Конспект НОД "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на осеннюю тематику с использованием детских музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osennyaya_skazka.docx | 26.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД
Конспект Н О Д
для детей старшего дошкольного возраста
«О с е н н я я с к а з к а»
Разработала
музыкальный руководитель Иванова Жанна Петровна
Г.Покачи
Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.
Задачи:
- развивать тембровое восприятие, совершенствовать чувство ритма;
- упражнять детей в восприятии и различении звучания различных ДМИ;
- развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.
Игровой материал:
- музыкальные инструменты по числу детей (барабан, бубен, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки, румба, коробочка, маракас, трещотка и др.);
- изображения осенних деревьев;
- осенние листья.
Ход занятия:
1.
Музыкальный руководитель. Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка. Мы будем гулять, и помогут нам в этом детские музыкальные инструменты (ДМИ). Они ведь вам знакомы? Это... (Музыкальный руководитель показывает, а ребёнок называет ДМИ. После того как все инструменты разобраны, педагог продолжает). Вот мы с вами спускаемся по лестнице (на фоне игры на фортепиано ребенок медленно ударяет палочкой по коробочке). А теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану и коробочке). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли (редкие удары маленького треугольника), а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети играют на больших и маленьких треугольниках, колокольчиком передают капли дождя.) И вот началась настоящая гроза, загремел гром, дождь пошел сильнее (используются все инструменты для передачи состояния погоды: к прежним инструментам добавляются барабан, маракасы, тарелки; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот).
Музыкальный руководитель. Испугались ребята такой погоды и побежали домой, (снова быстрые и ритмичные удары коробочек).
Ну, вот мы и дома, спрятались от дождя (кладут МИ на место, подходят к педагогу.)
А вы знаете, ребята, когда часто идет дождь? … Правильно, осенью.
Давайте вспомним, какая бывает осень.
(Беседа с детьми об осенней природе, погоде.)
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала послушайте «Осеннюю сказку».
Задача: ввести детей в осенние образы, показать словом красоту осенней природы.
«Наступила осень. Одна девочка пошла в лес за осенними листочками. Навстречу ей попалась берёзка – вся жёлтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёный, только уже с желудями. А ещё в лесу росла рябина с очень красивыми яркими ягодами.
И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в саду разожги костёр. Это был чудесный клён. Девочка подошла к клёну и поздоровалась ним. А он в ответ сбросил ей несколько своих красивых листочков.
- Это ты мне? – спросила девочка.
- Тебе…- прошелестел клён, и снова в воздухе закружились кленовые листья.
- Спасибо, - сказала девочка. – Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.
- Я готовлюсь к зиме, - ответил клён. – Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.
И снова кленовые листья закружились вокруг девочки. Она набрала их целую охапку! Принесла домой, разгладила каждый листок и поставила букет в вазу, на подоконник.
Когда пришла зима, всюду лежал снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое тёплое солнце.»
2.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
Педагог. Сейчас и мы с вами будем собирать листья.
Задача: развивать ритмичность, мелкую моторику.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
В садик осенний букет принесём.
(Сжимают и разжимают кулачки, поочередно загибают пальцы.)
3.
Ритмическое упражнение.
Музыкальный руководитель. Давайте представим, что мы – осенние листочки.
Задача: почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихе.
(Дети берут в руки листочки и произносят текст стихотворения)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
4.
Двигательная импровизация.
Музыкальный руководитель. А теперь мы с вами послушаем красивую музыку, которая рисует картину осени, и потанцуем под неё.
Чайковский «Осенняя песня»
Задача: побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.
5.
Упражнение «Подуем на листочки».
Музыкальный руководитель. Давайте представим себя ветерком, подуем на листочки так, чтобы они закачались.
Задача: развивать физиологическое дыхание.
6.
Пение.
Музыкальный руководитель. Красиво осенью в лесу. И не только осенью. А чтобы природа всегда радовала нас своей красотой, мы должны бережно к ней относиться. А как именно, мы сейчас расскажем песней, которая называется «Музыка леса».
Песня «Музыка леса»
Задача: развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая плавным движением рук в соответствии с содержанием песни.
7.
Музыкальная игра.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы, конечно же, любите играть. Особенно хорошее настроение у нас, когда светит солнышко. И под веселую музыку мы с вами поиграем с осенними листьями.
Задача: Учить различать тембры музыкальных инструментов в игровой ситуации.
Игра с листьями
9.
Релаксация.
Музыкальный руководитель. Когда осенью дует сильный ветер, листья с деревьев осыпаются. И мы сейчас подуем на свои листья сильно-сильно, так, что они разлетятся вокруг, упадут, и под ногами у нас образуется красивый разноцветный ковер. Ну, вот все листья и облетели с нашего дерева, ни одного не осталась. А мы с вами сейчас уляжемся на этот красивый осенний ковер, закроем глаза и представим себе, как красиво сейчас в лесу.
Звучит инструментальная музыка Сен-Санса
Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше осеннее путешествие. Сейчас мы с вами вернемся в детский сад и попробуем нарисовать свою осеннюю сказку.
(Дети идут в кабинет ИЗО, где рисуют осенние пейзажи с педагогом дополнительного образования.)
======================================
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...