Кружок для детей средней группы "Фантазийная аппликация" на 2016-2017 учебный год
материал (средняя группа)
Кружок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_fantaziynaya_applikatsiya_programma_dlya_detey_sredney_gruppy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Этому будут учиться дети группы «Улыбка ». Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы подходы работ.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Цели:
1. развивать мышление, воображение;
2. мелкую моторику рук;
3. воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи:
1. сформировать у детей интерес к видам труда;
2. познакомить со свойствами материалов;
3. развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе;
4. способствовать выработке навыков работы с различными материалами;
5. учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости;
6. способствовать развитию конструктивной деятельности;
7. развивать твёрдость рук, технические навыки;
8. способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.
Возраст детей: 4-5 лет.
Срок реализации: 7 месяцев.
Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.
В программу кружка «Очумелые ручки» входит ряд разделов:
- работа с бумагой и картоном;
- работа с тканью и нитью;
- работа с природным материалом;
- работа с бросовым материалом.
В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый;
- практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Месяц | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Ноябрь | Вводное занятие | 1 |
Обрывная аппликация | 2 | ||
2 | Декабрь | Объемная аппликация из бросового материала | 4 |
3 | Январь | Аппликация из ваты | 4 |
4 | Февраль | Аппликация из крупы, ниток, макарон | |
5 | Март | Подделки из природного материала | 4 |
6 | Апрель | Аппликации из цветной и гофрированной бумаги | 4 |
7 | Май | Аппликации из ткани | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в средней группе на 2016 - 2017 учебный год
Работа с родителями...
План работы с родителями в средней группе на 2016-2017 учебный год.
Портфолио средней группы. План работы с родителями....
План спортивных развлечений, досугов, праздников в средней группе на 2016-2017 учебный год.
Портфолио средней группы. План спортивных развлечений, досугов, праздников на 2016-2017 учебный год....
Мероприятия по профилактике простудных и инфекционных заболеваний в средней группе на 2016-2017 учебный год.
Портфолио средней группы. Мероприятия по профилактике простудных и инфекционных заболеваний в средней группе на 2016-2017 учебный год....
Работа с родителями детей средней группы на 2016-2017 учебный год
Взаимодействие с родителями - важная часть работы педагога, позволяющая лучше понять детей. Однако, это и самая сложная работа, ведь надо "подобрать" ключик не только к детским, но и ко взрослым сердц...
План работы с родителями детей средней группы на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план работы с родителями детей Цель работы с родителями:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...