День музыки.
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День музыки»
Под музыку «Дружба» сл. и муз. автора дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Мы собрались сегодня в зале
Чтобы шутить, смеяться и плясать
Мы дорогих гостей позвали
Веселый праздник отмечать.
Дети, а под какую музыку мы вошли в зал:
Ответы детей.
Ведущая:
Конечно, веселую и бодрую, так как мы собрались по приглашению нашего замечательного Тигрули!
Музыкальный руководитель:
Да, мы собрались здесь по приглашению Тигрули. Обратите внимание, что вы видите здесь. (показывает в сторону ширмы)
Ответы детей.
Ведущая:
Подойдем поближе и посмотрим, что это за осенний, красивый листок. А на обратной стороне письмо.
А как вы думаете, как к нам попал этот листок.
Ответы детей.
Ведущая:
Правильно этот листок прилетел по ветру от Тигрули. А что нам сделать с письмом?
Ответы детей.
Ведущий читает письмо.
«Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Любите? Так вот, я тоже люблю музыку, без вас я сильно скучаю и поэтому приглашаю всех вас в гости. Давайте все вместе, устроим праздник музыки! Тигруля! »
Вот такое письмо пришло к нам в детский сад, в среднюю группу. Ну, что же это, пригласить – пригласил, а самого что-то не видно и не слышно.
(за ширмой раздается шум)
Тигруля:
Ой, ой, ой!
Музыкальный руководитель:
Кто там? Что случилось? Кто так кричит?
Тигруля:
Это я, Тигруля!
Музыкальный руководитель:
Где же ты?
Тигруля:
Да здесь я, здесь. Завалило меня! Никак вылезти не могу, на меня что – то упало, какие – то инструменты.
Музыкальный руководитель:
Вот незадача! А какие же инструменты?
Тигруля:
Да какие, какие. Музыкальные! Только я не знаю, как они называются.
Музыкальный руководитель:
Ну что же делать?
Тигруля:
Вот, здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструменту, может вы по звуку и догадаетесь, что это за инструмент.
(Тигруля играет на металлофоне, дети угадывают)
Музыкальный руководитель забирает из-за ширмы металлофон, уточняет, как он называется и кладет на лавку возле ширмы.
Тигруля:
А вот еще тяжелые предметы лежат на мне.
(играет на маракасах, музыкальный руководитель показывает и объясняют как на них играть)
Музыкальный руководитель:
Дети, а может, вы сами можете вспомнить музыкальные инструменты и тем самым поможете Тигрули.
Дети называют музыкальные инструменты. Все это показывается и рассказывается.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и отгадали музыкальные инструменты, которые обрушились на нашего друга Тигрулю. Сейчас я помогу ему выбраться.
(помогает Тигруле подняться на ширму)
Тигруля:
Привет, ребята, всем кричу!
Как вас зовут, узнать хочу!
Меня, ребята, вы узнали
Тигруля я – игруля.
Тигруля:
Молодцы! Хорошо вы отгадываете музыкальные инструменты. Давайте еще раз вспомним, какие инструменты мешали мне выбраться.
Ответы детей.
Тигруля:
А играть с ними хотите?
Тогда отгадайте мою веселую загадку.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем труден-
Знают все, что это …. Бубен.
Ответы детей.
Тигруля:
Правильно! Тогда давайте поиграем с бубном. А игра называется «Веселый бубен»
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот сейчас станцует нам.
Тигруля:
Хорошо! Вот я вам сейчас напою одну мелодию, а Сергей Иванович мне подыграет. Кстати, а на каком музыкальном инструменте он играет.
Ответы детей.
(напевает мелодию песни «Листопад», дети угадывают)
Музыкальный руководитель:
Ну что ж, правильно угадали, назвали песни.
Дети исполняют песню «Листопад» муз. Т. Топатенко.
Тигруля:
Да! За днями дни летят
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Но что – то песня у нас получилась, какая – то скучная, грустная. А давайте, что-нибудь по веселее!
Музыкальный руководитель:
Это можно. Наши дети знают такую песню, и она называется просто «Простая песенка» муз. Е. Шаламовой.
Музыкальный руководитель:
Тигруля! Ребята сейчас расскажут стихи, а ты, теперь, угадай какой это музыкальный инструмент.
