Конспект НОД "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Иванова Жанна Петровна

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на осеннюю тематику с использованием детских музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osennyaya_skazka.docx26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 

Конспект  Н О Д

для детей старшего дошкольного возраста

«О с е н н я я   с к а з к а»

Разработала      

музыкальный  руководитель  Иванова  Жанна  Петровна

Г.Покачи

Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.

Задачи:

  • развивать тембровое восприятие, совершенствовать чувство ритма;
  • упражнять детей в восприятии и различении звучания различных ДМИ;
  • развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Игровой материал: 

  • музыкальные инструменты по числу детей (барабан, бубен, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки, румба, коробочка, маракас, трещотка и др.);
  • изображения осенних деревьев;
  • осенние листья.

Ход занятия:

1.

Музыкальный руководитель. Сейчас, ребята, мы  отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка. Мы будем гулять, и помогут нам в этом детские музыкальные инструменты (ДМИ). Они ведь вам знакомы? Это... (Музыкальный руководитель показывает, а ребёнок называет ДМИ. После того как все инструменты разобраны, педагог продолжает). Вот мы с вами спускаемся по лестнице (на фоне игры на фортепиано ребенок медленно ударяет палочкой по коробочке). А теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану и коробочке). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли (редкие удары маленького треугольника), а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети играют на больших и маленьких треугольниках,  колокольчиком передают капли дождя.) И вот началась настоящая гроза, загремел гром, дождь пошел сильнее (используются все инструменты для передачи состояния погоды: к прежним инструментам добавляются барабан, маракасы, тарелки; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот). 

Музыкальный руководитель. Испугались ребята такой погоды и побежали домой, (снова быстрые и ритмичные удары коробочек).

Ну, вот мы и дома, спрятались от дождя (кладут МИ на место, подходят к педагогу.)

А вы знаете, ребята, когда часто идет дождь? … Правильно, осенью.

Давайте вспомним, какая бывает осень.

(Беседа с детьми об осенней природе, погоде.)

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала послушайте «Осеннюю сказку». 

Задача: ввести детей в осенние образы, показать словом красоту осенней природы.

«Наступила осень. Одна девочка пошла в лес за осенними листочками. Навстречу ей попалась берёзка – вся жёлтая, с листьями, похожими на золотые монетки.  Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёный, только уже с  желудями. А ещё в лесу росла рябина с очень красивыми яркими ягодами.

     И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в саду разожги костёр. Это был чудесный клён. Девочка подошла к клёну и поздоровалась ним. А он в ответ сбросил ей несколько своих красивых листочков.

- Это ты мне? – спросила девочка.

- Тебе…- прошелестел клён, и снова в воздухе закружились кленовые листья.

- Спасибо, - сказала девочка. – Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного  не останется.

- Я готовлюсь к зиме, - ответил клён. – Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.

И снова кленовые листья закружились вокруг девочки. Она набрала их целую охапку! Принесла домой, разгладила каждый листок и поставила букет в вазу, на подоконник.

Когда пришла зима, всюду лежал снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое тёплое солнце.»

2.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

 Педагог. Сейчас и мы с вами будем собирать листья.

Задача: развивать ритмичность, мелкую моторику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик  осенний букет принесём.

(Сжимают и разжимают кулачки, поочередно загибают пальцы.)         

3.

Ритмическое упражнение.

Музыкальный руководитель. Давайте представим, что мы – осенние листочки.

Задача: почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихе.

(Дети берут в руки листочки и произносят текст стихотворения)

Листья осенние тихо кружатся,              

Листья нам под ноги тихо ложатся        

И под ногами шуршат, шелестят,            

Будто опять закружиться хотят.  

4. 

Двигательная импровизация.

Музыкальный руководитель.  А теперь мы с вами послушаем красивую музыку, которая рисует картину осени, и потанцуем под неё.

Чайковский «Осенняя песня»

Задача: побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.    

5. 

Упражнение «Подуем на листочки».

Музыкальный руководитель. Давайте представим себя ветерком, подуем на листочки так, чтобы они закачались.

Задача: развивать физиологическое дыхание.    

6.

Пение.

Музыкальный руководитель. Красиво осенью в лесу. И не только осенью. А чтобы  природа всегда радовала нас своей красотой, мы должны бережно к ней относиться.  А как именно, мы сейчас расскажем  песней, которая называется «Музыка леса».

Песня «Музыка леса»

Задача: развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая  плавным движением рук  в соответствии с содержанием песни.

7.

Музыкальная игра.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы, конечно же, любите играть. Особенно хорошее настроение у нас, когда светит солнышко. И под веселую музыку  мы с вами поиграем с  осенними листьями.

Задача: Учить различать тембры музыкальных инструментов в игровой ситуации.

Игра с листьями

9. 

Релаксация.

Музыкальный руководитель. Когда осенью дует сильный ветер, листья с деревьев осыпаются. И мы сейчас подуем на свои  листья сильно-сильно, так, что они разлетятся  вокруг, упадут, и под ногами у нас образуется красивый разноцветный ковер. Ну, вот все листья и облетели с нашего дерева, ни одного не осталась. А мы с вами сейчас уляжемся на этот красивый осенний ковер, закроем глаза и представим себе, как красиво сейчас в лесу.

Звучит  инструментальная музыка Сен-Санса

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше осеннее путешествие. Сейчас мы с вами вернемся в  детский сад и попробуем нарисовать свою осеннюю сказку.

(Дети идут в кабинет ИЗО, где рисуют осенние пейзажи с педагогом дополнительного образования.)

======================================


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...