Город родной и любимый
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Локтева Наталия Михайловна

Сценарий ко дню города для старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_rodnoy_i_lyubimyy.doc61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

Город родной и любимый.

Сценарий ко дню города для старших групп.

Музыкальный руководитель

Локтева Наталия Михайловна.

                                                             2014г

Дети входят в зал  под песню  «Ромашковая Русь» и останавливаются у стульев.

Ведущий 1: Здравствуйте!
Ведущая 2. Здравствуйте!
Ведущий 1: Это значит – здоровья, добра вам!
Ведущая 2 Это значит - мы рады вас видеть сейчас.
И вниманием вашим гордимся по праву,
И любуемся светом улыбок и глаз!
Ведущий 1 Мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный Дню рождения нашего родного, любимого города Воронежа!
Ведущая 2: День рождения города - особый праздник, когда все его население — именинники.
Вместе: С днём рождения!

Выходят дети  гр. № 8.
1.Есть в европейской части России
Город — прекрасный, большой и красивый,
Речка Воронеж там протекает,
Что после в Дон наш могучий впадает,
2.Климат умеренный, летом — жара,
Зимы морозные, но не всегда...
Все же о главном я должен сказать,
Я ж собирался тебя поздравлять,
3. Праздник Воронеж встречает сейчас,
День этот ярок и важен для нас,
Града рожденье встречаем родного,
Самого главного и дорогого,
4. Я поздравляя тебя, говорю:
Как же воронежцев крепко люблю,
Город наш пусть процветает, растет,
Крепнет и радует нас каждый год.

5.Наполнился наш город славный,
Веселой, радостной толпой,
Мы отмечаем праздник главный,
Воронеж наш, его герой!

6.На площадях его красивых,
В Петровском сквере, у церквей,
Встречаем нынче мы счастливых,
Одетых празднично людей!

7.Воронежцы, вас поздравляю,
Везенья, счастья вам, всех благ,
Здоровья крепкого желаю,
Держите крепче жизни флаг

Песня  «Город наш, где мы живем», муз. Г. Селезнёвой.

Ведущая 1.  Отгадайте-ка, ребятки,

                 Вы о городе загадки.

                 Я начну стихи читать,

                 Вам придется продолжать.

                 Шумят повсюду поезда

                 И едут люди кто куда.

                 Со всех сторон, со всех концов,

                 Кто ждет прибытье поездов,

                 Того мы приглашаем в зал,

                 Что называется...

                                               (вокзал)

                 Ведет малышку папа в гости.

                 Куда? Сейчас его мы спросим.

                 – Туда, где множество детей

                 Резвится в обществе зверей,

                 Иль нет, где множество зверей

                 Резвится в обществе детей.

                 Запутался, ну, в общем, так:

                  Веду я дочку в ...

                                                   (зоопарк)

                 В нем есть картины удивительные.

                 Картины редкие и восхитительные,

                Но покупать их не позволят.

                Не потому, что много стоят,

                Ведь это – клад страны моей.

                Не магазин здесь, а ...

                                                          (музей)

                 Здесь можно опустить письмо,

                 Отправить телеграмму,

                 По телефону позвонить

                 В командировку маме.

                Ты можешь здесь купить конверт,

                Послать посылку срочно,

                Всем передав большой привет,

                Ведь это здание – ...

                                                            (почта).

                 Люди в белом не скучают,

                  Не сидят без дела,

                  Курс леченья назначают

                  Эти люди в белом.

                  Если кто-то заболел,

                  Все идут лечиться

                 В городскую, областную,

                 Детскую ...

                                                            (больницу).

                 Это что за чудный дом?

                 Сто детишек в доме том,

                 Дом детишкам очень рад.

                 Что же это?

                                                              (Детский сад).

                 

Дети  старшая гр. № 4.

Ребёнок:  «С добрым утром!» – говорю я всем

                 «С добрым утром!» - мне щебечут птицы.

                   Сонная дрожит ещё листва,

                   Только лишь Воронежу не спится.

Ребёнок:  Солнце умывается, смеясь,

                  Простирая нам на встречу улиц руки,

                  Город - труженик, город – сад,

                 Город покорителей науки.

  Ребёнок:  Днём и ночью дышишь, ты живёшь,

                   Сердца стук на миг не затихает,

                   Вместе с нами песни ты поешь,

                   Вместе и грустишь и страдаешь.

Ребёнок:   С мамой за руку я в детский сад иду

                  И тобой никак не налюбуюсь!

                  Я с тобой, Воронеж мой, расту

                  И тебе достойным быть стремлюсь я!

Исполняется «Песня о городе», муз. Шаинского  (под мелодию песни    «Голубой вагон»)

Песня «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В. Шаинского.

1. Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет

И иду по городу гулять.

Припев:

В городе, в городе

Жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово,здорово

И тоска нипочем,

Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Донской,

А проспект Московским почему?

Льются «почемучки» из меня рекой,

Может, разберусь я что к чему?

Припев

3. Сколько площадей у нас?

И сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я еще ответы не на всё нашёл,

Но хочу найти их поскорей.

Ведущая 2.  А сейчас я предлагаю вам  побывать в самых красивых                         местах нашего города.

Слайды: виды города. Со 2 по 19.

Слайд №20  «Памятник Петру»

Ведущая 2.  До 17 столетия Россия не имела выходов в балтийское и Черное море, что сдерживало развитие России. И вот  в 1696 году Царь Петр 1  принял решение строить под Воронежем военно-морской флот.

Это судьбоносное решение послужило началом периода расцвета Воронежа

  Известна историческая фраза Петра 1  « Когда выстрелили Воронежские пушки, слава России вознеслась орлом»

Дети  подгот. гр. №8

1. И вот пришла пора свершений

Царя Петра настало время.

России флот необходим –

Так царь подумал и решил.

А где вода и лес, и люди,

Что это дело не загубят?

Да на Воронеже-реке.

2. И царь садится налегке,

И мчит смотреть Воронеж-град.

И сосны перед ним стоят,

И катят волны, реки полны.

«Здесь мы построим русский флот!»

3. И царь уж сам топор берёт,

И тешет брёвна, парус ставит.

И вот, под стенами заставы

Тесно от лодок, кораблей

Для покорения морей.

Ведущая. Наш город Воронеж называют колыбелью                  русского флота.

 В Петровском сквере  стоит памятник  Петру  Первому.

А у причала стоит корабль, точная копия  корабля                    Петровских времен.

                                Слайд №21

                               (Надпись на слайде)

                               Этот город средь вольных степей

Мне дороже столичных объятий.

Петр Великий не спал тут ночей

Штурм готовя отживших понятий.

Царь кувалдою тут махал

Сам ковал якоря для фрегатов.

Вслед за ним и народ наш встал,

Чтоб сразить в битвах всех супостатов.

Мы отдали своим кораблям

Дух Воронежский чтоб побеждали.

Мы пробились к заветным морям,

Где Андреевский флаг не ждали.

Говорят пусть: Всего канитель…

То, что было кровь и работа…

Мой Воронеж, ты – колыбель

Легендарного русского флота

Слайд № 22 (Герб Воронежа)

Ведущая 2. За короткое время было построено много боевых кораблей, которые затем по реке Дон спустились к городу Азов и атаковали его с моря. Благодаря этому город был быстро побежден. Так Воронеж стал колыбелью военного, а затем и торгового флота России. Именно тогда в Воронежской губернии появился первый герб, который явился исторической основой современного герба Воронежской области. История герба Воронежской области началась более 300 лет тому назад. Главный атрибут герба Воронежской области — опрокинутый кувшин, из которого постоянно льется вода, появился на гербе при Екатерине Второй , более 200 лет назад. Это уникальный исторический  символ  Воронежа –отражает богатство и плодородие здешних земель.

 Фигуры герба символизируют город и его жителей как тружеников, огромный вклад которых имеет большое значение в развитии всей страны

Ведущая предлагает прочитать стихи о городе.

Чтение стихов.

        Ведущая1. Наш Воронежский край славен своей историей.

        На Воронежской земле Петр Первый начинал строить русский

        Флот. И во время Великой Отечественной войны,

       наши  земляки прославили наш город своими подвигами. Также с давних пор Воронежский край славился  своим богатым      фольклором, героическими былинами, преданиями, добрыми  сказками.

        Кто не знает сказок записанных  Анной Куприяновной  

        Барышниковой – бабушкой Куприянихой.

        Известной сказительницей края  является и Анна Николаевна Королькова.  

Слайды №23 – 31.

         

Наш город Воронеж невозможно представить без русских  народных  поэтов И.С. Никитина и А. В. Кольцова, писателей И. Бунина, А. Платонова, Г. Троепольского, детского поэта С.Я Маршака, известного живописца Н. Ге, собирателя и исполнителя русских народных песен композитора М. Пятницкого, знаменитой исполнительницы русских народных песен М. Мордасовой.

Слайд № 32.

Ведущая 1:  Стоит лишь раздвинуть шторы,
                                    Распахнуть свое окно -
                                    Вам навстречу хлынет город,
                                    Засмеется озорно.

Ведущая 2: Зашумит прохладным ветром,
                                   Дунет запахом листвы,
                                   И его теплу и свету
                                   Снова улыбнётесь вы,
                                    Вновь пустясь в его просторы,
                                    Как кораблик по волне…
                                   Воронеж наш – прекрасный город,
                                   Лучший город на земле

Звучит  «Гимн Воронежа»,  Сергей Гребенников.  

Ведущая:     Я счастлив, что в городе этом родился,
                                    Что с ним я судьбою навек породнился
                                    Горжусь я, и гордость свою не скрываю
                                    Мой город — частичка Российского края!

Дети выходят из зала под Песню о Родине.

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Викторина «Город Сызрань родной, навек любимый».

Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов рабты в интерактивном режиме....

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Творческий проект "Мой город любимый, мой город родной!"

Творческий проект «Мой город любимый! Мой город родной» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве ув...

Проект Мой город любимый, мой Челябинск -город родной!

Познавательный информационный долгосрочный, групповой проект для детей подготовительной группы к школе, продолжая формирование знаний детей о родном городеАктуальность проблемы.«Человеку никак н...