Интеллектуальная игра для родителей "Знатоки музыки"
материал по музыке (средняя группа) по теме
В игре участвуют три команды родителей из трех возрастных групп. В игре III тура и финал. В музыкальных паузах принмают участие дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_znatoki_muzyki.docx | 22.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, дорогие родители!
Я очень рада, что вы согласились принять участие в интеллектуальной игре «Знатоки музыки».
Многие родители, приходя в детский сад на праздники к своим детям, думают, что музыкальные занятия в детском саду это не что иное как разучивание песен, стихов, танцев и как итог всего этого – праздник.
Я хочу сегодня обратить ваше внимание на другую сторону музыкальных занятий. Прежде всего, наши занятия – это знакомство с шедеврами классического наследия. Мы учимся понимать, слышать, чувствовать, размышлять о музыке, сравнивать музыкальный язык с различными образами, характерами. Также на занятиях знакомимся с элементарной музыкальной теорией.
И вот сегодня я вам предлагаю сыграть в игру, которая построена на вопросах из программы музыкального воспитания для детей дошкольного возраста. Чтобы игра не казалась легкой и примитивной, есть вопросы и
по сложней.
Итак, в нашем детском саду три группы, значит и команд тоже три.
Знакомьтесь: – команда родителей группы «Солнышко»;
- команда родителей группы «Непоседы»;
- команда родителей группы «Почемучки».
В игре вы не только покажите свои знания о музыке, но и будете поднимать рейтинг своей группы.
Для участников игры мы с детьми приготовили небольшой концерт. Я приглашаю в зал детей старшей группы со своим музыкальным номером «Песенка-чудесенка».
«Пусть слова у песенки
Как звоночек льется,
А нам под эту песенку
Танец удается».
Дети исполняют танец «Песенка-чудесенка».
Итак, мы начинаем.
Для того чтобы вам было комфортно работать в своей команде, предлагаю первое испытание.
«Название команде
Вам придумать нужно,
И девиз команды
Нам представьте дружно».
(Если сложно придумать название и девиз, то вспомните те девизы, которые написаны на двери вашей группы).
Приглушенно звучит музыка.
Я вижу, наши команды сплотились и готовы огласить названия и девиз.
СЛОВО КОМАНДАМ.
Первые волнения улеглись, позвольте мне познакомить вас с правилами нашей игры.
Вашему вниманию будут представлены III тура по 10 вопросов в каждом и финал. В финал выйдет та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов по итогам III-х туров.
В своей команде вы должны выбрать секретаря, который будет записывать ответы и курьера, который будет доставлять ответы на стол нашей счетной комиссии.
Пока вы настраиваетесь на игру, я приглашаю в наш зал детей разновозрастной группы, они исполнят для вас свой любимый танец.
Дети исполняют танец «Колобок».
Мы начинаем игру в I-ом туре. Это тур-разминка. На каждый вопрос предлагается 4 варианта ответа. Ваша задача выбрать правильный вариант.
- Какую из этих музыкальных профессий можно назвать как руководитель музыкального коллектива (хора или оркестра): /Дирижер. Музыкант. Солист. Композитор.
II. Какой инструмент лишний: /Флейта. Дудочка. Кларнет. Гобой.
III. Сколько исполнителей состоит в квартете: /7. 5. 4. 1.
IV. Как называют высокий мужской голос: /Баритон. Тенор. Сопрано. Бас.
v. Её название означает «частая», то есть короткая, быстрая песня: /Ария. Колыбельная. Частушка. Канон.
VI. Этот инструмент помогает задать основной тон музыкальным инструментам . Он имеет один единственный звук «ля». Проще сказать, он служит для настройки инструментов: /Камертон. Метроном. Ключ. Отвертка.
VII. Как называется белорусский народный танец: /Гопак. Бульба. Лезгинка. Полька.
VIII. Этот древнегреческий инструмент был назван «Эмблемой музыки»: /Лира. Арфа. Орган. Скрипка.
IХ. Отрезок звукоряда от ноты «до» до ноты «до»: /Прима. Секунда. Квинта. Октава.
Х. Кто композитор знаменитого произведения «К Элизе»: / Моцарт. Шостакович. Бетховен. Глинка.
Вопросы I-ого тура закончились. Пока счетная комиссия подводит итоги, я предлагаю послушать «Весеннюю миниатюру» в исполнении детей подготовительной группы.
Дети исполняют «Весеннюю миниатюру».
I тур был - установочный. Все команды дружно переходят во II тур, но с разным количеством баллов.
II тур. Здесь вопросы без вариантов ответов. Внимание!
I.Бальный танец, во время которого пары плавно кружатся. /Вальс.
II.Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта. /Антракт.
III.Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты. /Аккорд.
IV. Произведение какого композитора звучит в передаче «Человек и закон». /И.С.Баха.
V. Вставьте пропущенное слово в песне «Колыбельная медведицы»:
«И всю ночь соседи … медведи, Светят дальним кораблям». /Звездные.
VI. Какие овощи состоят из нот. /Фасоль. Помидор.
VII. Это театральное музыкальное представление в котором все действия, все характеры воплощены в танце, в жестах, мимике артистов и, конечно же в музыке оркестра. /Балет.
VIII. Пять линеечек, на которых пишутся ноты. /Нотный стан.
IX. При помощи какого графического знака записывается музыка. /Нота.
X. Торжественная песня со словами или без слов, славящая кого-нибудь или что-нибудь. /Гимн.
Дополнительный вопрос:
«Переставьте слоги в горизонтальных рядах так, чтобы получились названия пяти жанров русских народных песен». /Кто быстрее/.
Пока счетная комиссия подводит итог по сыгранным двум турам, у нас музыкальная пауза.
«Вот красавицы матрешки, Разноцветные одежки.
Раз – Кристина, Два – Мария.
С балалайкой Алексей, Вместе спляшут веселей!»
Танец «Ожившие игрушки».
Итак в III тур выходят две команды …
Команда набравшая больше правильных ответов в III туре выходит в финал.
I.Какие существуют три основных музыкальных жанра.
II. Эта колыбельная песня прозвучала в художественном фильме «Долгая дорога в дюнах». Как она называется?
III. По произведению какой рождественской сказки немецкого писателя Гофмана, П.И. Чайковский написал один из своих балетов.
VI. О каком композиторе Л.В. Бетховен сказал: «Не ручей – море ему имя!».
V. Каким словом называют произведения народного творчества. Также это слово означает «народная мудрость».
VI. Это музыкальный спектакль. В нем действующие лица поют в сопровождении оркестра. Как называют этот вид музыкального искусства?
VII. Композитор, наш земляк, автор песен «Кабы не было зимы», «Крылатые качели», «Лесной олень».
VIII. Самый большой по размерам смычковый инструмент скрипичного семейства.
IX. Чем заплатили коту в известной детской колыбельной песенке?
X. В 70-х, 80-х годах прошлого века, эта популярная телепередача вещала о новинках в музыке, забытых музыкальных произведениях композиторов классиков, и ещё о многом полезном интересном в области музыки.
III тур подошел к концу, пока счетная комиссия подсчитывает баллы, у нас музыкальная пауза.
«Почему все изменилось?
Почему все заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чем тут дело?
Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!»
Дети подготовительной группы исполняют «Чудо-песенку».
Итак, в финал вышла команда родителей группы «_________».
Для того чтобы выявить самого интеллектуального игрока, в финале нашей игры участники команды будут играть каждый за себя. Вам предстоит ответить на три вопроса.
- В 70-х годах прошлого века композитором В.Я. Шаинским была написана «Песенка Рыжехвостенькой». (включить). Кто была первой исполнительницей этой песни? /А.Пугачева/.
- Это произведение композитора И.С. Баха называется «Шутка». Попробуйте узнать музыкальный инструмент который солирует в этом произведении. /Флейта/.
- Его песни любят и поют вот уже на протяжении 40-ка лет. Каждому знакомы песни про «Чебурашку», «Антошку», «Кузнечика». Кто дал жизнь этим популярным песням? /В.Я. Шаинский/.
Подошла к концу наша игра, время подвести итоги.
Грамота за III место вручается ___________;
Грамота за II место вручается ____________;
Грамота за I место вручается _____________.
Ну а победителем игры стала _____________.
Спасибо всем родителям за игру. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей " Музыка и настроение"
Цель игры:1. Привлечь внимание родителей и детей к музыкальной культуре.2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.3. Высказываться о музыке, используя разные определе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме "Осень, в поэзии, живописи, музыке"
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень, в поэзии, живописи, музыке» Образовательные области:- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Музыкально-интеллектуальная игра "Музыка и настроение"
Интересное и увлекательное времяпровождение детей и родителей....
Презентация " Знатоки музыки" ( интеллектуальная игра)
Презентация " Знатоки музыки"...