Путешествие в страну здоровья
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Локтева Наталия Михайловна

Развлечение для детей старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Путешествие в страну здоровья.

Взрослые: Ведущая, врач, Простуда – Фея Здоровья, Насморк, Кашель.

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий:  «Здравствуйте! » - а вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова - «Здравствуйте! »?  «Здравствуйте! » - это значит, что я желаю вам быть здоровыми.

- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей: это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет) .

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).

А хотите попасть в страну Здоровья?  (ответ детей)

А как выдумаете, кто нам может помощь попасть в страну Здоровья?

Ответы детей.

Ведущая. Конечно, это врач!

(Раздаётся сигнал машины «скорой помощи») .

Появляется врач

Врач: (обеспокоенно)

Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Ведущая. У нас нечего не случилось, никто не заболел. Но мы хотим побывать в стране здоровья, пожалуйста, помогите нам.

Врач.  Хорошо!   Но сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало, - каждый должен быть здоров!

Ну а все ли вы здоровы?

Дети: Все здоровы!

Врач: А к проверке вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Ведущий: Доктор! Эти все ребята

В страну Здоровье кандидаты!

Врач: Я прошу вас дать ответ – все годятся или нет?

Ведущая. Это мы сейчас проверим!

Становитесь по порядку на весёлую зарядку!

Исполняется  «Весёлая зарядка»

Врач: Да, осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

К путешествую готов!

Ведущий:

А как же мы попадём в волшебную страну Здоровье?

Врач: А попадём мы туда на воздушных шарах.

Упражнение «Воздушные шары» с элементами дыхательной гимнастики под музыкальное сопровождение.  (слова на фоне музыки)

- Поднимите руки вверх, вперёд, сомкните над головой полукругом. Мы – воздушные шарики. Давайте будем «надуваться» больше и больше (вдох через нос). Вот мы становимся всё легче и легче. Всё тело стало лёгкое и невесомое. Вот подул ветерок, и мы взлетели. Летим! Мы воздушные шарики – синие, красные, желтые, зелёные! Отправляемся в полёт – в интересное и увлекательное путешествие!  А теперь мы спускаемся (глубокий вздох через нос, продолжительный выдох через рот) .

Ведущий: Где же мы оказались?    

(Под тревожную музыку появляется Простуда, говорит, подкашливая ехидным и писклявым голосом)

 Простуда. Ну, что, детишечки, думаете вы все здесь здоровенькие и крепкие?

Ведущая. Ребята, кто же это?  (ответы детей)

Простуда. Да, я Простуда! Хотите добраться до страны «Здоровье», только откуда у вас силенки возьмутся? Ха-ха-ха, я кое-что видела сегодня утром. Вот, например, этот мальчик не делал зарядку! А вот этот не съел утром завтрак. А этого вообще мама на колясочке привезла, как маленькую ляльку, ха-ха-ха.  Зачем вам эта страна «Здоровье»? Пойдем-те  лучше со мной, в мою страну, (гордо) в страну, там можно целыми днями валяться в постели, ничего не делать, много спать, смотреть телек, пить таблетки. И, главное, мама не будет ни за что ругать! Пошли со мной, вам все равно ведь не хочется спортом заниматься!

Ведущая. (Строго) Подожди, Простуда! Куда же ты наших детей заманиваешь? Не такие они, и мы сейчас тебе покажем, какие наши дети спортивные, ловкие и быстрые.  

 Аттракцион. «Полоса препятствий»  (

Простуда отходит в сторону и  наблюдает за детьми.

Простуда. Да здорово у ребят получается. Но только для здоровья этого мало. Не попадете вы в страну «Здоровье», уж слишком много я для вас сюрпризов приготовила, с которыми у вас не хватит силенок справиться. Ха-ха-ха. (убегает)

Ведущая.  Что же нам делать?  

                   Ой, сюда кто-то идет, может они нам помогут?

  Выходят  Кашель  и насморк.

(Кашель в шапке-ушанке, в жилетке. Насморк одет в модный пиджак, сорочку с жабо, брюки, на голове кепка,  в руке красивый яркий платок) .

Кашель:

- Ну вот и добрались мы с тобой, дружок, здесь много  детей, сейчас мы с тобой и займёмся своим делом, которое нам поручила Простуда, быстро их перезаразим (потирает руки, покашливает) .

Насморк:

-Апчхи!

Ведущий:

-Будьте здоровы!

Насморк:

-Что опять я слышу эти слова. Не хочу я быть здоровым! Апчхи. Если я, Насморк, буду здоров, тогда кто будет покупать носовые платки в магазине (достаёт платок). Апчхи!

Кашель:

-А я кашель, тоже не хочу быть здоровым.

Врач.

- Ребята, а вы боитесь Кашля и Насморка.(ответ) А что нужно делать, чтобы не кашлять и не чихать? (ответ детей)   закалятся и заниматься спортом.

Кашель:  А как это?

Ведущий: А вот мы сейчас покажем.

Игры-аттракционы. 1.

                                  2.

Во время игр Кашель и Насморк раздеваются и проводят последнюю игру.

Кашель. Вот здорово, настроение поднялось,

Насморк. А у меня  насморк прекратился.

                Спасибо, мы больше не хотим  болеть, и не кому не желаем,

                До свидание!  (уходят)

Ведущая. (Звучит фонограмма ветра)  на пол падает письмо.

 Ведущая читает текст письма ребятам: «Ребята, спасите меня. Злая Простуда посадила меня под замок, мне без вашей помощи не выбраться. Если выполните все задания Простуды, разгадаете слово, то сразу попадете в страну «Здоровье». Фея страны Здоровье)

Звучит музыка, входит Простуда.

Простуда. Так, все-таки нашли письмо Феи. Ничего у вас не получится.

Ведущая. Простуда, ты обещала выпустить Фею, если мы с ребятами справимся с твоими заданиями.

Простуда. Да, ладно уж, выпущу, если справитесь, конечно. Задания уж больно сложные я для вас приготовила. А вот и первое задание.

Загадки.

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей (Расчёска) 

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

 3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

4. Хвостик из кисти,

А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

5. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь  меня (Полотенце)

 6. Что дороже денег (Здоровье) 

Простуда. Ну, хорошо, с первым заданием вы еле-еле справились.  А что еще нужно, чтобы быть здоровым и крепким.

Ответы детей - Личная гигиена.

Проводится игра  « Найди  нужный предмет»

Простуда раскладывает на столе картинки с разными предметами (или настоящие предметы). Ведущая выбирает  детей для выполнения задания. Детям нужно выбрать из всех картинок, только картинки с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, мочалка и т.д.)  

Ведущая. Вот видишь, Простуда, как хорошо наши дети знают  предметы личной гигиены.

Простуда. Я и правда не знала, что зубки надо чистить 2 раза в день: утром и вечером. Спасибо, вам ребятки. Ладно уж, засчитаю я вам и это задание. Все равно с третьим-то вам не справиться. Оно самое сложное. Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего?

(Ответы детей - Витамины)

Ведущая. Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины?

Простуда. Ха-ха-ха, попались голубчики. Ничего у вас не выйдет. Пока-пока. 

Ведущая. Нет-нет, Простуда, подожди. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, где же можно еще взять витамины, необходимые нашему организму?

(Ответы детей - овощи и фрукты)

Ведущая. Правильно. А где растут овощи и фрукты.

(Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)

Ведущая. Вот туда мы с вами и отправимся.

(Ведущая проводит игру  «В огород мы пойдем»)

 Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу).

Надо репку посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю).

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).

Не успели посадить, надо репочку полить.

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку).

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой) -

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).

Репка вырастет большой (показать большую репку),

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу).

Проводятся  аттракционы.

1. Кто быстрей  соберет овощи.                                          

(В это время Простуда исчезает, переодевается и появляется в образе Феи под лирическую музыку).

Фея. Здравствуйте, ребята! Вот и расколдовали вы меня своими знаниями, своей дружбой и упорством.

Ведущая. Ребята, так это же злая Простуда, которая не хотела нас пускать в страну «Здоровье», хотела, чтобы все дети болели, кашляли и чихали.

Фея. Злой волшебник заколдовал меня и превратил в Простуду, чтобы я никогда больше не увидела своей прекрасной страны. Но вы помогли мне, и я приглашаю вас к себе в гости, и давайте веселится.

 Игра-танец  «Мы на праздник собрались»

Фея. Мы славно повеселились с вами. Спасибо, вам ребята. А мне пора. До свиданья.

 Врач:

Ребята, вот мы и совершили путешествие по волшебной стране Здоровье! Где не нужны пилюли, где все здоровы и веселы.

Ведущий:

Оказывается, здоровье живёт и в тебе, и в тебе, и во мне, и в каждом из нас!

Здоровье – счастье, это хорошее настроение, это красота!

Врач:

Так давайте же беречь этот бесценный дар – Здоровье! Будьте здоровы!

Дети выходят из зала.

Программа.

  1. Вход.
  2. Сигнал «Скорой помощи»
  3. «Веселая зарядка»
  4. Упражнение «Воздушные шары»
  5. Выход Простуды.
  6. Музыка для игры  «Полоса препятствий»
  7. Выход Кашля и Насморка.
  8. Музыка для игры.
  9. Музыка для игры.
  10. Вой ветра.
  11. Игра с карточками.
  12. Игра «Собери овощи и фрукты»
  13. Выход Феи.
  14. Танец «Мы на праздник собрались»
  15. Выход из зала.

Атрибуты.

  1. Письмо в конверте.
  2. Лист с загадками.
  3. Атрибуты для игр.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...