Фантазийное занятие "Мы играем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Основная цель таких занятий: Способствовать созданию у детей с тяжелыми нарушениями речи удовольствия, эмоционально приподнятого чувства от музицирования и общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantaziynoe_zanyatie_my_igraem.doc | 133.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Коваленко Елена Ивановна
музыкальный руководитель МКДОУ № 23
«Золотой петушок» г.Железногорск, Красноярского края
«Мы играем».
Подготовительная группа
Цель: Способствовать созданию у детей с тяжелыми нарушениями речи удовольствия, эмоционально приподнятого чувства от музицирования и общения.
Задачи:
- Развитие музыкально-слуховых представлений, песенного творчества, певческих навыков и эмоциональности в передаче характера песни.
- Закрепление понятий «мелодия» (ритмический рисунок), «сердечко» (метр) и координации слова и движений.
- Развивать коммуникативные навыки невербального общения, ориентацию в пространстве и логическое мышление.
- Показать детям связь между музыкой, которую они могут производить сами, и той высокой музыкой, исполнение которой им пока недоступно. Помочь им осознать свои усилия как первые шаги к постижению огромного разнообразия более сложной музыки.
Предварительная работа:
- Планомерная и систематическая работа над развитием песенного творчества, «придумывание» и «прочтение» графического изображения звуков, движения мелодии и поощрения любого исполнения аплодисментами для создания атмосферы успешности, значимости каждого творческого акта ребенка.
- Формирование навыка оценки своего и чужого исполнения в ситуации свободного высказывания и обсуждения мнений.
- Знакомство с инструментами и звучанием симфонического оркестра. В процессе двигательной импровизации, рисования музыки и ритмодекламации стихотворения познакомиться с произведением Г.В.Свиридова «Вальс».
- Закрепление навыков работы с музыкальными палочками, кинестетическими ковриками, работы по схемам.
- В начале учебного года внесение Кота Музика, как кота самой Феи Музыки, который постоянно приносит сюрпризы от Феи Музыки (новые песни, музыку, палочки, коврики и т.п.).
Дидактический материал:
Схемы движения мелодической линии разными штрихами (legato, non legato) ;
Схемы движения для танца «Дракон»;
Схемы для ориентации в пространстве;
доска, мел;
Кот Музик; «кубик эмоций»;
Палочки; кинестетические коврики (коврики с разной поверхностью);
Детские музыкальные инструменты
Дети свободно заходят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Свою песню исполняй,
И самую необычную слушай, замечай!
Упр.ажнение на развитие песенного творчества: «Здравствуй,…»
Каждый ребёнок создаёт песенную импровизацию, здороваясь с ребёнком, стоящим следующим по кругу. Задача педагога: побуждать к созданию разных вариантов импровизаций.
Обязательно после исполнений следует обсуждение с детьми услышанного: возможных повторений, разных мелодических линий, штрихов исполнения, а возможно и жанров. Обязательно отметить у каждого ребенка успешные моменты.
М.р.: А теперь игра «Выбирай».
Выбери сегодня песню
Нарисуй и спой.
А мы послушаем все вместе.
Упражнение на развитие песенного творчества+графическая нотация: «С добрым утром»
Ребёнок выбирает графическое изображение мелодии и исполняет по нему песенную импровизацию на любую речевую модель. В данном случае: «С добрым утром». (См. приложение № 1). Все вместе оцениваем соответствие выбора с нарисованной схемой и исполнением. Аплодисменты после каждого исполнения ребёнка обязательны. (Играют 2-3 реб.)
М.р.: Котик – Музик, молодец!
Принес сегодня кубик,
Вот хитрец!
Дружно здесь сейчас вставайте,
Да отгадывать начинайте.
Упр.ажнение на развитие эмоциональности: «Кубик эмоций» (на разных гранях кубика изображение пиктограмм)
Ребенок загадывает человечка (пиктограмму), прячет его от всех. По характеру импровизации и мимике ребенка остальные отгадывают человечка (эмоцию). Загадывают другие 2-3 реб. Речевая модель может быть любая на усмотрение педагога.
