"Музыкальные братья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Данное занятие поможет дошкольникам различать два лада: мажор и минор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_muzykalnye_bratya.docx | 21.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Музыкальные братья.
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- учить высказываться о настроении музыки.
-учить различать музыку по ладам.
- расширение словарного запаса.
Развивающая задача.
- развивать способность эмоционально откликаться на музыку.
Воспитательная задача.
- воспитывать в детях чувство любви к музыке, написанной в мажорном и минорном ладах.
Методы и приемы:
-словесный (диалог)
-наглядный (показ картинок)
-практический (показ мимикой, мажорного и минорного настроения, слушание песен)
Оборудование.
Музыкальный центр; диски с записями песен; дидактический материал к игре «Весело-грустно».
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята (поет).
Дети отвечают пением.
Сегодня к вам в гости придут музыкальные братья. Но они появятся только после того, как вы отгадаете музыкальные загадки.
Звуки выстроились в ряд,
Получился… (звукоряд).
Дружбу звуков, говорят,
Называют словом… (лад).
Светлый мир просторный
Открыл нам лад… (мажорный).
Мир, в сумрак погруженный,
Открыл нам лад…(минорный).
От рева и до свиста, три в музыке…(регистра).
Звучит грустная музыка, выходит Синьор Минор.
Посмотрите, к нам пришел человечек, но почему у него такие печальные глаза?
Синьор Минор (говорит грустным голосом):
Меня зовут Синьор Минор.
Я вот что вам скажу.
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю вздыхать и слезы лить,
И предлагаю вам.
Давайте вместе погрустим,
О чем не знаю сам.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие грустные песни вы знаете?
Дети: «Пропала собака», «Песенка мамонтенка», «Песенка Чебурашки».
(Если дети затрудняются ответить, то прослушать отрывки этих песен в записи).
Музыкальный руководитель: А давайте споем для Синьора Минора «Песенку Чебурашки», может быть, он перестанет грустить.
Дети исполняют «Песенку Чебурашки».
Музыкальный руководитель: У Синьора Минора есть брат, но где же он?
Синьор Минор: Сейчас придет.
Под веселую музыку входит Синьор Мажор.
Синьор мажор (говорит веселым голосом):
Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад.
Меня зовут Синьор Мажор,
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутки, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех.
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
То ждет тебя успех.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете веселые песни.
Дети: Да.
Синьор Мажор: назовите их.
Дети: «Чунга-чанга», «Зеленые ботинки», «Антошка», «Вместе весело шагать», «По секрету всему свету», «Буратино», «Какой чудесный день».
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споем песню «Зеленые ботинки», чтобы Синьору Мажору стало еще веселее.
Дети исполняют песню «Зеленые ботинки».
Музыкальный руководитель: А теперь, чтобы наши музыкальные братья никогда не ссорились, исполним для них «Песенку про двух утят».
Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель: Синьор Мажор и синьор Минор, а не хотите с нами поиграть в игру «Весело-грустно»
Музыкальные братья: Хотим (вместе).
Музыкальный руководитель: Тогда присаживайтесь с ребятами и мы поиграем.
Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем определять настроение музыки (используется раздаточный материал).
Прослушивание двух различных по характеру произведений (дети поднимают карточку, соответствующую мажору или минору; если кто-то поднял не правильно, спросить почему ты поднял эту карточку, послушай еще разок).
Ребята, вы теперь знаете, что музыка может быть мажорной или минорной, т.е. веселой или грустной. А что еще бывает мажорным или минорным?
Дети: настроение, погода.
Музыкальный руководитель: правильно. А как вы думаете, можно ли назвать картинки мажорными или минорными.
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Посмотрите у нас на столе лежат разные картинки, мажорные и минорные. Те из вас, кому близка грустная музыка, найдут картинку с минорным настроением, кто любит веселую музыку, выберет картинку мажорную (дети под музыку выбирают картинки и садятся на места).
Давайте посмотрим, какую картинку выбрал каждый.
Каждый ребенок называет выбранную картинку мажорной или минорной и обосновывает свой ответ.
Синьор Мажор:
Со мною будешь бодр и смел
И всем на удивленье,
Любую трудность победишь
Мажорным настроением.
Синьор Минор:
Со мною будешь тих и мил,
И трудные мгновенья,
С улыбкой грусти обойдешь
В минорном настроении.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и познакомились с музыкальными ладами, мажорным и минорным. Скажите мне, пожалуйста, какое настроение у мажорного лада?
Дети: Веселое, радостное.
Музыкальный руководитель: А у минорного?
Дети: Печальное, грустное.
Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы. А давайте изобразим мажорное и минорное настроение на лице. Сначала покажем мажорное настроение (дети показывают мимикой), а теперь минорное (снова показывают мимикой). Ну а теперь пришло время попрощаться (прощаются пением). Музыкальные братья не говорят вам до свидания, а говорят до скорых встреч.
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл музыкальных занятий "Папа, мама, брат и я - моя большая семья"
Данные занятия помогут сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге....
Занятие в подготовительной к школе группе «Музыкальные братья»
Для формирования представлений о ладе в музыке. Установление ассоциативных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажорный лад и минорный лад)....
музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова
Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....
Прочтите детям. Музыкальная сказка "Два брата" (29.05.2020)
Консультация для родителей...
Музыкальная сказка "Два брата"
Музыкальная сказка - это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание...
Прочтите детям Музыкальная сказка "Два брата"
Прочтите детям Музыкальная сказка "Два брата"...
Музыкальная сказка «Два брата»
Прочтите детям. Музыкальная сказка «Два брата» Консультация для родителеЙ ...