Проект "Такие разные марши"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Во время музыкального занятия, один мальчик поведал всем нам, что солдаты на параде ходят не так, как мы шагаем под музыку. Во время беседы выяснилось, что дошкольники мало знают о маршах. Возникла проблема: «Какие марши существуют вообще?» Участие детей в проекте позволит пополнить знания о разных видах марша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takie_raznye_marshi_2014.docx635.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка»

Проект

Составитель: Нохрина А.С.

Заринск 2014


Проект «Такие разные марши».

Проект осуществлялся в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» г. Заринска Алтайского края.

Проект составила: Нохрина Алла Сергеевна, музыкальный руководитель,

I квалификационной категории;

Тип проекта:

  • Краткосрочный;
  • Групповой;
  • Познавательно-творческий.

Участники проекта:

Воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

Руководитель:

Музыкальный руководитель.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, музыкально-игровая деятельность).

Актуальность:

Любовь к искусству и, в частности, к музыке –  это и  цель и результат воспитания творческой активности дошкольников, их художественного вкуса.

Воспитывая любовь к музыке, необходимо активизировать познавательную деятельность ребёнка, опираясь на его чувственное восприятие.

Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний.

Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Проблема:

Во время музыкального занятия, Матвей Блезняк поведал всем нам, что солдаты на параде ходят не так, как мы шагаем под музыку. Во время беседы выяснилось, что дошкольники мало знают о маршах. Возникла проблема: «Какие марши существуют вообще?» Участие детей в проекте позволит пополнить знания о разных видах марша.


Цель данного проекта:

Сформировать представления детей о разных видах марша.

Задачи проекта:

  • Знакомство с разными видами марша;
  • Знакомство с маршеобразными движениями. Осознание и передача в пластике разнохарактерных маршей: героический, цирковой, игрушечный, детский, спортивный, военный.
  • развитие творческих возможностей каждого ребёнка, расширение кругозора, воспитание в детях умения работать в коллективе.

Прогнозируемый результат:

После завершения проекта дети:

  • Получат знаний о маршевой музыке,
  • Получат знания о различных видах марша,
  • Овладеют навыками маршеобразных движений,
  • Будут способны организовать самостоятельную деятельность.

Форма презентации:

Детские рисунки.


Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап

Самостоятельный поиск детей информации о марше.

Подбор музыкального материала по теме проекта.

Подготовка информации для родителей на тему «Музыка начинается в семье»

Основной этап

  • Беседы на тему – «Для кого пишут марши? Когда и где приходилось слышать марши?»
  • Рассматривание детских рисунков, слушание рассказов о них.
  • Слушание музыкальных произведений и сравнивание их с рисунками.
  • Изучение признаков  отличающих типы марша.
  • Организация деятельности с музыкальными инструментами.

Заключительный этап

  • Оформление выстави с детскими рисунками;
  • Музыкально-дидактическая игра «Слушай внимательно»;
  • Оформление проекта.


Информация для родителей:

Музыка начинается в семье.

Дорогие мамы и папы!

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:

  • . создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
  • поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества ребенка, петь и танцевать вместе с ним;
  • если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему чаду, когда он поёт или танцует;
  • искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
  • посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от вас зависит, каким станет в дальнейшем ваш ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!


Беседа с детьми:

Музыка, сопровождавшая движения людей, известна с глубокой древности. Древние обряды, игры, праздники, военные походы всегда сопровождала музыка. Она помогала людям объединиться в общем настроении, чувстве, движении. Так, ещё в глубокой древности возникли два жанра: марш и танец. Их назначение — организовать движения идущих или танцующих людей. Поэтому в маршевой и танцевальной музыке главные выразительные средства — ритм и темп.

Французское слово «марш» означает «ходьба», «движение вперёд».

Марши сопровождают организованные шествия людей. Они бывают торжественные, церемониальные, походные, спортивные, траурные, цирковые, песни-марши.

Наиболее распространён походный марш. Он бывает написан как для детей, так и для взрослых. Обычно это пьеса мужественного, волевого характера с четким ритмом. темп энергичного шага. Мелодия яркая, четко разделена на фразы, легко запоминается. Походный марш тесно связан с военной музыкой, звучанием духового оркестра.

Мы с вами послушаем детский «Походный марш» Д. Шостаковича и «Военный марш». Давайте сравним оба марша.

Маршевая музыка звучит и во время спортивных мероприятий.

Существует множество спортивных маршей, которые сопровождают спортивные парады, шествия, спортивные церемонии.

Например, «Марш физкультурников» И.О. Дунаевского на стихи В.  Лебедева-Кумача «Ну-ка, солнце, ярче брызни!» – характер его энергичный, светлый, радостный.

Часто марши звучат и во время цирковых представлений, создавая праздничное, радостное, приподнятое настроение.

Давайте послушаем знаменитый «Выходной марш» И.О. Дунаевского из к/ф «Цирк».

Композиторы написали немало маршей для детей. Они звучат чаще всего в светлом высоком регистре, их фактура легка и прозрачна, в ней нет «плотных» аккордов.

Например, «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.


Музыкально-дидактическая игра «Слушай внимательно»

        Программное содержание: Развивать представление об основных видах марша, способность их различать, развивать музыкальную память.

        Ход игры: Педагог исполняет музыкальные произведения разных видов марша.

        Обращает внимание детей на их особенности, предлагает найти отличительные черты. Детям предлагается поиграть – определить на слух маршевую принадлежность заданной мелодии, выбрать на доске рисунок с соответствующим изображением. При этом ребенок должен пояснить, как называется этот марш, и кто под него может маршировать.

        Предложить им творческое задание: самостоятельно придумать мелодию и исполнить ее на барабане или трубе, соответствующую маршу.

        При подведении итогов игры дети сами выбирают наиболее понравившееся им исполнение и повторяют его все вместе.

        Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.

        Игровые действия: Угадывание  марша, выполнение соответствующих движений.

        Игровая цель: Угадать первым.


  1. ЖУРНАЛ «Музыкальный руководитель» №3 2005, с. 54;
  2. Журнал «Музыкальная палитра» №4 2004, с.10
  3. Музыка 1 класс Ю.Д. Изместьева Изд. Волгоград 2002

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие " Песня, танец марш"

конспект музыкально-тематического занятия посвященного закреплению знаний детей об основных музыкальных жанрах...

Военно - спортивная игра "Марш - бросок" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игры ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. Игра проводится в рамках проектной деятельности в канун Дня защитника Отечества. Цель игры -воспитание у дошкольников патриотизма, со...

Строевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное сопровождение "Марш победителей"

Строевые упражненя для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное соповождение 1."Марш победителей"(с флажками)2."Ты не бойся мама""-"(без предметов)...

Проект в подготовительной группе "Такие разные марши"

Проект разработан в соответствии с ФГОС ДОУ....

18.05-22.05 тематическая неделя "Насекомые" Слушание маршей С. Прокофьева из цикла "Детская музыка" "Марш"и "Шествие кузнечиков" для подг.гр.

Продолжать      учить  детей  слушать  музыку  внимательно. ,отвечать  на  вопросы  по характеру  произведения.  ...

Конспект тематического занятия "Такие разные марши" в подготовительной к школе группе

Дети знакомятся с разными видами марша: спортивным, военным,игрушечным; учатся определять характер музыки и передавать его через движения, игру, пение,  музицирование....

Интегрированное музыкальное занятие " Такие разные марши"

Занятие направлено на знакомство с творчеством П.Чайковского, Р. Шумана, Д.Кабалевского, научит детей делиться своими впечатлениями от прослушанной музыки, определять жанровую принадлежность музыкальн...