Речевые игры и упражнения для малышей
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Мареева Юлия Евгеньевна

Игры и упражнения для развития музыкальности детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_i_uprazhneniya_dlya_detey.doc178 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Речевые игры и упражнения для малышей.

1.«Угадай, на чём играет Петрушка».

Задача: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука.

Оборудование. Ширма, набор музыкальных инструментов, игрушка-заяц.

Ход игры.  Педагог показывает несколько музыкальных инструментов  (3-4), называет их, извлекает звук («Вот как они звучат!»). «Петрушка будет вам играть, а вы скажете, на каком музыкальном инструменте он играет. Если вы ответите правильно – Петрушка выглянет из-за ширмы». Педагог убирает инструменты за ширму, где Петрушка «извлекает звуки», а дети определяют инструмент.

Примечание. Первоначально используются контрастные по звучанию инструменты из разных мелодических групп, затем более близкие по звучанию.

2. «Тихий и громкий дождик».

Задача: Учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках  тихое и громкое звучание.

Оборудование.  Деревянные кубики.

Ход игры. Педагог предлагает изобразить с помощью кубиков  дождик, но указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать кубики  будут то громко, то тихо.  «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует тихое и громкое звучание.

Примечание. Первоначально педагог и дети имитируют дождь на кубиках, позднее педагог исполняет фортепианную пьесу Любарского «Дождик», а дети изображают дождь на кубиках.

3. «Ножки шагают и бегают».

Задача: Учить детей различать ритм шага и бега.

Оборудование. Деревянные палочки.

Ход игры. Педагог предлагает детям «пойти погулять». «Палочками будем изображать свои шаги. Будто это не палочки, а  ножки. Ножки могут идти шагом, а могут бежать. Внимательно слушайте мои шаги и, чтобы не отстать и не убежать вперёд, шагайте или бегите так же.

Примечание. Когда игра достаточно усвоена, роль ведущего можно поручить ребёнку.

4. «Зайцы и медведь».

Задача: узнавать музыку зайцев и медведя. Движением передать образ зверей.

Ход игры: дети изображают зайчиков и прыгают, стуча кубиками. Смена музыки – зайчики приседают (прячутся), медведь идёт и выстукивает на барабане ритм шагов.

5. «На что похож звук?».

Задача: знакомство детей с тембрами детских музыкальных инструментов, активизация ассоциативно-образного мышления при восприятии тембра.

Методика проведения: педагог знакомит детей с музыкальным инструментом, играет на нём, показывает приёмы игры и выразительные возможности инструмента. Дети слушают и пытаются представить, на что похож звук. Детям предлагается поиграть на инструменте.

6. «Кто идёт?».

Задача: смоделировать и воспроизвести в хлопках или на деревянных кубиках шаги разных животных.

Методика проведения: звери оставляют на снегу, на песке следы. Давайте попробуем  нарисовать следы и изобразить, кто как ходит:

Топ-топ, топ-топ,

Это мишенька идёт.

Ти-ти-там, ти-ти-там,

Скачет зайка по кустам.

По дорожке ёж бежит

И листочками шуршит.

Используемая литература:

  1. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста/Т.Л. Богина, Т.Г. Казакова, Е.А. Тимофеева и др; Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры и упражнения

В предлагаемом материале мною собраны различные игры и упражнения для развития речевых и вокальных навыков детей, чувства ритма и памяти, развития дыхания и укрепления различных групп мышц. Этот матер...

Речевые игры и упражнения по теме "Профессии"

В данном файле систематизирован дидактический материал по лексико-грамматической теме "Профессии": 1. Задачи ознакомления с темой "Профессии". 2. Рекомендации родителям по ознакомлению детей с темой "...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми Грамматическая игра

Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьмиГрамматическая игра ...

Буклет - «Как играть в бадминтон с детьми: игры и упражнения для малышей»

Одна из любимых многими спортивных игр – бадминтон. Как правильно подготовить малыша к игре в бадминтон и как помочь ему овладеть основными движениями этой увлекательной игры?Ответ на этот и дру...

Игры и упражнения для малышей

Игры и упражнения для малышей ...

Презентация: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

Использование пальчиковых игр в целях развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....