Сценарий открытого занятия.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Толмачева Марина Ивановна

Сценарий "Как мы лечили петушка" для 2 мл. группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_muzykalno.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого доминантного занятия

по музыкально-ритмическим движениям

  ( с использованием танцевальных композиций Т.И.Суворовой)

«Как меня зовут?».

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.


Задачи:


Обучающие:

- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.
- Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).

- Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие:
-развитие музыкальности ребенка.
-развитие художественно - творческих способностей.
-развитие творческой активности.

Воспитывающие:
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)

-воспитывать вежливость в обращении с  партнерами по игре, танцу.

Дети входят в зал (занавес закрыт).

Муз.рук.

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня,  я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в зимний лес. А на чем туда можно добраться, ведь снега кругом видимо -невидимо намело? На самолете. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.

Самолет, самолет,

Ты возьми меня в полет.

Муз. Ритм упражнение «Самолет».

Муз. Рук. (открывает занавес).

Вот мы с вами и прилетели на заснеженную полянку. Скажите, а кого можно встретить в лесу зимой?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

На фланелеграфе – фигурки диких и домашних животных. Нужно всех лесных жителей переместить на полянку.

Муз. Рук.

Правильно, ребятки. Вы хорошо справились с заданием. А теперь садимся на стульчики и давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.

(показ сказки на ширме)

Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: « Что-то холодно мне и грустно зимой стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем , может и повеселею»

А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?».

Муз. Рук.

Давайте, ребятки, поможем, бабушке и слепим пирожки, да не простые, а снежные.

(Речевое, ритмическое упражнение с движениями).

  1. Лепим, лепим пирожки

Со снежинками внутри,

Чтобы дедушку и бабушку

Детки угостить могли

Припев: Раз! хлоп в ладошки с одной стороны

Два! хлоп в ладошки с другой

Пирожок! раскрываем ладошки, показываем пирожок

Только не растай, дружок! пальчиком грозим

2. Мы положим на ладошку

Нашу снежную лепешку - ладошками поглаживаем о ладошку, раскатываем тесто

Будем тесто мы месить,

Будем пирожки лепить - энергично сжимаем пальчики "месим тесто"

Муз. Рук.

Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по снежной тропинке. Вдруг, на встречу ему быстроногий лопоухий зайка.

Пирожок

Ты кто?

Зайка

Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто?

Пирожок

А я не знаю, кто я и как меня зовут.

Зайка

А что ты умеешь делать?

Пирожок

Я умею быстро бегать по дорожке.

Зайка

А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает,  и мы с ней часто играем на перегонки.

Пирожок

А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне.

Муз. Рук.

Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Пони».

Исполняется танец «Пони».

Пирожок

Нет, я не пони, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я?

Муз. Рук.

Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка.

Лиса

Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто?

Пирожок.

А у меня нет имени, я не знаю кто я.

Лиса

Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя откушу и попробую…

Пирожок

Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.

Муз. Рук.

Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается и убежит.

Танец с погремушками.

Муз. Рук.

Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из берлоги.

Медведь

Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка?

Пирожок

Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет).

Мишка

Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру  Я бурый медвежонок, а ребята тебе помогут.

Игра «Я бурый медвежонок».

Муз. Рук.

Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он на морозе совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка…

Волк

Ты кто такой? И чего один в такой лютый мороз по лесу бегаешь?

Пирожок

Я не знаю, как меня зовут. Я совсем замерз и хочу вернуться к бабушке и дедушке.

Волк

Так и быть, пойдем,  я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи, ладно?

Муз.рук.

Привел волк пирожок к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.

Пирожок

Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто?

Бабушка

А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?

Дедушка

А может, пончиком или пряничком?

Пирожок

Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться.

Ребята

Колобок.

Колобок.

Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать.

Танец «Колобок».

Муз. Рук.

Вот и закончилось наше путешествие на зимнюю полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там пирожок и сок).

Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями, пойдем в группу угощаться и колобка вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия "Давайте весело дружить"

Игровое занятие с педагогом-психологом....

"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)

«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать  заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...

Сценарий открытого занятия для родителей по обучению детей Речевому этикету. "Уроки вежливости"

ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась  за руки  поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс...