День музыки.
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Денисенко Татьяна Сергеевна

Сценарий посвященный дню музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx29.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День музыки»

Под музыку «Дружба» сл. и муз. автора дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Мы собрались сегодня в зале

Чтобы шутить, смеяться и плясать

Мы дорогих гостей позвали

Веселый праздник отмечать.

Дети, а под какую музыку мы вошли в зал:

Ответы детей.

Ведущая:

Конечно, веселую и бодрую, так как мы собрались по приглашению нашего замечательного Тигрули!

Музыкальный руководитель:

Да, мы собрались здесь по приглашению Тигрули. Обратите внимание, что вы видите здесь. (показывает в сторону ширмы)

Ответы детей.

Ведущая:

Подойдем поближе и посмотрим, что это за осенний, красивый листок. А на обратной стороне письмо.

А как вы думаете, как к нам попал этот листок.

Ответы детей.

Ведущая:

Правильно этот листок прилетел по ветру от Тигрули. А что нам сделать с письмом?

Ответы детей.

Ведущий читает письмо.

«Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Любите? Так вот, я тоже люблю музыку, без вас я сильно скучаю и поэтому приглашаю всех вас в гости. Давайте все вместе, устроим праздник музыки! Тигруля! »

Вот такое письмо пришло к нам в детский сад, в среднюю группу. Ну, что же это, пригласить – пригласил, а самого что-то не видно и не слышно.

(за ширмой раздается шум)

Тигруля:

Ой, ой, ой!

Музыкальный руководитель:

Кто там? Что случилось? Кто так кричит?

Тигруля:

Это я, Тигруля!

Музыкальный руководитель:

Где же ты?

Тигруля:

Да здесь я, здесь. Завалило меня! Никак вылезти не могу, на меня что – то упало, какие – то инструменты.

Музыкальный руководитель:

Вот незадача! А какие же инструменты?

Тигруля:

Да какие, какие. Музыкальные! Только я не знаю, как они называются.

Музыкальный руководитель:

Ну что же делать?

Тигруля:

Вот, здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструменту, может вы по звуку и догадаетесь, что это за инструмент.

(Тигруля играет на металлофоне, дети угадывают)

Музыкальный руководитель забирает из-за ширмы металлофон, уточняет, как он называется и кладет на лавку возле ширмы.

Тигруля:

А вот еще тяжелые предметы лежат на мне.

(играет на маракасах, музыкальный руководитель показывает и объясняют как на них играть)

Музыкальный руководитель:

Дети, а может, вы сами можете вспомнить музыкальные инструменты и тем самым поможете Тигрули.

Дети называют музыкальные инструменты. Все это показывается и рассказывается.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и отгадали музыкальные инструменты, которые обрушились на нашего друга Тигрулю. Сейчас я помогу ему выбраться.

(помогает Тигруле подняться на ширму)

Тигруля:

Привет, ребята, всем кричу!

Как вас зовут, узнать хочу!

Меня, ребята, вы узнали

Тигруля я – игруля.

Тигруля:

Молодцы! Хорошо вы отгадываете музыкальные инструменты. Давайте еще раз вспомним, какие инструменты мешали мне выбраться.

Ответы детей.

Тигруля:

А играть с ними хотите?

Тогда отгадайте мою веселую загадку.

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем труден-

Знают все, что это …. Бубен.

Ответы детей.

Тигруля:

Правильно! Тогда давайте поиграем с бубном. А игра называется «Веселый бубен»

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый бубен

Тот сейчас станцует нам.

Тигруля:

Хорошо! Вот я вам сейчас напою одну мелодию, а Сергей Иванович мне подыграет. Кстати, а на каком музыкальном инструменте он играет.

Ответы детей.

(напевает мелодию песни «Листопад», дети угадывают)

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, правильно угадали, назвали песни.

Дети исполняют песню «Листопад» муз. Т. Топатенко.

Тигруля:

Да! За днями дни летят

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Но что – то песня у нас получилась, какая – то скучная, грустная. А давайте, что-нибудь по веселее!

Музыкальный руководитель:

Это можно. Наши дети знают такую песню, и она называется просто «Простая песенка» муз. Е. Шаламовой.

Музыкальный руководитель:

Тигруля! Ребята сейчас расскажут стихи, а ты, теперь, угадай какой это музыкальный инструмент.

(выходит ребенок)

Ребенок:

Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Поиграй ка, не ломайся

Для девчонок постарайся.

Тигруля:

Угадал, угадал! Это, … это русский народный инструмент под названием ба – ла – лай – ка!

Музыкальный руководитель:

Молодец, Тигруля! Сейчас Сергей Анатольевич сыграет на этом музыкальном инструменте. А девочки исполнят песню «Матрешки» муз. Ю. Слонова

Музыкальный руководитель:

Ребята, я хочу, чтобы вы вместе с Тигрулей послушали звуки музыки в осеннем лесу.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Слышите, как меняются голоса разных птиц, в сочетаний с шумом леса!

Мы с вами уже много раз говорили о том, что музыка бывает: веселая и грустная.

Вот сейчас прослушаем два произведения, и вы должны определить их по характеру.

Звучит веселая музыка и грустная музыка.

Ответы детей.

Тигруля:

Вот здорово! Я тоже узнал, какая музыка грустная, а какая веселая.

Вот до меня дошли слухи, что у вас есть ансамбль, который называется «Колокольчик» точно. Как наш музыкальный инструмент. Пусть они исполнят песню для души.

Музыкальный руководитель:

Есть такая песня, и называется она «Кот Мурлыка»

Ансамбль «Колокольчик» исполняет песню «Кот Мурлыка»

Тигруля:

Чудесно, самая что ни на есть кошачья песня. Ведь я тоже кошачьей породы. Ну, да, ладно! Что у нас дальше.

Музыкальный руководитель:

Я хочу представить вам старшую группу «Колокольчик» с частушками про инструменты.

(Дети по одному выходят с музыкальными инструментами и поют одну частушку)

Частушки.

1. В громкий бубен как в окошко

Я стучу, зову друзей,

Громкий бубен, как лукошко,

Полон песен и затей.

(на проигрыш танцует)

2. Я на дудочке играю,

Песни звонкие пою.

Ни за что не променяю,

Чудо – дудочку свою!

(на проигрыш танцует)

3. Треугольник музыкальный,

Зазвеню я громче всех.

Пусть услышат и узнают

Голос мой и детский смех.

(на проигрыш танцует)

4. Эти ложки пригодятся

Кошку есть и щи, хлебать

Ну, а мы на них сыграем –

Выйди, смелый – попляши.

(на проигрыш танцует)

5. Я в подарок получил

Новенькое пиано.

Скоро ноты буду знать

И поеду выступать!

(на проигрыш танцует)

6. Мы вам видно приглянулись

Значит делать нечего:

Вы нам стулья принесите

Будем петь до вечера!

(кланяются и уходят)

Музыкальный руководитель:

Тигруля – игруля, дети умеют не только петь, но и танцевать.

Тигруля:

Ой, как интересно, мне не терпится посмотреть танец.

Дети исполняют пляску «Пляска парами»

Тигруля:

Ну, что, ребята мне уже пора с вами прощаться.

Музыкальный руководитель:

Спасибо тебе Тигруля, за веселый праздник.

До свидание. Приходи к нам в гости еще.

Будем ждать.

Тигруля:

Ну, коль наш музыкальный праздник проходит осенью, то хочу вам всем пожелать:

Здоровья виноградного,

Настроения шоколадного,

Радости клубничной,

Улыбки земляничной.

Всем привет, а мне пора

До свидания, детвора!

Все прощаются и под веселую музыку «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Музыки в детском саду и начальной школе

Сценарий мероприятия расчитан для старших дошкольников и учащихся первых классов. Международный день музыки отмечается 1 октября. Для приобщения детей к истокам мировой музыкальной культуры проводится...

Сценарий развлечения «ДЕНЬ МУЗЫКИ»

Сценарий развлечения«ДЕНЬ  МУЗЫКИ»...

1 октября - международный день музыки.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

1 октября - международный день музыки

Информационный лист о международном празднике - Дне музыки, поздравление...

Сценарий досуга ко Дню Музыки "День Музыки с Котёнком Музиком"

С сценарий добавлены Скрипичный и Басовые ключики....