(выходит ребенок)
Ребенок:
Балалайка, балалайка,
Веселее заиграй-ка!
Поиграй ка, не ломайся
Для девчонок постарайся.
Тигруля:
Угадал, угадал! Это, … это русский народный инструмент под названием ба – ла – лай – ка!
Музыкальный руководитель:
Молодец, Тигруля! Сейчас Сергей Анатольевич сыграет на этом музыкальном инструменте. А девочки исполнят песню «Матрешки» муз. Ю. Слонова
Музыкальный руководитель:
Ребята, я хочу, чтобы вы вместе с Тигрулей послушали звуки музыки в осеннем лесу.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Слышите, как меняются голоса разных птиц, в сочетаний с шумом леса!
Мы с вами уже много раз говорили о том, что музыка бывает: веселая и грустная.
Вот сейчас прослушаем два произведения, и вы должны определить их по характеру.
Звучит веселая музыка и грустная музыка.
Ответы детей.
Тигруля:
Вот здорово! Я тоже узнал, какая музыка грустная, а какая веселая.
Вот до меня дошли слухи, что у вас есть ансамбль, который называется «Колокольчик» точно. Как наш музыкальный инструмент. Пусть они исполнят песню для души.
Музыкальный руководитель:
Есть такая песня, и называется она «Кот Мурлыка»
Ансамбль «Колокольчик» исполняет песню «Кот Мурлыка»
Тигруля:
Чудесно, самая что ни на есть кошачья песня. Ведь я тоже кошачьей породы. Ну, да, ладно! Что у нас дальше.
Музыкальный руководитель:
Я хочу представить вам старшую группу «Колокольчик» с частушками про инструменты.
(Дети по одному выходят с музыкальными инструментами и поют одну частушку)
Частушки.
1. В громкий бубен как в окошко
Я стучу, зову друзей,
Громкий бубен, как лукошко,
Полон песен и затей.
(на проигрыш танцует)
2. Я на дудочке играю,
Песни звонкие пою.
Ни за что не променяю,
Чудо – дудочку свою!
(на проигрыш танцует)
3. Треугольник музыкальный,
Зазвеню я громче всех.
Пусть услышат и узнают
Голос мой и детский смех.
(на проигрыш танцует)
4. Эти ложки пригодятся
Кошку есть и щи, хлебать
Ну, а мы на них сыграем –
Выйди, смелый – попляши.
(на проигрыш танцует)
5. Я в подарок получил
Новенькое пиано.
Скоро ноты буду знать
И поеду выступать!
(на проигрыш танцует)
6. Мы вам видно приглянулись
Значит делать нечего:
Вы нам стулья принесите
Будем петь до вечера!
(кланяются и уходят)
Музыкальный руководитель:
Тигруля – игруля, дети умеют не только петь, но и танцевать.
Тигруля:
Ой, как интересно, мне не терпится посмотреть танец.
Дети исполняют пляску «Пляска парами»
Тигруля:
Ну, что, ребята мне уже пора с вами прощаться.
Музыкальный руководитель:
Спасибо тебе Тигруля, за веселый праздник.
До свидание. Приходи к нам в гости еще.
Будем ждать.
Тигруля:
Ну, коль наш музыкальный праздник проходит осенью, то хочу вам всем пожелать:
Здоровья виноградного,
Настроения шоколадного,
Улыбки земляничной.
Всем привет, а мне пора
До свидания, детвора!
Все прощаются и под веселую музыку «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Музыки в детском саду и начальной школе
Сценарий мероприятия расчитан для старших дошкольников и учащихся первых классов. Международный день музыки отмечается 1 октября. Для приобщения детей к истокам мировой музыкальной культуры проводится...
Сценарий развлечения «ДЕНЬ МУЗЫКИ»
Сценарий развлечения«ДЕНЬ МУЗЫКИ»...
1 октября - международный день музыки.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
1 октября - международный день музыки
Информационный лист о международном празднике - Дне музыки, поздравление...
Сценарий досуга на день Музыки "День музыки с котом Музиком"
Для детей старшего возраста...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Сценарий досуга ко Дню Музыки "День Музыки с Котёнком Музиком"
С сценарий добавлены Скрипичный и Басовые ключики....