"Три кита в музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие поможет научить дошкольников различать музыку по жанрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_kita.docx | 17.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Три кита в музыке».
Образовательные задачи.
- учить высказываться о музыке.
-учить различать музыку по жанрам.
- расширение словарного запаса.
Развивающая задача.
- развивать способность эмоционально откликаться на музыку.
Воспитательная задача.
- воспитывать в детях чувство любви к музыке, написанной в различных жанрах.
Методы и приемы:
-словесный (диалог)
-наглядный (показ картинок)
-практический (показ движений, слушание музыки)
Оборудование.
Музыкальный центр; изображения трех китов; карточки с изображениями танцующих, марширующих и поющих детей; кассеты с записями музыкальных произведений, дидактический материал к игре «Песня-танец-марш».
Репертуар:
«Военный марш» Г.Свиридова.
«Итальянская полька» С.Рахманинова.
«Жаворонок» М.Глинки.
«Три кита» Д.Кабалевского.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, садятся на стулья, здороваются.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами, дети, отправмся путешествовать в волшебную страну музыки. И поговорим о музыкальных жанрах. Замечательный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский назвал их так: «Три кита» в музыке. Вы спросите меня: причем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке, а кит это что?
Дети: это такая большая рыба.
Музыкальный руководитель: правильно. Посмотрите на наших трех китов (показ китов на мольберте). А вот чтобы вы поняли, какое отношение киты имеют к музыке, я расскажу вам интересную историю. Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они еще не знали, что Земля похожа на что?
Дети: мячик, шарик.
Музыкальный руководитель: правильно. Земля похожа на большой круг, со всех сторон окруженный морями и океанами. А чтобы этот круг никуда не провалился, держат его три огромных, могучих кита. Древние люди верили, что эти три кита поддерживают Землю. Есть также «три кита» в музыке.
На этих «трех китах» - трех основных жанрах – держится вся волшебная страна музыки.
Что же это за «три кита», спросите вы? Самое интересное, что они вам очень хорошо знакомы.
Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, а вы скажите, что под эту музыку можно делать.
(Прослушивание «Военного марша» Г.Свиридова).
Дети: Под эту музыку можно маршировать.
Музыкальный руководитель: правильно, дети, под эту музыку можно маршировать, это марш.
Марш-это наш первый «кит» (поставить изображение танцующих детей в кармашек к киту №1).
А теперь давайте послушаем другую музыку. Это будет наш второй «кит», попробуйте его отгадать (Прослушивание «Итальянской польки» С.Рахманинова).
Вместе с детьми определяем, что веселая, задорная музыка – это полька.
Дети, а полька это что, как можно назвать ее другим словом.
Дети: танец.
Музыкальный руководитель: правильно, конечно это танец.
Танец – это наш второй «кит».
Ну а теперь пришло время встретиться с третьим «китом». Его вы тоже узнаете без труда (Прослушивание произведения М.Глинки «Жаворонок»).
Дети: песня.
Музыкальный руководитель: правильно, это песня, молодцы.
Песня – это наш третий «кит».
Вот видите, все «три кита» музыки нам с вами хорошо знакомы. Давайте еще раз их назовем: первый «кит» - это марш, второй – танец, третий – песня.
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Песня-танец-марш». Сейчас я раздам вам карточки, а потом объясню правила игры. Дети, я буду играть вам музыкальные произведения, а вы будете поднимать соответствующую карточку. Если вы услышите марш, поднимайте карточку с изображением барабана. Если услышите танец – поднимайте карточку с бубном. Если песню, то карточку с флейтой.
(проводится дидактическая игра «Песня-танец-марш», первый раз с карточками, второй раз с исполнением музыкально-ритмических движений).
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему можно назвать марш, песню и танец тремя «китами» и сказать, что на них держится вся музыка? (ответы детей).
Тремя китами их называют, потому что на Земле нет ни одного человека, который бы не спел ни одной песни, не танцевал и не маршировал бы хоть раз под звуки музыки. Поэтому, хотя в музыке есть и другие, более сложные жанры, основными жанрами все-таки являются марш, песня и танец.
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся (дети поют «До свидания»)
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 кита в музыке (изображения)
3 кита в музыке. Картинки по разделам - Песня. Танец. Марш....
Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.
Занятие проводилось на методическом объединении для муз. руководителей. Тема "Три кита" очень понравилась детям, так как была пр...
Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.
Это занятие было проведено на муз. занятие в игровой форме и очень понравилось детям....
Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...
Занятие-путешествие по музыке в группе раннего развития детей «Лучик» Тема: «Три кита в музыке. Марш»
Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....
Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».
Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....
Конспект НОД по музыке «Три Кита в музыке».
Конспект....