"Три кита в музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Краснова Вероника Георгиевна

Занятие поможет научить дошкольников различать музыку по жанрам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_kita.docx17.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Три кита в музыке».

Образовательные задачи.

- учить высказываться о музыке.

-учить различать музыку по жанрам.

- расширение словарного запаса.

Развивающая задача.

- развивать способность эмоционально откликаться на музыку.

Воспитательная задача.

- воспитывать в детях чувство любви к музыке,  написанной в различных жанрах.

Методы и приемы:

-словесный (диалог)

-наглядный (показ картинок)

-практический (показ движений, слушание музыки)

Оборудование.

Музыкальный центр; изображения трех китов; карточки с изображениями танцующих, марширующих и поющих детей;    кассеты с записями музыкальных произведений, дидактический материал к игре «Песня-танец-марш».

Репертуар:

«Военный марш»  Г.Свиридова.

«Итальянская полька» С.Рахманинова.

«Жаворонок» М.Глинки.

«Три кита» Д.Кабалевского.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, садятся на стулья, здороваются.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами, дети, отправмся путешествовать в волшебную страну музыки. И поговорим о музыкальных жанрах. Замечательный композитор  Дмитрий Борисович Кабалевский назвал их так: «Три кита» в музыке. Вы спросите меня: причем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке, а кит это что?

Дети:  это такая большая рыба.

Музыкальный руководитель: правильно. Посмотрите на наших трех китов (показ китов на мольберте). А вот чтобы вы поняли, какое отношение киты имеют к музыке, я расскажу вам интересную историю. Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они еще не знали, что Земля похожа на что?

Дети: мячик, шарик.

Музыкальный руководитель: правильно. Земля похожа на большой круг, со всех сторон окруженный морями и океанами. А чтобы этот круг никуда не провалился, держат его три огромных, могучих кита. Древние люди верили, что эти три кита поддерживают Землю. Есть также «три кита»  в  музыке.

На этих «трех китах» - трех основных жанрах – держится вся волшебная страна музыки.

Что же это за «три кита», спросите вы? Самое интересное, что они вам очень хорошо знакомы.

Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, а вы скажите, что под эту музыку можно делать.

(Прослушивание «Военного марша» Г.Свиридова).

Дети:  Под эту музыку можно маршировать.

Музыкальный руководитель: правильно, дети, под эту музыку можно маршировать, это марш.

Марш-это наш первый «кит» (поставить изображение танцующих детей в кармашек к киту №1).

А теперь давайте послушаем другую музыку.  Это будет наш второй «кит», попробуйте его отгадать (Прослушивание «Итальянской польки» С.Рахманинова).

Вместе с детьми определяем, что веселая, задорная музыка – это полька.

Дети, а полька это что, как можно назвать ее другим словом.

Дети: танец.

Музыкальный руководитель: правильно, конечно это танец.

Танец – это наш второй «кит».

Ну  а теперь пришло время встретиться с третьим «китом». Его вы тоже узнаете без труда (Прослушивание произведения М.Глинки «Жаворонок»).

Дети: песня.

Музыкальный руководитель: правильно, это песня, молодцы.

Песня – это наш третий «кит».

Вот видите, все «три кита» музыки нам с вами хорошо знакомы. Давайте еще раз их назовем: первый «кит» - это марш, второй – танец, третий – песня.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Песня-танец-марш». Сейчас я раздам вам карточки, а потом объясню правила игры. Дети, я буду играть вам музыкальные произведения, а вы будете поднимать соответствующую карточку. Если вы услышите марш, поднимайте карточку с изображением барабана. Если услышите танец – поднимайте карточку с бубном. Если песню, то карточку с флейтой.

(проводится дидактическая игра «Песня-танец-марш», первый раз с карточками, второй раз с исполнением музыкально-ритмических движений).

Музыкальный руководитель:  А как вы думаете, почему можно назвать марш, песню и танец тремя «китами»  и сказать, что на них держится вся музыка? (ответы детей).

Тремя китами их называют, потому что на Земле нет ни одного человека, который бы не спел ни одной песни, не танцевал  и не маршировал бы хоть раз под звуки музыки. Поэтому, хотя в музыке есть и другие, более сложные жанры, основными жанрами все-таки являются марш, песня и танец.

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся (дети поют «До свидания»)

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 кита в музыке (изображения)

3 кита в музыке. Картинки по разделам - Песня. Танец. Марш....

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Занятие  проводилось  на  методическом  объединении для  муз.  руководителей. Тема "Три кита"  очень  понравилась  детям,  так как была  пр...

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Это занятие было проведено на  муз. занятие в игровой форме и очень понравилось детям....

Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...

Занятие-путешествие по музыке в группе раннего развития детей «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Марш»

Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....

Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».

Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....