Музыкальный конкурс "Пойте с нами"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Артемова Капиталина Викторовна

Музыкальный конкурс для детей старшей группы в форме досуга. Закрепление знакомого музыкального материала в сочетании с поэзией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_konkurs.docx17.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный конкурс «Пойте с нами»

            (для детей старшей группы)

«Потребность творчества сравнима лишь с потребностью любви»

                                                                          И. Шевелев

 Подготовили: музыкальный руководитель Артемова К.В.,

                            воспитатели: Донченко Г.Е., Святкина И.Л.

                            ГОУ детский сад № 332

Цель. Приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности.

Задачи. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. Способствовать развитию навыков сольного пения, содействовать проявлению самостоятельности. Развивать песенный музыкальный вкус. Приучать детей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью.

           Песня занимает огромное место в нашей жизни. Когда-то об этом очень ёмко, афористично сказал Василий Иванович Лебедев-Кумач:

«Нам песня и строить и жить помогает,

  Она, как друг, и зовёт, и ведёт».

Но песня не только наш спутник, друг и помощник в труде и особенно на досуге. Песня – отличный воспитатель. Посредством общения с красивой по мелодичности, по содержанию песней ребёнок обогащает свои музыкальные знания, и по-новому смотрит на окружающий мир, полной

2

красоты, музыки и поэзии. Песня затрагивает наши чувства, пробуждает самые различные настроения, поддерживает  и в горести, и в радости. И особенно трогательно песня звучит в исполнении детей. В нашем детском саду  без песен не проходит ни один день. Песня звучит и на занятиях, и в игре, и на прогулке. У нас проводятся вечера для родителей, где дети  устраивают небольшие концерты, где выступают все желающие. Дети одной группы поют для другой, весело проходят конкурсы  «Лучшие солисты». Все педагоги детского сада стараются создать для детей такую атмосферу, в которой они могли бы свободно самовыражаться, чтобы дети тянулись к познанию окружающего мира, к познанию самих себя, и могли вести активную эстетическую  деятельность.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети. У нас сегодня музыкальный конкурс под названием - «Пойте с нами!» Конкурс будет проходить в несколько этапов:  это - 1-е – разминка, 2-й – ответы на вопросы, 3-й – чтение стихотворений, 4-й – узнавание песенок по отдельному фрагменту, 5-й – выступление солистов, 6-й – итоги нашего уважаемого жюри (представление).    

 Разминка.

 Артикуляционная гимнастика:

1/  улыбнитесь, не показывая  зубы;

2/  погладьте зубками губы;

3/  нарисуйте надутыми губами солнце;

4/  покажите язык, как жало змеи;

5/  цокайте, как маленькая лошадка;

6/  цокайте, как большая лошадь.

Звукоподражание

1/   тают сосульки;

3

2/   самолёт летит высоко и на посадку;

3/   взлетает ракета.

Игры: «Спой своё имя», «Повтори ритм».

1 Конкурс – «Думай, песней отвечай!»

Дети напевая, отвечают на вопросы:

1/ кто сочиняет музыку? (Композитор.)

2/ кто главный в оркестре? (Дирижёр.)

3/ кто играет на скрипке? (Скрипач.)

4/ кто исполняет музыку? (Музыкант.)

5/ как называют спектакль, где всё время поют? (Опера.)  

6/ как называют певца, когда он поёт один? (Солист.)

2 Конкурс «Угадай-ка»

Дети слушают отдельные фрагменты знакомых песен:

1 «К нам гости пришли» - Ан. Александров / М. Ивенсен;

2 «Гуси-гусенята в лесочке» - Ан. Александров / Г.Бойко;

3  « Урожайная» - А.Филиппенко / О. Волгина;

4 «В лесу родилась ёлочка» - Бекман;

5 «Манная каша» - А. Абелян.

3 Конкурс – «Музыка в поэзии»

1 В. Жуковский – «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

4

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

2 В.Викторов – «Лесная прогулка»  

Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлёт.

Мы выходим на полянку

Ручеёк в лесу поёт.

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть.

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе снами петь!

3  К. Артёмова - «Ручейки»

1 реб. Ручейки хрустальные весело бегут,

            Песенку весеннюю о себе поют:

2 и 3 реб.- Мы по камушкам звеним,

                  - Дружно к речке с гор спешим.

5

3 реб. Речка же глубокая ждёт своих «детей»,

            Прижимая тесно их, радует людей.

1, 2, 3 дети. Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

                       Очень весело звеним!!!

4 С. Михалков  

Если песенка всюду поётся,

Если песенка всюду слышна,

 Значит, с песенкой легче живётся,

Значит, песенка эта нужна.

4 Конкурс «Солисты – артисты»

Песни

1 «Почему медведь зимой спит» - П.Л. Книппер / А.Коваленков (3-е солистов поют по куплету);

2 «Голубые санки» - М.Иорданский / М.Клокова;

3 «Рыбка» - М. Красев / М.Клокова;

4 «Колобок» - Г. Струве (5 солистов);

5 «Песня лисички» - а. н. (2солистки);

6 «Зайка – незнайка» - С. Панкратов;

 7 Общая песня «Хомячок» - А. Абелян.

Жюри подводит итоги: отмечает выразительность чтения стихотворений, артистичность наших певцов; сообщает, что все исполнители были интересны, мелодичны и выразительны, все дети талантливы.

Конкурс заканчивается награждением детей книгами - подарками и весёлой игрой с воздушными шарами.

Приложение: фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего возраста с участием родителей "Мамы вместе с нами"

Сценарий музыкальнеого развлечения представлен в виде музыкальной сказки, где роль артистов отдана родителям.Новизна работы в данном направлении заключается в: -накоплении у детей и родителей пол...

Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы Тема: «Танцуйте с нами вместе»

Организатор досуга:Музыкальный руководитель Г.Б. ИвановаЦель: Создание  условий  для совместной деятельности и совместного отдыха воспитанников МДОУ «Детский сад №23» и их родителей.Задачи:У...

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

Музыкально – литературный вечер « Пушкин с нами»

Музыкально – литературный вечер « Пушкин с нами» Цель « Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, использу...

Музыкально – литературный вечер «Пушкин с нами».

Музыкально – литературный вечер «Пушкин с нами».Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный оп...

Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы. Тема: «Танцуйте с нами».

Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы. Тема: «Танцуйте с нами»....

Музыкально-спортивный праздник "Победа будет за нами"

Музыкально- спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Победы. Праздник состоит из двух частей: торжественная и спортивная. Торжественная часть проходит в корпусе дет...