Музыкально – литературный вечер « Пушкин с нами»
методическая разработка по художественной литературе
Музыкально – литературный вечер « Пушкин с нами»
Цель « Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей средствами музыкального и литературного искусства.»
Задачи;
1. Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа
2. Воспитывать эмоциональное, доброжелательное отношение к окружающему миру.себе. сверстникам и взрослым.
3. Формировать эстетический вкус.
4. Развивать воображение и фантазию.
Оформление зала;
Сбоку стоит столик на котором стоит портрет А. С. Пушкина.чернильница с пером. Свечи в подсвечнике. На стене море и лебедь на волнах Детские рисунки по сказкам А.С.Пушкина
(Под музыку полонеза дети входят в муз.зал. Расходятся парами и садятся на стульчики.)
Ведущая; Ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале. Чтобы поговорить о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Его сказки известны и любимы нами уже с детства. Первые сказки А. С. Пушкин услышал от няни. Ах! Какая она была мастерица рассказывать сказки и петь песни. Звали ее Арина Родионовна.
А кто он ей?
Не сын. Не внук.
Дитя господское. И все же
Арина чуяла: барчук
Ей был на свете всех дороже
Все ребятишки хороши,
Дай Бог им крепкого здоровья!
Во всех не чаяла души
Но этот был ее любовью
И не к нему ль во всяку ночь
Арина шла со сказкой складной
Весьма до сказок был охоч
Ее питомец ненаглядный.
Давайте попробуем представить как Арина Родионовна сказки рассказывала.
( В муз.зал входит воспитатель в костюме Арины Родионовны)
Арина Родионовна; Здравствуйте. Детушки мои разлюбезные. Расскажу я вам о тех временах, когда Александр Сергеевич был еще совсем малым дитятей….. Поведубывало Сашеньку гулять, да о каждой птичке, каждом деревце ему рассказываю. Радуюсь вместе с ним. Какая кругом красота! А то и песенку спою. А сегодня вам споют песенку девочки – подружки.
Песня « Выйди солнышко»
Арина Родионовна: Между собой тогда богатые люди говорили по – французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли. И все же Александр Сергеевич больше со мной любил поговорить. Бывало начну ему сказку сказывать, так он не шелохнется, боится слово пропустить.
Девочки; ( которые пели песню) Нянюшка! . Расскажи и нам сказку.
Арина Родионовна; Ну что же, слушайте и помогайте мне ее рассказывать. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были три девицы. А красавицами они были какими. Бывало весной. Только травка зазеленеет. Цветочки распустятся, наденут они сарафаны расписные, да веночки яркие , да и заведут хоровод….. ( девочки надевают яркие веночки, берут платочки….)
Хоровод « А я по лугу»
( После хоровода 3 девочки садятся за прялки )
Арина Родионовна; « Три девицы под окном, пряли поздно вечерком»
Первая девица; Кабы я была царица. То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир
Вторая девица; Кабы я бала царица. То на весь бы мир одна
Наткала я полотна
Третья девица; Кабы я была царица. Я б для батюшки царя
Родила богатыря!
Арина Родионовна: Царь женился на меньшой, а вскоре уехал воевать. А ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой задержала гонца на дороге. Подменила письмо. В котором написала, что родила царица неведому зверюшку. Царь опечалился, но с тем же гонцом повелел дождаться его приезда для законного решения. Бабариха опять подменила письмо и написала повеление: Царицу с сыном посадить в бочку и бросить их в море. Так и сделали. ( Звучит музыка «Море» Римского – Корсакова.Выходит Царевич)
Царевич: Ты волна моя волна.
Ты гульлива и вольна
Плещешь ты куда захочешь,
Ты морские камни точишь
Топишь берег ты земли
Подымаешь корабли.
Не губи ты нашу душу
Выплесни ты нас на сушу!
Арина Родионовна: И послушалась волна
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся
Поднатужился немножко…..
Царевич; Как бы здесь на двор окошко нам проделать?
