Занятие в подготовительной к школе группе «Музыкальные братья»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Для формирования представлений о ладе в музыке. Установление ассоциативных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажорный лад и минорный лад).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_bratya.docx | 21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
в подготовительной к школе группе
на тему «Музыкальные братья»
Цель: Формирование представлений о ладе в музыке. Установление ассоциативных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажорный лад и минорный лад).
Задачи:
Речевое упражнение «Приветствие».
- Учить детей менять эмоциональную окрашенность речи и регистр (верхний, средний, нижний).
Упражнение «Музыкальные узоры».
Формировать слухо-зрительные представления о музыкальном пространстве (верх - низ) и музыкальном времени (долгий - короткий). Музыкально-ритмическое упражнение «Поскоки».
- Учить детей передавать в движении легкий характер музыки. Улучшать качество поскока в более медленном темпе.
Упражнение на гласные звуки.
- Разогреть мышцы лица. Вырабатывать пластичность звукоизвлечения.
Песня-упражнение «Бубенчики» Е. Тиличеевой.
- Чисто интонировать, попевая мелодию, на основе мажорного трезвучия. Развивать ладотональный слух. Учить находить самостоятельно нижний звук от верхнего, среднего и т. д. Приобщать к элементам нотной грамоты.
Песня «Песенка - чудесенка» М. Протасова.
- Исполнять песню подвижно, радостно. Отчетливо произносить слова. Правильно воспроизводить ритмический рисунок песни.
Слушание. Произведение Рима Хасанова «Утренний туман».
- Учить детей различать средства музыкальной выразительности. Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способность отражать явления окружающей природы.
Песня «Про папу» И. Рыбкина.
- Исполнять песню эмоционально, нежно, передавая лирический характер. Мягко заканчивая музыкальные фразы.
Музыкальная композиция «Белый город».
- Учить выражать различные эмоции (радость, печаль). Передавать в движении печальный и радостный характер музыки.
Песня «Зимушка хрустальная».
- Петь в характере музыки (бодро, весело, легко, подвижно), четко произносить слова, брать дыхание между музыкальными фразами.
Музыкальная башкирская игра «Выбери друга» баш. нар. мел., обр. А. Кубагушева
- Менять движения в соответствии со сменой музыкальных фраз и частей музыкального произведения. Самостоятельно использовать соответствующие
Ход занятия.
Под веселую музыку дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель (пропевает): Здравствуйте, ребята!
Дети (продевают): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте сейчас попробуем поздороваться стихами.
Речевое упражнение на различные регистры.
Я здороваюсь везде - Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю Я соседской ...
Музыкальный руководитель и дети: ...курице (вместе показывают «крылышки» и т. д.) Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель: Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!
Посмотрите, здесь лежит конверт от королевы Музыки. Он не простой в нем письмо, написанное музыкальными узорами. Давайте, прочитаем, а точнее споем.
Задание: «Музыкальные узоры».
Музыкальный руководитель: В этом письме, ребята, написано, что королева Музыки отправила нам музыкальную шкатулку. А ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Когда они, верно, передадут мелодию песни, исполнят ее выразительно — шкатулка откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там
Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить. Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня нам помогут в этом знакомые попевки. Предлагаю отправиться поскоками.
Музыкально-ритмическое упражнение: «Поскоки».
Дети подходят к стульчикам, садятся.
Речевое упражнение на звук «У».
Музыкальный руководитель: Вначале нужно разогреть ротик с помощью гласных звуков: «а, о, у, ы, и».
Дети проговаривают звуки. Затем пропевают на звук «У» упражнение по трехступенчатой «музыкальной лесенке».
Песня-упражнение: «Бубенчики» Е. Тиличеевой.
Дети поют песню.
Музыкальный руководитель: Выложите на фланелеграфе песенку.
Пропоем ее еще раз.
А теперь будем петь по показу руки.
Девочки поют песенку бубенчика Динь, мальчики - Дон, а я - Дан.
Мы загадаем загадку, а ... (имя ребенка) выложит на фланелеграфе соответствующие бубенчики.
Какая песня получилась?
Дети: Песня «Песенка - чудесенка» М. Протасова.
Музыкальный руководитель: Постройте схему этой песни.
Дети строят, называя каждое обозначение.
Музыкальный руководитель: Ключики — голоса готовы? Тогда попробуем открыть волшебную шкатулку песней «Песенка - чудесенка».
Дети поют песню: «Песенка - чудесенка» М. Протасова.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, наша шкатулка открылась (достает куклу). Какая красивая кукла, но с печальными глазами.
Минор: Меня зовут синьор Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим -
О чем - не знаю сам.
Музыкальный руководитель: Дети послушайте новое произведение «Утренний туман», его написал башкирский композитор Рим Хасанов. Скажите, какие выразительные средства использовал композитор, чтобы «нарисовать» в музыке картину утреннего рассвета, пробуждения природы?
Дети слушают отрывок произведения Рима Хасанова «Утренний туман».
Музыкальный руководитель: Определите характер этого произведения?
Дети: Мелодия нежная, ласковая, задумчивая, мечтательная, легкая, светлая, прозрачная, спокойная, добрая, приветливая, неторопливая, напевная, плавная, мягкая, душевная.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка сначала тихая, спокойная, ее поют скрипки, флейты, а затем звучит громко - это пробираются сквозь туман лучики солнца. Скажите, в каком жанре оно написано?
Дети: Песня, танец.
Музыкальный руководитель: Ваши мнения разошлись. Одни считают, что это песня, так как почувствовали напевность, плавность мелодии. Другие, кто считает, что это танец, тоже от части правы, потому что услышали мелодию с устремленными вверх интонациями, легким, воздушным аккомпанементом.
Давайте попробуем передать характер произведения в движении.
Звучит фрагмент, несколько детей двигаются под музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, раз нашего синьора зовут Минор, значит, и песни, которые он любит, минорные. А вы знаете такую песню?
Дети: «Про папу» И. Рыбкина.
Дети поют песню.
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, мои друзья. Синьор Минор был счастлив услышать такую выразительную, проникновенную, задушевную песню. А танец наш будет исполняться в костюмах. (Дети одевают костюмы). Очень, очень минорно получилось. Удивительно - дети стали белыми, как снег, кажутся необыкновенно красивыми, загадочными.
Исполняется композиция «Белый город». В конце дети раскрывают «костюмы с секретом». Предстают в ярком радужном одеянии.
Минор: Друзья вы меня удивили! Как же так? Только что звучала минорная музыка, и вдруг такое превращение... Картины ваши кажутся мне чересчур яркими, кричащими. Они режут мне глаза. Но я знаю, кому они придутся по вкусу. Мой любимый брат счастлив будет их увидеть.
Музыкальный руководитель: Где же он? Неужели мы не заметили его в шкатулке?
Мажор. Друзья, представиться спешу - Знакомству очень рад.
Меня зовут синьор Мажор.
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех.
Музыкальный руководитель: Синьор Мажор любит яркие, энергичные, радостные песни. Вы знаете такие?
Дети: « Зимушка хрустальная» А. Филиппенко.
Дети поют песню.
Музыкальный руководитель: Синьор Мажор не любит сидеть на месте и всегда в движении. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую музыкальную игру «Выбери друга».
Исполняется музыкальная игра.
Музыкальный руководитель: Как я рада, что увидела сегодня здесь таких активных, бойких, веселых ребят! А также вы мне были милы своей грустью, лаской, нежностью. Именно музыка делала вас то озорными, то печальными.
Мажор. Со мною будешь, бодр и смел
И всем на удивление
Любую трудность победишь
Мажорным настроением.
Минор. Со мною будешь, тих и мил
И трудные мгновения
С улыбкой грусти обойдешь
В минорном настроении.
Мажор. Так пусть всегда, так пусть везде
Улыбка красит лица!
Минор. Улыбка с грустью пополам
Вам тоже пригодится.
Мажор. А станет страшно вдруг в пути
- Смелей, дружок, не трусь!
Ты позови: «Синьор Мажор!»
- Я тут же появлюсь!
Минор. А если грустные деньки
Припомнить захотим
- Зовите так: «Синьор Минор!»
- И вместе погрустим.
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие закончено. А королева Музыка приготовила много еще интересного, о чем мы узнаем на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Доминантно-тематическое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Пасха в гости к нам пришла»
Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости ...
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"
Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...
Музыкальное занятие по вокально – хоровой работе в подготовительной к школе группе «Музыкальное ожерелье»
Музыкальное занятие по вокально – хоровой работе в подготовительной к школе группе «Музыкальное ожерелье»...
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"
Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....