Развлечение
в 1 младшей группе
МБДОУ - ЦРР
«Детский сад №84 «Золотое зернышко»
22.04.2013 г.
«В гости к бабушке»
Проводили: муз. рук. Кокорева Е.Н.
воспитатель Чикарёва З.В.
Цели:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Задачи:
Способствовать развитию речи как средства общения.
Учить читать наизусть небольшие потешки.
Учить детей повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.
Закреплять умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения.
Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.
Активизация словаря:
разноцветные платочки, оладушки, удивительной красы, шёлкова бородушка, свистулька.
Материал:
чугунок; деревянные расписные ложки, разноцветные платочки, свистульки на каждого ребёнка,
игрушка – кошка; петух, самовар, чайная посуда, угощение для детей.
В зале стоит избушка, на скамеечке сидит бабушка. Входят дети (под фонограмму русской народной мелодии).
Воспитатель: Дети, давайте пойдём к бабушке в гости и поздороваемся!
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Проходите!
Какие вы все нарядные, красивые, весёлые. Посмотрите, что у меня есть!
Достаёт чугунок, деревянную ложку, показывает детям. Дети рассматривают.
Сейчас мы с вами будем печь оладушки.
Читают вместе потешку
• «Ладушки, ладушки …»
В процессе чтения выполняет вместе с детьми игровые действия.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Соне - два, Насте - два, Вике - два, Серёже – два.
Кладёт свои ладони на ладони ребёнка, называя его по имени, как - будто раскладывает оладьи.
Игра заканчивается словами:
«Хороши оладушки у нашей бабушки!»
Бабушка: Ребята, посмотрите на мою красивую корзинку.
Воспитатель: Какая красота, а что там внутри?
Бабушка: Деревянные, расписные ложки!
А давайте мы поиграем на ложках?!
Раздают ложки детям.
• Игра «Ложечки» слова и музыка О.Н. Васьковской.
Бабушка: Ой, ребятки, а у меня в корзинке ещё есть красивые разноцветные платочки, давайте с ними весело, дружно попляшем.
• «Пляска с платочком»
слова И. Грантовской, музыка Е.Тиличеевой.
1.Вот платочки хороши!
Мы попляшем, малыши.
Ты платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
2.Я платочком помашу.
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
3.Дуй, подуй нам ветерок.
Очень жаркий день, денек.
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
4.Нет платочков, ай-ай-ай.
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
5.Вот платочки хороши!
Поплясали малыши.
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
В домике раздаётся мяуканье кота.
Воспитатель: Бабушка, кто у тебя в домике живёт?
Бабушка: Это мой кот Васька.
Выносит игрушку – кота. Обыгрывают игрушку.
Воспитатель: Дети, понравился вам кот Васька?
Он хочет что-то мне сказать!
Берёт в руки кота, делает вид, что кот что-то ей говорит.
Воспитатель: «Кот Васька очень хочет, чтобы вы о нём прочитали потешку»
Дети: Читают наизусть выразительно потешку
• « Как у нашего кота …».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Бабушка: Коту Ваське очень понравилось, как вы о нём рассказали. Молодцы!
Он приглашает вас в гости к петушку.
Сейчас мы пойдём к нему на полянку.
• «Полянка» (русская народная мелодия)
Дети идут парами за Бабушкой и воспитателем.
На полянке у берёзки стоит петух и ждёт детей.
Воспитатель: Петя, петушок!
Малыши пришли к тебе в гости.
Читает вместе с детьми наизусть потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Петушок подарил вам свистульки.
Хотите поиграть с ними?
(раздаёт каждому ребёнку свистульку).
• Песенка – забава «Звонкие свистульки»
(русская народная мелодия)
Воспитатель: Как хороши наши свистульки!
Спасибо тебе Петушок!
Предлагает детям присесть на стульчики.
Бабушка: Где же, где же мои гуси?
Один серый другой белый?
Выходите гуси.
Выходят два гуся. Исполняется песня:
• «Два весёлых гуся»
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один - серый,
Другой - белый,-
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один - серый,
Другой - белый,-
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один - серый,
Другой - белый,-
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один - серый,
Другой - белый,-
Кланялись бабусе.
Воспитатель: Ай, да гуси хороши!
Поплясали от души!
Гуси кланяются, дети хлопают в ладоши.
Бабушка выходит из домика с самоваром в руках:
Бабушка: « Я иду, иду, иду
Самовар в руках несу.
Самовар в руках несу,
Прибауточку пою!
Приглашает детей на чаепитие.
Дети садятся за стол, на котором стоит самовар, чайная посуда и угощение.
Бабушка: Хлебом-солью привечаем,
Чай из самовара пьём!
Мы за чаем не скучаем,
Очень весело живём!
Дети пьют чай под русскую народную мелодию.