Открытое занятие "Прекрасны голоса весны!"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Прекрасны голоса весны!" целю которого является развитие слуховых, певческих и двигательных навыков и развитие эмоциональной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekrasny_golosa_vesny_2.docx | 27.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми старшей группы
Досуг «Прекрасны голоса весны!»
Музыкальный руководитель
Илюхина Валентина Леонидовна
г. Санкт – Петербург
2015 год
Цель: Развитие певческих навыков через художественно- литературный образ. Создание положительного эмоционального фона, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1) Совершенствование вокально – хоровой культуры детей;
2) Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;
3) Развитие творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);
4) Создание положительных эмоциональных переживаний;
5) Создание коллективной композиции;
6) Расширение кругозора детей , стимулирование познавательного интереса;
7) Воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной, беседы о характерных признаках весны, чтение стихов о весне, загадки о животных, рассматривание иллюстраций весенних пейзажей;
2. Подбор музыкального и литературного материала;
3. Изготовление музыкально - дидактических игр и атрибутов;
4. Создание презентации.
Педагогические технологии, используемые в совместной музыкальной деятельности:
- Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». Москва «Просвещение» 1989 г.
- Емельянов В.В. «Фонопедический метод развития голоса», Ленинград , 1991.
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду», «Мозаика- синтез». 2005 г.
- Карягина А. Джазовый вокал: Практическое пособие для начинающих., С-П «Лань» 2008 г.
- Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению», С-П, «Музыкальная палитра», 2005 г.
- Новоскольцева И., Каплунова И. «Праздник каждый день», С-П «Композитор», 2008г.
- Орлова Т.М. , Бекина С. И. «Учите детей петь» , Москва , «Просвещение» 1987г.
- Радынова О. П. «Развитие у детей музыкального восприятия», Москва «Просвещение» 1990г.
- Теплов Б. М. "Психология музыкальных способностей", Москва., 1947;
- Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками», С –П 2000 г.
- ИКТ (информационно – компьютерные технологии)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на прогулку в лес . Но прежде чем отправиться туда, прошу вас отгадать загадку.
Загадка : Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (Весной)
Показ слайда, изображающего раннюю весну
Совершенно верно, все эти явления в природе происходят весной. Но наш лес ещё спит под снежными сугробами, а весна уже на пороге, поэтому я прошу вас помочь мне разбудить природу. Вы согласны? (дети отвечают)
Изменился милый лес,
Много стало в нём чудес.
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь спешит… весна!
Музыкальный руководитель приглашает детей выйти на «полянку» и танцем встретить Весну.
Исполняется танец «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ», музыка В. Ударцева, автор танцевальной композиции В. Л. Илюхина. ( танец исполняется по показу музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором находится картина весеннего леса.
Музыкальный руководитель: Есть картина у меня
На картине кругом лес,
И сугробы тоже есть.
Только сквозь сугроб, детишки,
Пробиваются цветы небывалой красоты. (Показывает детям незаконченную картину)
Как же называются цветы – первоцветы? (дети отвечают)
Показ слайда с изображением подснежников в лесу на проталинке.
Музыкальный руководитель: Я немного торопилась и не успела закончить картину, поэтому на ней вы видите сугробы, проталинки , а вот подснежников не видно. Может быть вы, ребята, поможете мне украсить картину подснежниками? (дети соглашаются)
Во время работы над картиной, будет звучать музыка П.И. Чайковского «Подснежник». А вы, ребята, должны разделиться на две равные группы:
1 группа – закончит картину, украсит её подснежниками;
2 группа – наполнит наш лес ароматами весенних цветов, при помощи танцевальных движений и вот этих легких шарфиков (голубые платочки пропитаны запахом духов). И так, фантазируем, слушаем, творим.
Проталинки пригрело солнце с высоты,
И распустились первые весенние цветы.
На радость нам нежнейшие подснежники красуются.
Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.
На фоне музыки «Подснежник» П.И. Чайковского все дети выполняют коллективную работу «Подснежники в лесу» и танцуют импровизированный «ТАНЕЦ С ШАРФИКАМИ».
Музыкальный руководитель: Что же у нас получилось? Каким стал воздух в нашем лесу! Чувствуете аромат? Посмотрите, а какая же замечательная картина у нас получилась. (рассматривают)
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики и прослушать сказку про язычок.
Сказка про язычок (артикуляционная гимнастика):
«Жил-был Язычок. Проснулся как-то утром рано, а вокруг темно. Стал он искать выход - постучал в зубки (стучать языком в зубы), в губки (стучать языком в губы), постучал в щёчки (стучать языком в щёки). Рассердился, да и выпрыгнул! (высунуть язык). Потянулся к солнышку (язычок наверх), посмотрел на травку (язычок вниз), на солнышко, на травку. Взял и подразнил всех» (подразниться языком)».
Показ слайда весеннего ледохода.
Музыкальный руководитель:
Лед идет, лед идет!
Вереницей длинной
Третьи сутки напролет
Проплывают льдины.
Синий лед, зеленый лед,
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лед в кусочки разбивает.
Как пройдёт ледоход,
Теплоход поплывёт.
Исполнение попевки «Пароход плывёт» (упражнение на дыхание)
Показ слайдов большого теплохода и маленького катера.
- Пароход плывёт, пароход гудит,
- У-У-У-У - У!
Попевка исполняется на низком звуке, затем на высоком звуке. Педагог просит правильно брать дыхание и контролировать выдох одновременно со звуком «у».
Вдруг раздается стук дятла (фонограмма).
Музыкальный руководитель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма» (упражнение для развития чувства ритма):
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук. (стучат палочками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат палочками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук. (стучат палочками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук. (стучат палочками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Музыкальный руководитель проводит музыкально – дидактическую игру «ДЯТЕЛ».
Описание игры: На фланелеграфе располагается дерево, на суке которого сидит дятел. Музыкальный руководитель перемещает дятла с нижней ветки на верхнюю и поёт попевку сначала на низком звуке, затем на верхнем. Дети повторяют попевку, так же меняя высотность звуков.
Попевка «Дятел»:
Я на дереве сижу
И букашек я ищу,
Тук- тук, тук- тук- тук.
Музыкальный руководитель предлагает спеть закличку «Приходи, весна!» в качестве распевки (распевка исполняется несколько раз, повышая тональность):
Приходи Весна,
Приходи красна,
Подай солнышка –
Колоколнышка!
Приноси урожай
В наш родимый край!
Музыкальный руководитель:
Земля от сна уже проснулась
И нежно солнцу улыбнулась.
А солнце скажет ей: “Весна!”
И будет счастлива она!
- Ребята! Скажите, какой самый первый и самый светлый праздник в первый месяц весны?
(ответы детей: “8 марта”, «Праздник мам»)
Показ слайда с изображением портрета мамы с ребёнком.
Предлагаю вам, ребята, спеть песню о наших мамах.
Песня «Мама»
Музыкальный руководитель проводит работу над исполнением песни, применяя различные приёмы
а) над интонацией
б) над дыханием
в) над фразировкой
Музыкальный руководитель: Приближение весны чувствуют не только лесные обитатели, но и домашние животные и птицы. Отгадайте загадку, ребята
Загадка :
У бравого вояки красная пилотка,
Сапоги со шпорами и важная походка,
Пестрый мундир, у кур он командир. (Петух)
Показ слайда с изображением петуха, ходящего по двору.
Музыкальный руководитель: Петушок со своим семейством вышел погреть крылышки
под тёплыми лучами весеннего солнышка. Радостно всем, что приближается весна.
Ребята, хотите поиграть в игру «Петух»? (дети соглашаются)
ИГРА «ПЕТУХ»
Ход игры: дети стоят лицом в круг. Посреди круга «петух», ребенок в шапочке петушка. Дети хором поют потешку, идут в хороводе друг за другом против часовой стрелки. Ребёнок – петушок ходит внутри круга противоходом, высоко поднимая ноги и размахивая крыльями.
Трух-тух-тух-тух! Трух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам - со шпорами,
Хвост - с узорами!
Все дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр, дирижируют «петушку». А ребёнок – петух, останавливается в средине круга и хлопает «крыльями».
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –
Тот бежит!
— Ку-ка-ре-ку!
После этих слов , дети разбегаются, «петушок» их догоняет.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша прогулка. Я рада была встрече с вами. Вы всегда с природою дружите, оберегайте животных и птиц, никому не давайте их в обиду. А ещё крепко дружите и очень сильно любите своих мам. (дети под музыку выходят из зала)
Заключительный слайд
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"
Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...
Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Голоса Весны».
Конспект музыкального занятия...
конспект занятия "Голоса весны"
Конспект музыкального занятия для старшей группы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе « Голоса весны»
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.Задачи:обогащать словарный запас.учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в прир...
Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа
Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа...