые изменения

Двигаться в умеренном темпе.

  1. Игра « Петушок» Р.н.п.
  2. « Прятки» Р.н.м.
  3. « Ходим- бегаем» Е.Тиличеевой

Развитие чувства ритма

Хлопками отмечать метроритм

простейших веселых мелодий.

1.» Веселые ладошки»:

Р.н.м. « Из-под дуба»

2. Игра с бубном Р.н.м.

3. « Тихо- громко» Р.н.м.

Форма музыкального произведения.

Реагировать на двухчастную форму.

  1. « Гуляем и пляшем» М.Раухвергера
  2. Танец « Гопачок» У.н.м.
  3. Ходим-бегаем

Е.Тиличеевой

                             

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

                В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Приучать двигаться в соответствии со спокойным и маршевым характером.

  1. Ходим- бегаем Е.Тиличеевой
  2. Марш Э. Парлова
  3. Марш

Динамические оттенки

Двигаться в соответствии с динамикой (тихо- громко)

  1.« Веселые зайчики»

      К.Черни

  2. Пляска « Стуколка»

      У.н.м.

  3.Игра « Васька-кот» Р.н.м.

Темповые изменения

Двигаться в умеренном темпе.

1. « Медведь» М.Ребикова и

 « Зайцы» Е.Тиличеевой

2.Разминка       Е.Макшанцевой

  1. « Притопы» Р.н.м.

Развитие чувства ритма

Хлопать на сильную долю такта.

  1. « Веселые ручки» Р.н.м.
  2. «Пропой имя»
  3. Игра с бубном

Форма музыкального произведения.

Реагировать на начало музыки и ее окончание.

 1. Ходим-бегаем

Е.Тиличеевой

2. « Сапожки» Р.н.м.

3.» Маленький танец» А.Александровой

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

                      В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Приучать двигаться в соответствии со спокойным, плясовым и маршевым характером музыки.

  1. « Пройдем в ворота»

Т.Ломовой

2. Выставление ноги на пятку Р.н.м.» Из-под дуба»

3.Марш Э.Парлова

Динамические оттенки

Двигаться в соответствии с динамикой.

  1. « Веселые матрешки» Ю.Слонова
  2. « Громко –тихо бей в ладоши» Е.Тиличеевой
  3. Пляска с платочками

Р.н.м.

Темповые изменения

Двигаться в умеренном темпе.

  1. «Искупался Иванушка»

Е.Тиличеевой

2. Танец с игрушками Н.Вересокиной

3. Хоровод « Березка»

Р.Рустамова

Развитие чувства ритма

Правильно отхлопывать простейшие ритмы.

Веселые

плясовые мелодии

Форма музыкального произведения.

Реагировать на начало музыки и ее окончание, на двухчастную форму.

  1. « Прогулка на автомобиле» К.Мяскова
  2. «Кошечка» Т.Ломовой
  3. Танец с игрушками

  Н.Вересокиной

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с разнообразным характером музыки.

  1. Марш Ю.Чичкова
  2. « Задорный танец» В.Золотарева
  3. « Смелый наездник! Р.Шумана

Динамические оттенки

Двигаться в соответствии с динамикой ( Громко, громче, умеренно , тихо)

  1. Пляска: Р.н.м.» Ах ты, береза»
  2. « Маршируем» Н.Леви
  3. Игра « Веселые скачки» Б.Можжевелова

Темповые изменения

Переходить от умеренного к быстрому темпу и наоборот.

1.Хоровод : Р.Н.П.» Как пошли наши подружки»

2.Общий танец: р.н.м. «Утушка луговая»

3. Полька Ю.Чичкова

Развитие чувства ритма

Пропевание, проигрывание и прохлопывание ритмических рисунков.

  1. Игра « Дирижер»
  2. « Барабанщик»
  3. « Музыкальный квадрат»

Форма музыкального произведения.

Изменять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой.

  1. Игра « Здрвствуйте»
  2. « Маршируем» Н.Леви
  3. « Марш» Ж.Люлли

                         

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

         В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с регистром музыки.( выше –ниже), создавать выразительный образ.

  1. Цирковые лошадки М.Красева
  2. «С нами попляши»

Р.н.м.

3. « Танцуй, как я»

( аудиозапись)

Динамические оттенки

Двигаться в соответствии с динамикой.

  1. Марш М.Дунаевского
  2. Р.н.м.» Я на камушке сижу»
  3. Легкие прыжки Л.Шитте

Темповые изменения

Ускорять и замедлять движение

В соответствии с музыкой.

  1. Полька Б.Сметаны
  2. Качание рук: А.н.м.
  3. Игра « Ловушка»

Развитие чувства ритма

Отхлопывать ритм.

  1. « Дирижер»
  2. «Паровоз»
  3. Аты- баты, шли мышата»

Форма музыкального произведения.

Самостоятельно 6начинать движение после музыкального вступления, слышать окончание  музыкальной фразы.

1.Танец « Метелица» А.Варламова

2.Байновская кадриль

         РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ навыков

                      В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с музыкальными фразами, разнообразным характером музыки и регистром ( выше- ниже)

  1. Бег с остановками: Венг.н.м.
  2. Ходьба различного характера Р.н.м.
  3. «Свободная пляска»

 ( аудиозапись)

Динамические оттенки

Двигаться в соответствии с динамикой ( усиление, ослабление звучания)

  1. Танец с ложками Р.н.п.
  2. Упражнения для рук:

«Дождик» Н.Любарского

3. Игра «На горе стоит избушка»

Темповые изменения

Ускорять и замедлять движение в соответствии с музыкой

  1. «Делай так, как я играю»
  2. Игра « Гори ясно»

      Р.н.м.

3.  «Кадриль» М. Костенко

Развитие чувства ритма

Прохлопать ритмический рисунок, играть на любом музыкальном инструменте ритм.

  1. Игры « Гусеница»  «Дирижер»
  2. Ритмические карточки
  3. «Музыкальный квадрат»

Форма музыкального произведения.

Менять движение в соответствии с музыкальными фразами, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления.

1.Полька А.Спадавекиа

2. Хоровод « Черешенки»

У.н.м.

3. « Милый мой хоровод» Р.н.п.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ движений  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

                                   

                                  СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки:

Шуточным, веселым, изящным.

1.Марш Е. Тиличеева,

2.Пляска «Хлоп-хлоп»

3.Русская народная мелодия

«Пойду ль я».

Динамические оттенки

Менять движения с изменением динамики, двигаться в соответствии с динамикой: Громко, умеренно, тихо, громче, тише.

1.Хороводная пляска « Ах ты, береза» Р.н.м.

2.Изображать движения медведя, лисы, зайца.

3.Хоровод « Урожайная»

А. Филиппенко

Темповые изменения

Двигаться в спокойном, небыстром темпе.

1.Пляска с притопами У.н.м.

2. «Пляска зверей» Хантыйская мелодия

3.Парная пляска:

Чешская народная мелодия

Развитие чувства ритма

Точно менять движения на сильную долю такта.

Пение и прохлопывание ритма песенок:

1.Андрей- воробей»

2.«Я иду с цветами»

3.« Гармошка»

Форма музыкального произведения.

Менять движения в соответствии с двухчастной  формой.

Делать остановку в конце музыкальных фраз.

1.Игра « Здравствуйте» Датская народная мелодия

(с использованием приветствия по- хантыйски 

«Чэпэ») .  

2. «Пляска молодцов»

3.Хороводная игра «Ворон»

                            ДЕКАБРЬ,     ЯНВАРЬ,     ФЕВРАЛЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки:

Шуточным, веселым, изящным, четким, акцентированным.

1.Танец девочек: «Вальс»

2. « Легкий бег»: Этюд Э.Шитте

3.Пляска « Веселые дети»

Динамические оттенки

Менять движения с изменением динамики : громко, тихо.

1.Танец в кругу:

Финская народная мелодия

2. Бег с ленточками :Экосез А.Жилинского

3. «Хантыйский танец»

народная мелодия

Темповые изменения

Двигаться в спокойном, небыстром темпе, замедляя темп.

1.Хлопки в ладоши:

Ф Шуберта

2.Пляска « Веселые дети»

3.Игра: «Кот и мыши»

Развитие чувства ритма

 Изменять движения на сильную долю такта, точно выполнять ритмический рисунок из четвертных  нот.

1.« Музыкальный квадрат»

2.«Сел комарик на дубочек»

3.« Скок-скок»

Форма музыкального произведения.

Менять движения в соответствии с двухчастной  формой

И музыкальными фразами.

Делать остановку в конце музыкальных фраз.

1.Игра « Как нашего Мороза»

2. «Важенка и оленята»

Хант. нар. Игра

3.Игра « Как у дяди Трифона»

                                    МАРТ,     АПРЕЛЬ,       МАЙ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, регистрами- ( высокий, средний, низкий.)

