В царстве грустных и весёлых мелодий
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель: Обогащение эмоциональных впечатлений детей старшего дошкольного возраста выразительными средствами музыки.
Программное содержание:
Ø Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о понятиях «мажор» и «минор».
Ø Создание условий для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор» и «минор».
Ø Формирование умения детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе.
Ø Развитие эмоциональной реакции у детей на контрастную выразительность мажора и минора.
Ø Воспитание внимания детей к различным интонациям музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_tsarstve_grustnykh_i_vesyolykh_melodiy.docx | 492.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(раздел «Музыкально-художественная деятельность»)
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: В царстве грустных и весёлых мелодий
Цель: Обогащение эмоциональных впечатлений детей старшего дошкольного возраста выразительными средствами музыки.
Программное содержание:
- Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о понятиях «мажор» и «минор».
- Создание условий для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор» и «минор».
- Формирование умения детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе.
- Развитие эмоциональной реакции у детей на контрастную выразительность мажора и минора.
- Воспитание внимания детей к различным интонациям музыки.
Материал и оборудование.
Пособие «Контрабас чудес», куклы, выражающие настроение грусти и радости, репродукции картин контрастного эмоционального содержания.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа; объяснение, разъяснение.) – вопросы к детям, использование художественного слова
Наглядный метод (наблюдение) – выразительное исполнение музыкальных произведений педагогом; выразительный показ музыкально-ритмического рисунка распевки.
Игровой метод – загадывание и отгадывание музыкальных загадок, введение элементов соревнования.
Планируемый результат: проявление интереса к музыке, музыкальной отзывчивости на нее; развиты навыки пения и музыкально-ритмические движения под музыку.
Ход деятельности:
Приветствие:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Солнце поднимается,
Сердце согревается,
Просыпается земля
Вместе с ней и я.
Педагог: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить отправиться в сказку, но попасть туда могут только дружные дети. Вы такие? Ну, тогда в путь!
Нам поможет весёлая приветственная распевка «В нашей группе все друзья!».
Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит»
Дети отгадывают музыкальные инструменты, прослушав их звучание (в записи): колокольчики. скрипка, флейта, барабаны.
-Давайте вспомним, на какие 3 группы мы можем разделить музыкальные инструменты? (духовые, струнные, ударные).
Музыкально-дидактическая игра «Чей кружок быстрее соберётся?»
Дети берут картинки с изображением инструментов и делятся на три группы - струнные, ударные и духовые. Выполняется самопроверка в кругах.
Инструменты какой группы перед вами? (на фланелеграфе расположены карточки с изображением струнных инструментов). Самый большой из них - контрабас. Хотите услышать его звучание? (запись).
Музыкальный руководитель показывает детям контрабас с плотно закрытой крышкой.
- Этот необыкновенный инструмент подарила нам королева Музыка. Открыть его не просто. Ключиком к этому инструменту могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят её выразительно – контрабас откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо.
Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить.
Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня нам поможет знакомая распевка.
Дети распеваются, используя распевку «Ехали по реке козлики в челноке...».
- Ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть волшебный контрабас.
Крышка волшебного сундучка открывается. Педагог достает куклу с грустными глазами.
- Какая красивая кукла. Но почему у неё такие печальные глаза?
Кукла Минор (ребенок):
Меня зовут синьор Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слёзы лить
И предлагаю вам.
Давайте вместе погрустим –
О чем – не знаю сам.
Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить знакомые произведения печального характера («Болезнь куклы», «Старинная французская песенка» П. Чайковского).
- Вы назвали мои любимые произведения. Минор любит их слушать.
- Тогда послушай, вместе с ребятами, печальную грустную музыку.
Исполняется песня «Болезнь куклы» П. Чайковского
Минор: Как грустно, хочется плакать. Ребята, о чем эта музыка? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Поймай слово». Педагог называет прилагательные, характеризующие музыку, а дети хлопают в ладоши, ловят слово, которое даёт верное определение.
- Раз тебя зовут Минор, значит и песни, которые ты любишь, минорные. Ребята, вы знаете такие песни? Давайте споем синьору Минору спокойную, медленную песню про перепёлочку.
Исполняется песня «Перепёлочка»
Минор: Спасибо вам, мои друзья. Я счастлив был услышать такую выразительную, проникновенную, задушевную музыку. Я так расчувствовался.
- Синьор Минор, наши дети знают не только грустные песни, но, и веселые.
Минор: Друзья, вы меня удивляете! Веселая музыка режет мне слух, она чересчур звонкая, радостная. Я знаю, кому она придется по вкусу. Мой любимый брат счастлив будет их услышать.
- Где же он? Неужели мы не заметили твоего братца? (Педагог достает яркую веселую куклу)
Кукла Мажор: (другой ребёнок)
Друзья, представиться спешу –
Знакомству очень рад.
Меня зовут синьор Мажор.
Я лучший друг ребят.
С собой когда я прихожу
Улыбку, шутки, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех.
Траля-ля-ля, траля-ля-ля,
То ждет тебя успех.
- Невероятно! Какие яркие краски у вас в зале! Как радостно, как весело мне среди вас! Я чувствую себя абсолютно счастливым!
А какие песни ты любит, синьор Мажор? (Конечно же, мажорные – яркие, энергичные, радостные).
Вы знаете такие песни? (Ответ)
Дети исполняют песню « Песенка- чудесенка»
- Синьор мажор! Я думала, что ты не любишь сидеть на месте?
Мажор: Конечно! Я всегда в движении!
- Тогда тебе будет интересно подвигаться весте с нами.
Исполняется «Веселый танец с деревянными ложками»
(русская народная мелодия)
Мажор: Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, веселых ребят!
Минор: А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.
- Именно музыка делала вас, то озорными, то печальными. Как вы думаете, можно ли назвать живописные работы мажорными или минорными? Те из вас, кому близка минорная музыка, найдут картинку с минорным настроением и подойдут к этой печальной кукле. Те, кто больше любит веселую музыку, выберут картинку мажорную и подойдут к синьору Мажору.
Дети под музыку выбирают репродукции.
Игра «Шёл король по лесу»
(предлагаем детям считалкой выбрать водящего - Короля)
Итог:
- Мне очень понравилось наше путешествие в царство весёлых и грустных мелодий, а вам?
- А как называют самый большой инструмент из группы струнно - смычковых?
- Как звали Королей, правящих в этих королевствах?
- А какие песни любит сеньор Минор? А Мажор?
Заключительная попевка «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ в ДОУ. Музыкальное занятие"Грустная тучка"
Музыкальное занятие для младших дошкольников. "Грустная тучка" с использованием презентации. Анимация сделана мной в программе Gif -аниматор 5....
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных занятий....
Наглядное пособие "Весёлые и грустные нотки"
Наглядное пособие "Весёлые и грустные нотки" поможет интересно закончить музыкальное занятие. Предложите детям оценить занятие. "Какую песню тебе хочется спеть после нашей встречи: весёлую или г...
Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»
«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В. А. Сухомлинский....
Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для детей старшей группы «Весёлые военные учения в Тридевятом царстве»
Цели:• сохранять и укреплять здоровье дошкольников;• углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество.Задачи:• воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, люб...
Квест – игра по познавательному развитию во 2 младшей группе «В царстве весёлых чисел и фигур»
Квест – игра во второй младшей группе«В царстве веселых чисел и фигур». 1. Цель занятия: закрепление пройденных математических представлений у детей II младшей группы.2. За...
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в царство грустной Тучки"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы...