СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого комплексного занятия по подготовке к грамоте
и развитию речи в средней группе детского сада.
«Прогулка по городу.»
Воспитатель: Иванова Н. С.
ГБДОУ №10 Василеостровского р-на
г. Санкт-Петербург
Цель:
*Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь, отзывчивость, дружелюбие.
*Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
*Формирование умения сопоставлять названия животного и звуков,издаваемых им.
*Расширение словарного запаса детей по лексической теме «Город»
*Развитие фонематического слуха и речевого внимания.
*Закрепление умения отгадывать загадки.
*Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
*Учить детей определять 1 и последний звуки в слове.
*Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.
*Учить детей делить слова на слоги и сравнивать их по протяженности.
Предварительная работа:
*Написание конспекта.
*Подготовка атрибутов к занятию.
Оборудование и демонстрационный материал.
*Магнитофон с записью звуков природы.
*Игрушки животных: кошка, собака, черепаха, утка, тигр, поросёнок.
*Мяч, деревья знаний, наклейки, загадки, считалка,стихи.
Ход занятий.
Воспитатель: « Ребята, мы сегодня отправляемся на прогулку по нашему прекрасному
городу.
В нём много чудесных мест, и одно из них мы сейчас посетим. Скажите, вы любите
животных? Тогда вы легко догадаетесь куда мы отправимся, отгадав мою загадку.
Загадка.
Есть такое заведенье
Словно в сказку ты попал
И зимой, и жарким летом
Там всегда полно зверей
Всюду в клетках, и в вольерах
Полным ходом жизнь идёт.
Познакомишься со всеми
Коли в гости к нам придёшь.
Дети.
Мы идём в зоопарк.
Воспитатель: «Молодцы. Но прежде чем нам туда отправиться, мы должны вспомнить какие
звуки издают разные животные.
Пальчиковая игра:
Поздоровались 2 котёнка Дети совмещают ладошки и поочерёдно соприкасаются
Мяу-мяу, мяу-мяу мизинцами
Поздоровались 2 щенка безымянными пальцами
Гав-гав, гав-гав
Поздоровались 2 телёнка средние пальцы
Му-му, му-му
Поздоровались 2 жеребёнка указательные пальцы
Иго-го, иго-го
Поздоровались 2 поросёнка большие пальцы
Хрю-хрю, хрю-хрю
Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать каких животных вы сегодня увидите в нашем
зоопарке? Тогда давайте сыграем в игру «Доскажи словечко».
У меня учёный пёс
Круглой пуговкою нос (Воспитатель достаёт из импровизированного зоопарка
Если в чём-то я неправ собачку)
Громко лает он...(гав-гав)
Кто усатый, как разбойник
Перепрыгнул подоконник
Распугал соседских кур
И мурлыкает...(мур-мур) (Появляется кошка)
Пятачок помоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она...(хрю-хрю) (Появляется поросёнок)
Переваливаясь важно
В речку прыгнули отважно
И о чем-то говоря
Шумно плещутся...(кря-кря) (Появляется утка)
Почему-то не до игр
Если рядом бродит ...(тигр) (Появляется тигр)
Живёт спокойно не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним, не зная страха
Гуляет...(черепаха) (Появляется черепаха)
Воспитатель: Вот вы и узнали кто живёт в нашем зоопарке. Хотите ли вы поиграть с этими
зверушками? Но для этого нужно ответить на вопросы. Сейчас по считалочки мы узнаем,
кто первый будет выбирать себе игрушку.
Считалка
Люблю по Невскому гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Невский-раз, Зимний-два
Три-красавица Нева
А четыре-мост Дворцовый
Пять- шагаю по Садовой
Шесть- к Исакию иду
И на купол посмотрю
Семь-Аврора на Неве
Восемь-купол вдалеке
Девять,десять я считаю
И по Невскому гуляю.
Ребёнок, выбранный считалкой, называет понравившуюся игрушку.
Воспитатель: «Я с удовольствием дам тебе её поиграть,если ты ответишь на вопросы.
Какой первый звук в названии выбранной игрушки? Послушай меня внимательно. Я
сейчас произнесу это слово и выделю этот звук. А ты его повтори. Молодец. А сейчас
Мы будем хлопать. И прохлопаем столько раз,сколько частей (слогов) в этом слове. А
как ты думаешь, твоё слово длинное или короткое. Чем больше мы хлопаем,тем слово
длиннее.
Воспитатель вместе с ребёнком хлопают, деля слова на слоги.
Такая игра происходит с каждым ребёнком из подгруппы.
Воспитатель « Молодцы. Вы поиграли с игрушками и пора им возвращаться домой.
Но, к сожалению, животные нашего зоопарка слышат только последний звук
произносимых слов. И если бы в нашем зоопарке был бы слон, то я бы его позвала
н-н-н. Понятно? А теперь, я приглашаю животных возвращаться домой.»
Воспитатель поочерёдно зовёт каждую игрушку, и от её лица благодарит ребёнка за
весело проведённое время.
Воспитатель: «Ребята, понравилось вам в зоопарке? Давайте пойдём дальше гулять по
нашему прекрасному городу Санкт-Петербургу. А отправимся мы с вами в то место,
где любят отдыхать городские жители в тени больших деревьев. Где много клумб с
цветами и стоят удобные лавочки,на которых можно отдохнуть. Есть даже детские ка-
русели. Молодцы. Мы отправляемся с вами в парк.
Воспитатель включает магнитофон с записью звуков леса.
Подвижная игра на звукоподражание.
Воспитатель: « Мы с вами гуляем по парку. Дети: «ш-ш-ш» громко. Руки подняты вверх.
Вдруг поднялся сильный ветер и зашумел в Раскачиваются из стороны в сторону.
высоких деревьях. Вспомните песенку ветра.
А в низкой травке песенка ветра звучит тихо. Дети: «ш-ш-ш» тихо. Приседают, руки опу
щены.
Вдруг налетели большие жуки и запели свою Дети: «ж-ж-ж» громко. Кружаться вокруг
песенку. себя.
А маленькие жучки поют тихую песенку. Дети: «ж-ж-ж» тихо.
Вдруг прилетели большие комары и запели Дети: «з-з-з» громко. Кружаться вокруг себя,
свою песенку. руки в стороны.
А маленькие комарики поют свою тихую Дети: «з-з-з» тихо. Приседают,руки в сторо-
песенку. ны.
А рядом с парком находилась дорога, по Дети: «с-с-с» громко. Имитируют движения
которой ездили машины. У одной машины насоса.
сдулись шины. Вышел шофёр и стал накачи-
вать шины большим насосом. Вспомним пе-
сенку большого насоса.
А рядом с шофёром сидел его сынишка у Дети: «с-с-с» тихо. Приседают, имитируя
которого был игрушечный автомобиль. Движения насоса.
Мальчик взял игрушечный насос и стал на-
качивать маленькие шины маленьким насосом.»
Воспитатель: «Мы с вами гуляем в парке. Там много спортивных площадок, на которых
люди занимаются спортом и играют с мячом. Вот и мы с вами поиграем с мячом.
Игра «Наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок ловит мяч. Называет обратное
слово и перекидывает мяч воспитателю.
Большой дом- маленький дом
Длинный мост-короткий мост
Узкая улица-широкая улица
Высокое здание- низкое здание
Глубокая река-мелкая река
Шумная площадь-тихая площадь и т. д.
Воспитатель: «Молодцы! Мы с вами погуляли по нашему городу. Присаживайтесь на свои
места. Вспомните,где же мы побывали? Кого мы видели? Мы узнали,что слова бывают
длинные и короткие. Научились определять первый и последний звук в слове. А теперь
возьмите свои деревья знаний, выберите понравившуюся наклейку и приклейте её на
своё дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»
Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в по...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».
Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя большая и дружная семья».
«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье»....
Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".
Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....