.

      1. Изображать движения

         охотника

 2.«После дождя» Венгерская народная мелодия

3.«Передача платочка»

Динамические оттенки

 Двигаться в соответствии с динамикой: Громко, умеренно, тихо, громче, тише.

     

1.« Полька» Л.Абелян

2.« Ветерок и ветер»:

Лендлер Л.Бетховена

3. «Танец охотника»

Темповые изменения

В соответствии с музыкой переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу.

1.Хоровод: «Где был, Иванушка?» р.н.м.

2. «Северный хоровод»

 р.н.мел.

3. « Хоровод водили»

Развитие чувства ритма

Точно менять движения на сильную долю такта, точно выполнять ритмический рисунок из четвертных и восьмых нот

   

1.« Музыкальный квадрат»

2.«Мышки»р.н.п.

3.«Песня сосулек»

Форма музыкального произведения.

Менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой

И музыкальными фразами,

Делать остановку в конце музыкальных фраз.

1. «Хэйро» Хант. нар. игра

2.Игра с бубном: М.Красева

3. Игра « Кино-фото»

 РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ движений  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

 

                                  СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Ходить друг за другом бодрым шагом под марш с энергичным движением рук.

Передавать различные по характеру музыкальные образы.

1.Марш Э.Парлова

2.» Конь» Л. Банниковой

3.  Игра « Дети и медведь»:

В. Верховинца

Динамические оттенки

Передавать в движениях динамические оттенки.

Тихо- громко.

1.Пружинка: р.н.м. «Ах вы,

сени»

2.Игра « Ловишки»: И.Гайдна

3. « По грибы» Ф.Лещинской

Темповые изменения

Менять характер движений с изменением темпа.

1. «Птички» А Серова

2. «Скачут лошадки» В.Витлина

3. «Делай, как я!».

(Показывать пластичные и образные движения лисы, медведя)

Развитие чувства ритма

Прослушивание, подпевание и прохлопывание простейшего ритмического рисунка.

1. «Андрей- воробей» Р.н.п.

2. «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой

3. Полька М. Глинки

Форма музыкального произведения.

Точно останавливаться с окончанием музыки.

1.Пляска « Нам весело»: У.н.м. « Ой. Лопнув обруч»

2.Ната-вальс:П.Чайковского

3.Пляска « Ах вы, сени»

                           НА ДЕКАБРЬ,     ЯНВАРЬ,         ФЕВРАЛЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, регистрами.( высокий, низкий)

1.Экосез А. Жилина

2.Марш Е.Тиличеевой

3. Игра « Летчики, на аэродром» М.Раухвергера

Динамические оттенки

Изменять движения в соответствии с динамикой: тихо- громко.

1.Танец в кругу:Р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я»

2. «Танец оленят»

( хантыйская музыка)

3.Танец с ложками»Ах ты, береза» Р.н.м.

Темповые изменения

Двигаться в умеренном и быстром темпе.

1.«Зайцы и медведь» М. Ребикова

2.« Заинька попляши» Р.н.п.

3.« Прогулка» М Раухвергера

Развитие чувства ритма

Пропевание длинных и коротких звуков, прохлопывание простых ритмических рисунков.

1.«Барашеньки» Р.н.п.

2. « Сорока» Р.н.п.

3. « Зайчик ты, зайчик» Р.н.п.

Форма музыкального произведения.

Начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой.

1.« Мячики прыгают, мячики покатились» М.Сатуллиной

2. «Охотник и зайцы».

(хантыйская музыка)

                              МАРТ,         АПРЕЛЬ,        МАЙ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, регистрами.( высокий, низкий)

Реагировать на окончание музыки.

1.Маршируем: Д.Кабалевский

2. «Жучки» :обр. Л.Вишкарева

3. Марш Е Тиличеевой

Динамические оттенки

Различать и передавать в движении динамические изменения в музыке

  1. Пляска с платочками: Т.Ломовой
  2. Пляска в хороводе Р.н.м.»Полянка»
  3. Хоровод: «Мы на луг ходили»

Темповые изменения

 Слышать темповые изменения в музыке, двигаться быстро и медленно.

1.Хоровод : « А кто у нас хороший»р.н.п.

2. Игра «Белые гуси»:М.Красева

3. Игра «Медведь и пчелы»

Развитие чувства ритма

Прохлопать ритм одновременно,

ритмично

  1. «Ливенская полька»
  2. «Два кота» П.н.п.
  3. « Веселый крестьянин» Р.Шумана

Форма музыкального произведения.

Реагировать на смену частей музыки

1.« Бег и кружение парами на легком беге»: Чешская народная мелодия

2.»Упражнение с мячами»

обр. В Герчик

3.Пляска с платочками.р.н.п.

 РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ движений В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

                            НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Приучать двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки ( марш- пляска)

1.« Ножками затопали»

М.Раухвергера

2. Марш Э.Парлова

3. «Ножками затопали»

М.Раухвергера

Динамические оттенки

Изменять движения соответственно изменению силы звучания (громко- тихо)

1.Веселый танец: Гопак М.Мусоргского

2.« Птички летают» А.Серова

3. Игра» Тихо-громко» Р.н.м.

Темповые изменения

Двигаться в умеренном темпе.

1.Игра « Петушок» Р.н.п.

2.« Прятки» Р.н.м.

3.« Ходим- бегаем» Е.Тиличеевой

Развитие чувства ритма

Хлопками отмечать метроритм

простейших веселых мелодий.

1. «Веселые ладошки»:

Р.н.м. « Из-под дуба»

2. Игра с бубном Р.н.м.

3. « Тихо- громко» (хантыйская мелодия)

Форма музыкального произведения.

Реагировать на двухчастную форму.

1.« Гуляем и пляшем»

(хантыйские мелодии)

2.Танец « Гопачок» У.н.м.

3.Ходим-бегаем

Е.Тиличеевой

                             

                                 ДЕКАБРЬ,     ЯНВАРЬ,     ФЕВРАЛЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Приучать двигаться в соответствии со спокойным и маршевым характером.

1.Ходим- бегаем Е.Тиличеевой

2.Марш Э. Парлова

3.Марш

Динамические оттенки

Двигаться в соответствии с динамикой (тихо- громко)

  1.« Веселые зайчики»

      (современная хантыйская мелодия)

  2. Пляска « Стуколка»

      У.н.м.

  3.Игра « Васька-кот» Р.н.м.

Темповые изменения

Двигаться в умеренном темпе.

1. « Медведь» М.Ребикова и

     « Зайцы» Е.Тиличеевой

2.Разминка       Е.Макшанцевой

3.« Притопы» Р.н.м.

Развитие чувства ритма

Хлопать на сильную долю такта.

1.« Веселые ручки» Р.н.м.

2.«Пропой имя»

3.Игра с бубном

(хантыйская мелодия)

Форма музыкального произведения.

Реагировать на начало музыки и ее окончание.

 1. Ходим-бегаем

Е.Тиличеевой

2. « Сапожки» Р.н.м.

3.» Маленький танец» А.Александровой

                                 МАРТ,      АПРЕЛЬ,         МАЙ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Приучать двигаться в соответствии со спокойным, плясовым и маршевым характером музыки.

1.Т.Ломовой

2. Выставление ноги на пятку Р.н.м.» Из-под дуба»

3.Марш Э. « Пройдем в ворота»

Парлова

Динамические оттенки

Двигаться в соответствии с динамикой.

1.« Веселые матрешки» Ю.Слонова

2.« Громко –тихо бей в ладоши» ( хантыйская музыка)

3.Пляска с платочками

Р.н.м.

Темповые изменения

Двигаться в умеренном темпе.

  1. «Искупался Иванушка»

Е.Тиличеевой

2. Танец с игрушками Н.Вересокиной

3. Хоровод « Березка»

Р.Рустамова

Развитие чувства ритма

Правильно отхлопывать простейшие ритмы.

Веселые

плясовые мелодии

Форма музыкального произведения.

Реагировать на начало музыки и ее окончание, на двухчастную форму.

1.« Прогулка на автомобиле» К.Мяскова

      2 Игра «Лохматый пес»

   (хантыйская музыка)

3.Танец с игрушками

  Н.Вересокиной

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.      СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с разнообразным характером музыки.

1.Марш Ю.Чичкова

2.« Задорный танец» В.Золотарева

3.« Смелый наездник! Р.Шумана

Динамические оттенки

Двигаться в соответствии с динамикой ( Громко, громче, умеренно , тихо)

1.Пляска: Р.н.м.» Ах ты, береза»

2.« Маршируем» Н.Леви

3.Игра « Веселые скачки» Б.Можжевелова

Темповые изменения

Переходить от умеренного к быстрому темпу и наоборот.