Арина Родионовна: Молвил он, вышиб дно и вышел вон
Арина Родионовна: И решил царевич на острове построить город. С благословения матери город был построен. И много чудес было в том городе.
Вот оно чудо…помните стихи про белку?
Ребенок: Белка там живет ручная
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые
Ядра – чистый изумруд
Слуги белку стерегут!
«Танец белки»
Арина Родионовна: Ай да Белка! Пляшет… и поет! Чудо. Да и только!
Вед. Сказки, услышанные от Арины Родионовны , Александр Сергеевич Пушкин записывал в специальную тетрадь. Которая называлась дневником. Само название тетради подсказывает ее название. Поэт ежедневно записывал в дневник наиболее яркие впечатления прошедшего дня. Открывается тетрадь стихами;
Ребенок: « У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом»
Ребята! Из какой сказки эти слова? ( Ответы детей0
Арина Родионовна: А в какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? ( Сказка о царевне и семи богатырях)
Вед. Сколько раз закидывал старик невод в море? ( Три)
Старик с неводом: Раз он в море закинул невод
Пришел невод с одною тиной
Он в другой раз закинул невод
Пришел невод с травой морскою
В третий раз он закинул невод
Пришел невод с одною рыбкой золотою
( Звучит муз. « Море». Танец –импровизация Золотой рыбки)
Арина Родионовна: Как взмолилась золотая рыбка
Голосом молвит человечьим
Рыбка: Отпусти ты старче меня в море
Дорогой за себя дам откуп
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
Старик: Бог с тобою золотая рыбка
Твоего мне откупа не надо
Ступай себе в синее море
Гуляй там себе на просторе
Вед. Прошел хоровод сказок. Но Пушкинская муза не молчит
И снова мы в далеком прошлом и снова музыка звучит».
Александр Сергеевич Пушкин любил бывать на балах. Все его там удивляло и радовало. Вот как описывает свое впечатление от бала Александр Сергеевич
Ребенок: Музыки грохот.свеч блистанье
Мельканье.вихорь быстрых пар
Красавиц легкие уборы
Людьми пестреющие хоры
Невест обширный полукруг
Все чувства поражают вдруг
Арина Родионовна: Бывая на балах Александр Сергеевич с удовольствием танцевал вальс.
Вот что он пишет о блистательном вальсе:
« Однообразный и безумный
Как вихорь жизни молодой
Кружится вальса вихорь шумный
Чета мелькает за четой»
Дети исполняют Вальс
Вед. Ребята! Мы сегодня с вами говорили о великом поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине и закончить наш чудесный праздник мне хочется стихотворением посвященном Пушкину;
« К чему поэту пьедестал?
Не вечен камень пьедестала
Суть в том, кем для России стал
Кудрявый правнук Ганнибала?
Вчитаемся в черновики
И письма перечтем – и все же
Нас тайна Пушкинской строки
Как в детстве, дразнит и тревожит
Лишь он мог так шутить хитро
Влюбляться озорно и нежно
Так лишь его могло перо
Грустить светло и безмятежно
И на вопрос: « Кто наш поэт?»
В строенье каменном. В избушке
Один у русского ответ –
Он улыбнувшись скажет – Пушкин»
Вед. Приглашаем всех посетить выставку рисунков по сказкам А.С. Пушкина.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Музыкально-литературный вечер. Творчество А.С. Пушкина, К. Чуковского, Н.Носова, С.Маршака
Старшая и подготовительная группы...
Музыкально - литературный вечер "Пушкиниана"
Закрепить полученные знания о творчестве А.С.Пушкина , в инсценировании сказки "Сказка о царе Салтане", игре на музыкальных инструментах, в танцах....
Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина "Что за чудо эти сказки!"
Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: • Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эм...
Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".
Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову, книге.Задачи:Воспитывать интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...
Музыкально – литературный вечер «Пушкин с нами».
Музыкально – литературный вечер «Пушкин с нами».Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный оп...
Музыкально - литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина
Вечер поэзии для детей старшего возраста....
- Мне нравится (1)