Музыкально-ритмическое занятие Первый год обучения (дети 2-х лет с нарушением слуха) Тема «Домашние животные»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию эмоциональности и слухового восприятия у детей раннего возраста с нарушением слуха (после кохлеарной имплантации) через танцевально-игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_ritmicheskoe_zanyatie.doc | 21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмическое занятие
Первый год обучения (дети 2-х лет с нарушением слуха)
Тема «Домашние животные»
Цель: развитие эмоциональности и слухового восприятия у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность.
Образовательные задачи:
- Учить выполнять элементарные танцевальные движения: хлопки в ладоши, притопы одной ногой и попеременно, прыжки на двух ногах;
- Обеспечить в ходе занятия усвоение темы «Домашние животные»;
- Формировать представление о различных темпах (быстро-медленно) и громкости звучаний (громко-тихо);
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать вибрационное, слухо-зрительное и слуховое восприятие музыки;
- Вызывать голосовые проявления на звучание музыки в сочетании с игровыми движениями; поддерживать у детей голосовые реакции и попытку к артикулированию;
- Повторить протяжное пропевание гласных (а, о) и слогов, сочетая произношение с движениями (рук, ног, туловища).
- Развивать ручную умелость и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, самомассаж).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать коммуникативные навыки;
- Развивать физические умения, совершенствовать двигательные навыки;
- Развивать эмоциональное отношение к игре.
Оборудование: игрушки домашние животные: лошадь, корова, собака, большая собака, кошка, барабан, вязаные шарики, музыкальный центр с пультом управления, музыка на флешке.
Речевой материал: лепетные слова: па, мяу, ав-ав, прр, му; тут, кто, кошка, собака, лошадь, корова, слушаем, быстро-медленно, тихо, громко.
1. Приветствие!
Воспитатель: «Дети, добрый день! Саша привет! Па....» (Поздороваться с каждым ребенком).
2. Распевка с использованием движений фонетической ритмики А, О.
3. Есть-нет звук. Детям дать вязаные шарики. Включить музыку. Слушают. Когда музыка играет дети танцуют, затем воспитатель выключает музыку: дети останавливается. Воспитатель эмоционально показывает, что звука нет. Повторить несколько раз.
4. Быстрый-медленный темп-звука нет. Воспитатель бьет в барабан различные темпы: быстро-медленно, дети двигаются в соответствии с темпом.
5. Игра «Чудесный мешочек». Кто там? Там кошка, кошка говорит мяу.
Мяу — имитация движений умывающейся кошки, му- корова мычит, ам-ам — собака пугает, прр — лошадка скачет.
Пытаться добиться правильного проговаривания всеми детьми. Дать подержать и сказать каждому ребенку «мяу».
«Слушаем! Саша, дай мне кошку, мяу».
6. Игра «Кто как ходит?». Сначала все ходим. Затем одеть на голову маски. Показываю картинки, ребенок с соответствующей картинкой, выполняет действие и звукоподражание.
7. Пальчиковая гимнастика, самомассаж.
8. Громко-тихо (большая-маленькая собака, на коврике). Воспитатель играет громко на барабане(показывает, что громко), тихо (показывает, что тихо). Добиваться того, чтобы дети самостоятельно показывали громко-тихо.
9. Танцы под музыку. Подпеваем.
10. Прощание. «Какие вы все молодцы! Саша, молодец! Пока! Па! У нас сегодня все здорово получилось!» (Попрощаться с каждым ребенком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...
Учебно-методический комплекс по «Художественному творчеству» (аппликация), для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ДЕРЕВО» 5 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Материал предназначен для педагогов дошкольного образования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Домашние и зимующие птицы"
Конспект занятия на тему "Домашние и зимующие птицы"...
Конспект занятия по рассказыванию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. "Теремок" (IV год обучения).
Данное занятие продолжает знакомить детей с русскими народными сказками. Создает эмоциональное отношение к речи и формирует речевую активность у детей с нарушением слуха....