Коммуникативный танец-игра: «Танец дракона»+схемы
Выбор ведущего, который будет управлять головой, возможен с помощью считалки. Муз. руководитель или воспитатель показывает с небольшим опережением схемы, по которым ведущий «ведет» дракона. (См. приложение № 2). Играть 2 раза со сменой ведущего.
М.р.: В круг-кружок, в круг-кружок,
Вы быстрей вставайте.
Да игру начинайте.
Ритмическая разминка: «Бубен» .
Ритмичная передача одного, а при повторном исполнении двух бубнов. В первом и втором исполнении поются звуки разные по высоте.
Бубен весело звенит: (передают)
Ди-ли, ди-ли, дон! Ди-ли, ди-ли, дон! (на ком остановился инструмент, тот и трясет им.
На «дон» - следует удар по бубну).
Ребятишек веселит:
Ди-ли, ди-ли, дон! Ди-ли, ди-ли, дон!
Бубен спой ещё разок:
Ди-ли, ди-ли, дон! Ди-ли, ди-ли, дон!
Твой чудесен голосок:
Ди-ли, ди-ли, дон! Ди-ли, ди-ли, дон!
М.р.: На коленочки садитесь
Играем на палочках, берите.
Пение+ритмическая разминка+массаж:
(Любая песня по выбору педагога, которая разучивается в данный момент. Один из куплетов. Можно разучивать акапельно, играя вместе с детьми на палочках).
1-й раз на палочках исполнить метрическую пульсацию.
2-й раз – ритмический рисунок.
Уточнить у детей, что они исполняли музыкальными палочками: «сердечко» (метр) или «мелодию» (ритмический рисунок).
М.р.: Ждут нас коврики, друзья.
Занимай скорей места.
3-й раз исполнить на кинестетических ковриках, осуществляя после каждой фразы передачу коврика соседу.
Уточнить у детей, что они исполняли на ковриках «сердечко» или «мелодию».
М.р.: Проходите на стульчики
Как в концертный зал, где нас уже давно ждет Кот Музик с удивительной музыкой.
Дети узнают и называют произведение по исполненному фрагменту.
М.р: И сегодня музыкальный Кот приготовил для вас инструменты, чтобы вы смогли исполнить эту волшебную музыку в составе большого …(дети называют ) симфонического оркестра.
Слушание + Д.М.И.: «Вальс» Г.В.Свиридов (Метель)
Дети делятся на две подгруппы любым способом.
После исполнения инструментальной импровизации обязательно следуют аплодисменты и оценка детьми исполнения играющей подгруппы. Педагог помогает правильно и полно выстраивать высказывания и суждения.
Упр.ажнение на развитие ориентации в пространстве: «Раз, два, три! Ну-ка, повтори!»
Пока педагог поёт «Раз, два, три! Ну-ка, повтори!», дети занимают места в зале согласно представленной модели. Оценить правильность прочтения схемы. (См. приложение № 3)
М.р.: Идите в группу вы играть,
Язычки тренировать.
Прощание песенкой «До свидания!»
Музык. руководитель поёт: «До свиданья, дети», а дети ему поют в ответ: «До свидания».
Приложение:
№ 1.
.
. .
. .
.
№ 2.
№ 3.
и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фантазийной шляпной вечеринки для дошкольников
Летнее развлечение для детей детсклгл сада.......
Фантазийный бином как способ формирования речевого творчества.
В современном цивилизованном обществе практически все умеют читать и писать. А вот интересно мыслить – очень немногие. Для большинства взрослых людей фантазирование – пустое занятие, они не хотят и н...
Мастер-класс «Фантазийная аппликация из природного материала»
Мастер-класс «Фантазийная аппликация из природного материала»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет в форме фантазийного путешествия « За сокровищами»
Конспект занятия - путешествия...
Сценарий фантазийной шляпной вечеринки для дошкольников
Для дошкольников...
«Дидактическая игра по сенсорному развитию «Фантазийная прачечная»
Предлагаемая дидактическая игра по сенсорному развитию «Фантазийная прачечная» важнейшее средство полноценного развития ребенка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойс...