Русский сувенир
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Локтева Наталия Михайловна

Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_suvenir.doc69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 95»

   

Русский сувенир.

Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительной группы. 

музыкальный руководитель -

                                                             Локтева Н.М.

                                                                 хореограф – Баскакова Е.Г.

воспитатель – Лукинова Л.И.

2014г.

                                                             

Программное содержание: формировать у детей основы духовно-нравственных представлений,  используя  лучшие образцы декоративного прикладного искусства, музыки, поэзии; воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну в свете  зимней Олимпиады  Сочи – 2014.

воспитывать уважение к мастерству русских умельцев, эстетическое отношение к предметам народного творчества;

показать связь разных видов искусства – художественного слова,

русского прикладного искусства, музыки;

закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности,

совершенствовать пение, движения, развивать эмоциональность, выдумку и фантазию.

Материалы.  Декорации для оформления зала, предметы  русских народных промыслов, платки, хохломские деревянные ложки, фигуры для танца «Дымка».

Олимпийский флаг, факел, олимпийские кольца.             

Предварительная работа. Беседы о русских народных промыслах,

рассматривание картинок с изображением изделий и мест их изготовления,

знакомство с предметами русских народных промыслов.

Слушание русских народных песен и народной музыки в исполнении оркестров русских народных инструментов, оркестровка этих произведений.

Знакомство детей с зимними видами спорта.

Ход развлечения.

Дети под музыку «Три белых коня»  выполняют  хореографическую композицию.  Останавливаются.       

Звучат фанфары..   Дети  расступаются.            

Выходят дети   под марш с олимпийским огнём,  знаменем Олимпиады, российскими  флажками.

Обходят зал, останавливаются посередине.

Дети.  1. Это праздник, это радость, -

               Эстафета всей страны.

               И конечно, счастья сладость,

               Оттого, что вместе мы.

           2. Все увидят регионы

               Факел дружбы и побед.

               И получат чемпионы

               Для души заветный свет.

           3. Внимание, внимание!

               До Зимней Олимпиады  2014 года осталось…..дней!

/

Дети ставят факел и уходят

Дети.   В старину, в античном мире

            Двадцать пять веков назад

            Города жили не в мире,

            Шёл войной на брата брат.

            И мудрейшие решили:

          - Ссоры вечные страшны,

            Можно в смелости и силе
          Состязаться без войны.

           Пусть в Олимпию прибудет
          Кто отважен и силён,

           Для сражений мирных будет  

           Полем боя стадион.

           С древней Греции, с Эллады

           Взял пример и новый век.

           Возродил Олимпиады

           Современный человек.

           Пять колец на флаге белом

           Меж собой переплелись.

           Будто все спортсмены мира

           Крепко за руки взялись.

/ Дети садятся.

Ведущая.  Через  …. Начнется Зимняя Олимпиада. И проходить она будет

                  в России. К нам в город Сочи соберутся  спортсмены и гости со              

                  всего мира. И Россияне приготовили для них подарки, которые

                 славятся на весь мир – Русские Сувениры.

Выходят дети.

  1.         Давно известно всем на свете

        Искусство русских мастеров.

        В них – красота родной природы

                   И мудрость древняя веков.  

      2.          Гордимся мы тобой, Россия,

                   Таких умельцев нет нигде:

                   И хохлома, и Гжель, и  Дымка –

                   Весь мир завидует тебе!

. 3           Ведь недаром говорят

                    Край Российский так богат

                    Эти дивные игрушки

        Сувениры, погремушки –

                   До чего же хороши,

Дети вместе:  Дарим вам их от души!    

     

Исполняется песня «Русский сувенир»

/нежная музыка фон/ плавный хоровод –выход.      

       Дети , которые исполняют песню. (в костюмах)

         1.     В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит,

       Вдоль этой речушки деревенька стоит.

       Резные оконца, на крыше конек,

       Из чистого колодца водицы глоток.

2.    Заросли ивы вдоль речки бегут,

       Умельцы в той деревеньке живут.

       Расписную посуду они мастерят,

       Синим по белому чудо творят!

3.    Гжельская роспись на белом фарфоре,

      Синее небо и синее море.

      Синь васильков, колокольчиков звонких,

      Синие птицы на веточках тонких.

4.    Музыка скромной российской природы

       Кружит и водит свои хороводы.

      В нежном узоре сплетаются краски,

      И волшебство к нам приходит из сказки.

Исполняется песня «Гжель», муз. З. Роот.  

Ребенок.   Глины маленький комок

                  В чудо превратится,

                  Если только попадет

                  В руки мастерицы.                                

. Девочка.    Дымковские барыни

                      В нарядах удивительных;

                      В клеточку, кружок, полоску

                      Тонко так расписанных.

  Мальчик.  Вот игрушки знатные,

                      Складные да ладные,

                      Они по всюду славимся,

                      Они и вам понравимся!

Мальчик и девочка берут плоскостные фигуры

 Исполняют танец.  Дымковские игрушки»

Поставить  фигуры  на места в зале.

  1. Какой русский сувенир

         Покорил весь мир?

  1. Балалайка?

    4.. Нет!

    7.  Гармошка?

     5. Нет!

         То – русская матрешка!                    

     8  Иностранцу нет желанней                

         Куклы в красном сарафане.

         Детская игрушка эта

         Обошла уже полсвета!

         Так, немного и немало

         Символом России стала.

     9. Знают все её загадку…

         В ней хранятся по порядку

         Краснощёкие девчонки..

         Её младшие сестрёнки.

         Разбираю, собираю,

        Достаю их друг за другом,

        Расставляю полукругом;

        Одна матрёшка, две… и вот,

        Матрёшек целый хоровод.

  Исполняется       Танец  «Матрешек»         

Матрешки садятся.

Дети.   1.  Как волшебная Жар-птица

       Не выходит из ума

       Чародейка-мастерица

       Золотая Хохлома.

            2.   Привезли издалека

        Мы не ситцы, не шелка,

        И не кольца, и не брошки –

        Расписные чудо – ложки.

Исполняются частушки. о хохломе.

             1. Все листочки, как листочки,  (Все дети).

     Здесь же каждый золотой.

     Красоту такую, люди,

     Называют хохломой.

2. Хохлома да хохлома,     (мальчик)

     Разукрашу все дома.

     А потом всю улицу

     Петуха да курицу.

3.Разрисую хохломой  (девочка)

     Я эту дорожку,

     Что бы милый проходил

      Под моим окошком.

4.Бабка деда до обеда    (мальчик)

     Заставляла рисовать,

     Ведь в красивую посуду

     Щи приятно наливать.

5.  Мы все небо разрисуем, (девочка)

     Разрисуем хохломой.

     Пусть все летчики летают

     Под такою красотой.

6.Я вчера такое видел-      (мальчик)

     Не расскажешь ни кому,

     Сидит заяц на березе

     И рисует хохлому.

    7.  Ой, Россия, ты Россия,  (все дети)

    В каждом граде терема,

    Всей земле на удивленье  

   Дымка, Гжель и Хохлома

Мальчик.   ( с платками.)

- А вот Павлопосадские мягкие платки,

- В холод согревают, на плечах легки.

- На тончайшей шерсти расцвели цветы,

- Собраны в букеты дивной красоты.

Идет под музыку и раздает девочкам платки.

Исполняется танец с платками    Арина, Юля, Вероника, Катя.

В конце танца выходит ведущий с большим платком, за ним дети с игрушками – символами  Олимпиады.  

Звучит музыка. Позывные.

Из-за  платка появляются куклы  символы Олимпиады.

Заяц, мишка и леопард.

Куклы.    

 1.    Слушайте, люди добрые!

        Сообщаю сей же час

         Президентский  наш указ.

  2.    Чтоб было все, как подобает:

                   Программа обширная,

         Соревнованиями обильная.

          Гостей не счесть,

          Участников не перечесть!

   3.    Олимпиаде – греметь,

           Горожанам – песни петь,

           Силою богатырской мериться,

           В ловкости соревноваться,

           Подарками меняться!

           Веселью, шуткам быть!

           Повелеваю Олимпиаду Открыть!  

Платок убирают, дети с куклами садятся на места

Девочки исполняют танец с Олимпийскими кольцами.

В конце танца дети берут султаны и встают полукругом.

девочки образуют  символ Олимпиады.

Дети.   1.   Праздник радостный, красивый,

                            Лучше не было и нет.

                            И от всех детей счастливых

                            Олимпиаде – наш…

Дети вместе.    Привет!

Ведущая.        Вот настал момент прощанья,

                         Будет краткой наша речь.

                         Говорим всем: «до свиданья!

                         До счастливых новых встреч!»

Девочки выстраиваются друг за другом – выходят,

Дети парами  идут, расходятся в разные стороны и выходят из зала.

             

                 

 

.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"

Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством.  Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...

Сценарий развлечения "Русский сувенир"

Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.  ...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"

Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».

Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"

Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...

Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"

Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...

«Русский сувенир».

Программное содержание:1.     Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.2.     Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных...