ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ В СОДЕРЖАНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ
В СОДЕРЖАНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.
Основной целью музыкальных занятий в дошкольном учреждении является формирование основ музыкальной культуры, как части общей духовной культуры дошкольника. Что же мы понимаем под "музыкальной культурой?" Это эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства, формирование интереса к музыке, эстетических эмоций, хорошего вкуса, представлений о красоте во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной и музыкально-игровой деятельности.
Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
- воспитание любви и интереса к музыке
- развитие общей музыкальности детей
- приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности
- развитие творческого отношения к музыке.
Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.
В дошкольном детстве важно заложить основы музыкальной культуры, сформировать эталоны красоты, ведь от этого зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия музыки, тем богаче его словарь, тем успешнее достигается его развитие.
Жизнь не стоит на месте и диктует нам свои правила. Музыкальные руководители используют современные детские песни не только для исполнения, но и для танцев, театрализованных постановок, для игры на детских музыкальных инструментах. Как показывает практика, заводные ритмы детской современной эстрады привлекают сегодняшних дошколят больше, чем те старые добрые песни, которые пели в дошкольном детстве их мамы и папы. Ничего плохого в этом нет, ведь иной ритм жизни, иная мода на музыку и, к сожалению, иные ценности, все это откладывает свой отпечаток на подрастающее поколение. Главное, чтобы музыка, которую слушают и исполняют наши дети, была правильно подобрана.
Музыкальное произведение, выбранное для дошкольника должно иметь художественную значимость, воспитательную направленность, соответствовать возрасту, быть педагогически целесообразной и востребованной в жизни современного ребенка.
Но мы ведь не только поем и танцуем под современные ритмы, мы еще и слушаем музыку. А она, как известно, делится на песенный и академический репертуар. И тут возникает вопрос, как правильно подобрать музыку для слушания? А все также, руководствуясь критериями отбора.
Г.В. Свиридов, Д.Б. Кабалевский, Алябьев, Д.Д. Шостакович, А. И. Хачатурян, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г. А. Струве - все это золотой фонд советской музыки, можно сказать, что эти композиторы наши современники, ведь многих из них мы помним.
На сегодняшний день появились куда более интересные способы разобраться в музыке, почувствовать и понять ее. Давайте поговорим о технологиях.
Технологий множество, но и тут необходимо выбрать ту, которая позволит раскрыть музыку, поможет разобраться в стилях, расширить представление о ней, достигнуть воспитательного эффекта. Основные требования, которые предъявляются к современным педагогическим технологиям – это системность, управляемость, эффективность и воcпроизводимость.
Какие же они, технологии, которые помогают музыкальному руководителю приобщать своих воспитанников к музыкальной культуре, будь это современная или классическая музыка.
«Игровая технология», включенная в обучение, придает учебной задаче конкретный смысл, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентирует их на решение поставленных задач. В процессе игры повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей. С помощью этой технологии педагог приобщает детей к музыкальной культуре, расширяет музыкальный кругозор, активизирует слуховое восприятие детей, формирует знание о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука.
Всеми нами любимый «Музыкальный театр». Эта форма предполагает совместное воздействие музыки, речи, движения, танца и художественного образа в изобразительной игре. Конечным итогом является постановка детского мюзикла. Технология дает возможность музыкальному руководителю искать собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать и радовать себя общением с детьми и музыкой.
Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, я создаю новую проблемную ситуацию, побуждаю детей интересоваться окружающим, добывать информацию, самостоятельно искать ответы на вопросыСамая интересная - технология проектной деятельности. Педагоги, активно использующие проектную технологию, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Целью проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта.
Проекты бывают игровые, экскурсионные, повествовательные и конструктивные. В своей деятельности я планирую использовать все виды проектов.
Мною за последние 2 года были разработаны 5 краткосрочных проекта: «Малые олимпийские игры», «День Победы», «Широкая Масленица», «День России». Эти проекты были рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Реализуя проект, я и мои коллеги ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, дать возможность насладиться качественной современной музыкой. Дети одинаково эмоционально реагируют на разную музыку, главное, чтобы она была понятна дошкольникам.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию с использованием современных информационных технологий (аудио ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия, цифровые образовательные ресурсы, обучающие компьютерные программы, интернет справочники, интерактивная доска). Показ информации на экране вызывает у детей огромный интерес. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание, стимулируют познавательную активность, предоставляют возможность индивидуализации обучения.
Ссылки на источники
- Воробьева Д. И. Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. – М.: Детство-Пресс, 2003
- Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Библиотека программы «Детство» М.:
Детство-Пресс,2013 г.
3 Кабалевский Д . Композиторское образование и современная музыка
Советская музыка.1972.
4 . Проблемы традиций и новаторства в современной музыке .Общая ред. М.Е.Тараканова.М.:Советский композитор,1982-232 с.
5. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.-М.: 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Технологии освоения современной музыки и воспитания дошкольников»
Основные методы и технологии освоения современной музыки детьми дошкольного возраста....
ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ В СОДЕРЖАНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....
Музыка как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Авторы:Зотова М.В.,Сиркина А.И.
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во в...
Инновационная технология «ВОСПРИЯТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО_ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Моя инновационная технология называется «Восприятие классической музыки посредством музыкально-игровой деятельности дошкольников». Цель инновационной технологии состоит в...
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знан...
Статья «Технологии освоения современной музыки и воспитания дошкольников»
Основные методы и технологии освоения современной музыки детьми дошкольного возраста....
Статья "Современные методы в организации рабочей программы музыкально- эстетического воспитания дошкольников"
Статья для педагогов детского сада....