1. Хоровод «Медведюшка»

 Красева

2.Общий танец: р.н.м. «Утушка луговая»

3. Полька Ю.Чичкова

Развитие чувства ритма

Пропевание, проигрывание и прохлопывание ритмических рисунков.

1.Игра « Дирижер»

2.« Барабанщик»

3.« Музыкальный квадрат»

Форма музыкального произведения.

Изменять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой.

  1. Игра «Северные олени»
  2.  « Маршируем» Н.Леви

3.« Марш» Ж.Люлли

                         

                                 ДЕКАБРЬ,    ЯНВАРЬ,    ФЕВРАЛЬ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с регистром музыки.( выше –ниже), создавать выразительный образ.

1.Цирковые лошадки М.Красева

2.«С нами попляши»

Р.н.м.

3. « Танцуй, как я»

( аудиозапись)

Динамические оттенки

Двигаться в соответствии с динамикой.

1.Марш М.Дунаевского

2.Р.н.м.» Я на камушке сижу»

3.Легкие прыжки Л.Шитте

Темповые изменения

Ускорять и замедлять движение

В соответствии с музыкой.

1. «Полька» Б.Сметаны

2.Игра « Ловушка»

3.Игра «Ветер, льдинки

и мороз» Хантыйская игра

Развитие чувства ритма

Отхлопывать ритм.

  1. « Дирижер»
  2. «Паровоз»
  3. Аты- баты, шли мышата»

Форма музыкального произведения.

Самостоятельно 6начинать движение после музыкального вступления, слышать окончание  музыкальной фразы.

1.Танец « Метелица» А.Варламова

2. «Танец  оленят и воронят»

хантыйская мелодия

3.Байновская кадриль

                                  МАРТ,   АПРЕЛЬ,     МАЙ.

Характер музыки,        средства выразительности,

движения

     Программные требования

         Репертуар

Общий характер музыки,

 регистровые изменения

Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с музыкальными фразами, разнообразным характером музыки и регистром ( выше- ниже)

1.Бег с остановками: Венг.н.м.

2.Ходьба различного характера Р.н.м.

3.«Свободная пляска

зверей»

  ( аудиозапись с Хант муз.)

Динамические оттенки

Двигаться в соответствии с динамикой ( усиление, ослабление звучания)

1.Танец с ложками Р.н.п.

2.Упражнения для рук:

«Дождик» Н.Любарского

3. Игра «На горе стоит избушка»

Темповые изменения

Ускорять и замедлять движение в соответствии с музыкой

1. «Танец алеутов»

(Хантыйская мелодия)

2.Игра « Гори ясно»

      Р.н.м.

3.  «Кадриль» М. Костенко

Развитие чувства ритма

Прохлопать ритмический рисунок, играть на любом музыкальном инструменте ритм.

1.Игры « Гусеница»  «Дирижер»

2.Ритмические карточки

3.«Музыкальный квадрат»

Форма музыкального произведения.

Менять движение в соответствии с музыкальными фразами, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления.

1.Полька А.Спадавекиа

2. Игра «Оленеводы и олени»

3. « Милый мой хоровод» Р.н.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методика развития музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

"Веселая мульт - ритмика" музыкально-ритмические движения для детей всех возрастных групп.

Приглашаю вас посмотреть подборку детских развивающих музыкальных мультфильмов  и одновременно выполнить полезные для здоровья упражнения вместе с детьми.Делать ритмическую гимнастику под интерес...

Консультация для воспитателей "Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями у дошкольников всех возрастных групп"

Среди разнообразной деятельности детей на прогулке особое место занимает трудовая деятельность. Трудовые умения и навыки у детей очень хорошо совершенствовать в процессе ознакомления с природными явле...

План реализации краткосрочной проектной деятельности в МДОУ «Детский сад № 128» по физическому развитию через экологическое воспитание для всех возрастных групп «Экология и спорт»

Актуальность проблемы: В работе с детьми по экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности — физической культуры, м...

Консультация: «Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном детстве»

Как и в любом виде музыкальной деятельности, характер музыкально-ритмических движений изменяется в зависимости от возрастного развития ребенка (Н. А. Ветлугина, А. Н. Зимина и др.).Так, например...

Методическая разработка:«Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном детстве»

Как и в любом виде музыкальной деятельности, характер музыкально-ритмических движений изменяется в зависимости от возрастного развития ребенка (Н. А. Ветлугина, А. Н. Зимина и др.).Так, например, на...