Проект «Танцевальный марафон»
проект по музыке (старшая группа) по теме

Залетина Елена Геннадьевна

Проект «Танцевальный марафон»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_proekta.docx20.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вид проекта: групповой, музыкально- творческий

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 1,5 месяца (июль- август)

Интеграция с другими образовательными областями: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное» Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, родители группы.

Место проведения: МБДОУ детский сад№7 комбинированного вида «Золотая рыбка».

Проблема и актуальность:  

Вследствие того, что современный мир компьютеризирован и по максимуму освобождает человека от нагрузок, можно сделать вывод, что детям уже в дошкольном возрасте необходимо больше двигаться.
В настоящее время существует проблема «малоподвижного ребенка». Ребенок предпочитает больше времени проводить у телевизора и компьютерной техники.

Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

    Танец может служить средством установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальности личности каждого ребенка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения.

 Танец заключает в себе развитие возможностей умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развитие их координации движений, пластики исполнения, грациозности и гибкости. Поэтому я считаю, что  тема актуальна на сегодняшний день, так как танец является средством развития творческих способностей детей.

 Дети очень любят танцевать и знают много танцев, но составить свой танец

и  придумать движения на новую мелодию не умеют.

Цель проекта: Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей, развитие желание заниматься танцам.

Задачи:

1.Способствовать становлению  у детей чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса.

2.Укреплять здоровье детей

3.Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений

4.Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

5. Воспитывать умение  радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

6. Развивать творчество и выразительность движений.

Предполагаемый результат:

 Совершенствование чувства ритма, исполнительских навыков.

Укрепление здоровья детей.

Формирование правильной осанки, походки.

Воспитание чувства партнерства и взаимовыручки.

I этап проектной работы – предварительный.

1.Беседа и слушание различной  танцевальной музыки.

2.Составление «копилки» жанровой танцевальной музыки (хоровод, пляска, вальс, полька).

3.Просмотр  танцевальных выступлений (видеозапись), и их обсуждение.

4.Определение количественного состава команд.

5.Название команд.

6.Подготовка домашнего задания «Танцуем вместе».

7.Подбор  музыкального сопровождения  обеспечивающего соответственный настрой.

8.Нацеливание на яркое, дружное выступление, позитивная установка.

9.Изготовление атрибутов и костюмов (родители).

II этап проектной работы – основной  «Танцевальный марафон»

Ход мероприятия.

Площадка у 1 корпуса детского сада украшена флажками, шарами и ленточками.

 Зрители (дети младшей, средней и старшей группы) сидят на скамейках.

Под музыку   Чайковского выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем детском саду  состоятся  соревнования, но не спортивные, а танцевальные!!!  Всем для танцев хватит места, вместе танцевать не тесно! Итак, начинаем «Танцевальный марафон»

                        Звучит музыка.

Ведущий: Представляем команды детей.

1-ая команда: «Колокольчики»

2-ая команда: «Трещотки»

Команды под музыку проходят по площадке и выстраиваются полукругом около ведущего.

Ведущий: Много  танцев есть на свете, танцевать хотите дети? А вы любите танцевать?

Дети: Да!

Ведущий: И это прекрасно! Сегодня наших участников конкурса оценивать будет компетентное жюри! Разрешите их представить.

1.Киселева Н.В.- музыкальный руководитель

2.Панкова Л.П. – инструктор по физическому воспитанию

3.Горелова О.А. – старший воспитатель

Ведущий: Итак, команды готовы в полном составе, а  зрители готовы поддержать наши команды? (ответ детей). Под веселую музыку хлопайте дружно в ладоши! («Ну, где же, ручки, ну где же ваши ручки…») Все готовы?

Под музыку появляется Фея танцев, исполняет танцевальную композицию.

Ведущий: Кто на праздник к нам идёт, и танцует и поёт?

                   Это сказочная фея, с ней нам будет веселее!

Фея: Здравствуйте! (ответ детей)

         К вам пришла на праздник я!

Ведущий: Расскажите, пожалуйста, милая гостья, кто вы?

 Фея: О да, конечно! Вам только кажется, что вы меня не знаете. На самом деле я часто помогаю вам,  когда вы разучиваете разные танцы. Но, обычно я в шапке-невидимке, и поэтому вы меня не замечаете. Но, зато я знаю про каждого из вас. Я видела, как вы старались и изучили много танцев. Я думаю пора начинать! Вы готовы ребята?

Ведущий: А с чего же нам начинать?

Фея: Мы начнем с разминки!

 Фея: «Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку.

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой -
Будет стройная фигура.

1 КОНКУРС - РАЗМИНКА

 ЖЮРИ оценивает слаженность и выразительность исполнения.

Ведущий: Марафон продолжаем, 2 конкурс объявляем!

Фея: Ребята, порадуйте меня!  Скажите, а какие танцы вы знаете?

2 КОНКУРС - НАЗОВИ ТАНЕЦ

(команды называют танцы по очереди до остановки).

СЛОВО ЖЮРИ.

Ведущий объявляет следующий конкурс.

 3 КОНКУРС - ИМПРОВИЗАЦИЯ.

Фея передаёт детям шапочку под музыку, у кого шапочка осталась на паузу, тот показывает движение, а команда повторяет.

1 команда исполняет  2-3 раза

2 команда исполняет 2-3 раза.

ЖЮРИ оценивает оригинальность, быстроту и  вариативность.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА  ТАНЕЦ «ГАРМОШЕЧКА» (танец со зрителями)

Ведущий: Марафон наш продолжаем, следующий конкурс объявляем.

 4 КОНКУРС-КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Фея: Капитаны выходите и  домашнее задание покажите!

         Слушайте музыку внимательно,

         И станцуйте красиво, изящно обязательно!!!

ЖЮРИ оценивает быстроту, выразительность и эмоциональность.

5 КОНКУРС – СТАНЦУЙ И СЫГРАЙ.

Ведущий: Будет музыка звучать первая команда пойдёт плясать,

Фея:  А вторая - не зевай – инструменты подбирай  и   музыку сыграй!

ЖЮРИ оценивает быстроту, ритмичность и самостоятельность.

Ведущий: Наши команды выполнили все задания.

                  Жюри подведет итоги нашего танцевального соревнования.

Фея: Я приглашаю всех в 4 круга встать и веселый, ритмичный танец станцевать!

Топни правая нога.
Хлопни левая рука,

Правым ухом поведем.
Левым глазом подмигнем,
Улыбнемся влево – вправо.
Пляшем танец мы  на славу!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩИЙ ТАНЕЦ.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, ПРОВОДИТ НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущий: Вот и закончился наш танцевальный марафон. Но я предлагаю вам танцевать и дома, и в детском саду, и на улице, и в гостях. Ведь танец – это красота, это грация.

ФЕЯ: Если кто-то не умеет

          В танце двигаться пока

          Приглашайте меня  в гости  

          Научу вас танцевать наверняка.

Полька, вальс, кадриль и танго

Русский, плавный хоровод

Приходите и танцуйте

К танцу музыка зовёт!

До свидания! Веселых и красивых танцев! (Фея уходит).

Звучит музыка. Дети уходят с воспитателями на участки детского сада.

Ожидаемый результат:

Совершенствование ритмических и исполнительских  навыков в танце в команде.

Формирование правильной осанки, красивой и лёгкой походки.

Укрепление здоровья детей.

Формирование творческих способностей, коммуникативности, культуры поведения.

 Развитие интеллекта и мышления, памяти.

Заключение:

 Как говорила педагог Г.П.Фёдорова: «Танцевать - ум развивать». Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка. Осваивая танцевальные композиции, дети запоминают определённые

комбинации движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом,

Список использованной литературы:

1.Е.В. Горшкова – «От жеста к танцу» словарь пантомических и танцевальных движений детей 5-7 лет.  М. Издательство «Гном Д» 2004г.

2.Холл Джим – «Учимся танцевать». Весёлые уроки танцев для дошколят. 2-е издательство М. 2002г.

3.Т.М. Фисанович – «Танцы»   М. ООО 2-е издательство Астрель. 2009г.

4.Т.И. Суворова – Диск «Спортивные танцы для детей», М. 2009г.

5. Буренина – «Танцевальная мозаика».

6. Периодическое издание «Музыкальный руководитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира....

Сценарий музыкально - спортивного праздника "Танцевальный марафон с мыльными пузырями" для детей средних групп

Цель: -создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми творчества, -повысить двигательную активность, -закреплять навыки  МРД....

Танцевальный марафон

Игровая танцевально-развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста....

Танцевальный марафон

Сценарий проведения городского танцевального фестиваля  для детей дошкольников....

«Сибирский танцевальный марафон» Музыкальная НОД для детей 6-7 лет (в рамках регионального компонента)

                   «Сибирский танцевальный   марафон»Музыкальная НОД для детей 6-7 лет (в рамках регионального компонента...

Межрайонный танцевальный марафон «У берега Селенги»2019 год.

Межрайонный танцевальный марафон«У берега Селенги»2019 год....

Танцевальный марафон, посвященный международному празднику "День защиты детей".

Дорогие родители и дети!Этот понедельник ознаменован самым подвижным праздником (из всех возможных) —   1 июня отмечается Международный день защиты детей.День защиты детей, прихо...