Подарок для Шумелкина
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Щинова Елена Анатольевна

Занятие проводится в игровой форме, что служит отличной базой для понимания данной темы детьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_podarok_dlya_shumelkina.zip18.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

«ПОСЫЛКА ДЛЯ ШУМЕЛКИНА»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Выполнила:                            

Муз. рук. МБДОУ ДС №31  

пгт. Черноморского              

Щинова Елена Анатольевна

октябрь 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направление: Музыкальная деятельность

Тема занятия:«Посылка для Шумелкина»

Характеристика группы: смешанная группа, 10-15 человек, 5-6 лет

Программа: «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Активные формы бучения: создание проблемной ситуации, игровые моменты, задания творческого характера, использование компьютерной наглядности.

Компьютерные технологии: мультимедийная установка

Анализ работы детей на занятии: Занятие проведено в игровой форме, что послужило отличной базой для успешного понимания данной темы детьми. Дети были заинтересованы занятием с самого начала и активно с желанием  выполняли задания. В конце занятия была проведена рефлексия, которая показала что всем детям занятие понравилось.

«Посылка для Шумелкина»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Область: Музыка.

Цель: Знакомство детей с миром звуков. Изготовление шумовых инструментов

Програмные задачи:

Обучающие:

-закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название;

-учить детей передавать простой ритмический рисунок;

Развивающие:

-закреплять представление о разнообразии звуков в природе и музыке; -развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям;

Воспитывающие:

-приобщать детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками;

-учить взаимодействовать детей с педагогом;

-воспитывать культуру слушания музыки и поведения на занятии;

Методы и приемы:

  • наглядный (мультимедийная презентация, шумовые инструменты);
  • практический (изготовление шумовых инструментов);
  • словесный (беседы, рассказ воспитателя);

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная установка;
  • Стол с шумовыми инструментами;
  • «Бумажный» стол;
  • Баночки из-под киндер сюрпризов по колличеству детей;
  • Баночки из-под йогурта;
  • канцелярские резинки;
  • Крупа разная по размеру;

Тематическое содержание занятия:

  1. Вступительная часть.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Основная часть.
  4. Что такое шумовые звуки.
  5. Видеопрезентация. Практическое задание №1
  6. Физ. Минутка на полу.
  7. «Бумажная музыка» Практическое задание №2
  8. Пальчиковая гимнастика.
  9. «Музыкальная мастерская»
  10. Заключительная часть.
  11. Шумовой оркестр. Игра «Диррижер»
  12. Рефлексия.
  13. Посылка для Шумелкина.

Ход занятия.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Видите эту дверь, она не случайно похожа на букву «П». Сегодня мы отправимся в музыкальное Путешествие, где нас ждут Представления, Превращения, Приключения.

Двери в музыкальный зал торжественно распахиваются, звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети входят в зал.

Муз. рук.: Вот стоят два кресла, в одно сяду я, а в другом должен сидеть наш друг клоун Шумелкин, но он что-то задерживается. (Замечает осенний листочек на котором что-то написано). Смотрите, ребята, что это за листок? По-моему это письмо. (Читает). «Ребята, приехать не могу. У меня случилось несчастье. Потерял все шумовые инструменты. Просто не знаю, что мне делать?!».

Муз. рук.: Ребята, что же делать ведь клоун Шумелкин хотел сегодня нам показать шумовые инструменты и научить нас играть на них. Но вы знаете, мне кажется что мы сможем ему помочь. Давайте сделаем шумовые инструменты сами и отправим их Шумелкину в посылке. Вы согласны, ребята.

Дети: Мы согласны!

Муз. рук. Но прежде чем мы преступим к изготовлению шумовых инструментов, скажите мне пожалуйста: шум, треск, шорох и шипение — это музыка?

Дети: Нет!

Муз.рук.: Правильно! Все это шумовые звуки. Ребята, закройте глаза и слушайте звуки за окном; в зале, за стеной... (Дети перечисляют, какие звуки они услышали.) А вот послушайте стихотворение про шумовые звуки.

(Ребёнок читает стихотворение)

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки — шумовые...

(Е. Королёва)

Муз. рук.: А давайте вспомним звуки природы!

Просмотр мультимедийной презентации «Звуки природы»

Муз.рук.: Эти звуки от человека не зависят. Но при помощи разных приспособлений — шумовых инструментов — можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет.

Кто стучит за окном?

  • дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги)

Кто шуршит за окном?

  • ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми бусами)

Кто журчит за окном?

  • ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан, наполненный водой)

Что свистит за окном?

  • соловей у реки (свистулька)

Кто молчит за окном?

  • там никто не молчит:

Там лошадка спешит и копытцем стучит (кастаньеты)

Вот корова идет на лужок (колокольчик)

Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта)

Только я и молчу, всех послушать хочу.

(Л. Кудрявская)

Муз.рук.: Красиво у нас получилось?

Дети: Да!

Муз. рук.: Ребята, давайте немного отдохнем опустимся на пол и представим как будто мы на цветочной поляне! Вот так чудо!

(Читает стихотворение)

На поляне, у реки,

Собрались в кружок цветы.

Желтые и синие,

Белые и красные -

До чего ж красивые,

До чего ж прекрасные!

Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном:

(кулачок крепко сжат).

Показался лепесток,

(Распрямить большой палец).

А за ним его дружок,

(Указательный палец)

Вот и третий не проспал,

(Средний палец)

И четвертый не отстал,

(Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки в форме чашечки)

Муз. рук.: А сейчас, ребята, возьмем все по цветочку, сядем на ковер и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно и немного отдохнем. Какой целебный звук нам поможет раслабиться? («Ш»).

Муз.рук.: Вот мы и отдохнули и можем смело переходить к нашему следующему столу. На нем вы видите бумагу: тонкую и плотную. Возьмите любую и послушайте, как по-разному она шуршит. У нас получается «бумажная музыка»

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы,

Шуршит камыш и дождь шуршит,

И мышь, шурша, в нору спешит,

А там тихонечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат. (А. Усачев)

(Муз. рук. Читает стихотворение и озвучивает его шумовыми инструментами)

Жил на свете старичок

Маленького роста.

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха (ложки-поварешки)

да хе-хе-хе (миски)

хи-хи-хи (кружки)

да бух-бух-бух (крышки от кастрюль)

бу-бу-бу (ложки-поварешки)

да бе-бе-бе (миски)

динь-динь (кружки)

да трюх-трюх (крышки от кастрюль) (Д.Хармс)

Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы, ребята, сможете смастерить своими руками шумовые инструменты. Но чтобы пальчики нас слушались давайте сделаем для них зарядку.

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчки (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять: (Руки опустить вниз, встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Муз.рук.: Ну вот наши пальчики немного отдохнули, теперь можно приступать к изготовлению шумовых инструментов.

(Дети работают над своими заданиями. Насыпают различную крупу (рис, горох, пшено) в боксы из-под киндер-сюрпризов, слушают звук. Закрепляют на баночках из-под йогурта банковскую резинку, как струну, регулируют высоту звука натяжением резинки.)

Муз. рук.: Я вижу, все уже справились с заданием.

Ребята, пришла пора опробовать ваши шумовые инструменты в действии. Давайте поиграем на них все вместе (дети играют). Что-то наши музыканты совсем разыгрались, и успокоить их может только дирижер.

Проходит игра «Дирижер»

1 часть — дети ритмично встряхивают маракасами.

2 часть — дети кладут шумовые самоделки на пол, легко бегут по кругу. С последним аккордом дети должны быстро поднять маракас. Кому не хватило — тот становится дирижером.

Муз. рук.: Ребята, какие инструменты мы мастерили сегодня?

Дети: Шумовые!

Муз. рук.: Ребята, кому понравилось наше приключение пошумите вашими инструментами, а кому не понравилось — спрячте руки за спину.

Муз. рук.: А теперь давайте соберем посылку для Шумелкина.

(Дети складывают инструменты в посылку.)

Муз.рук.: Я думаю, что Шумелкин очень обрадуется когда получит нашу посылку. И больше не будет таким расеянным и не потеряет инструменты, а будет их беречь.

Муз.рук.: Надеюсь, ребята, вы узнали много нового о звуках, инструментах и музыке. И дома сами сможете смастерить шумовые инструменты из подручных материалов. И в память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам вот такие деревянные ложки, которые  тоже относятся к шумовым инструментам. Др свидания, дети!

Дети: До свидания!


Литература:

А. Кленов «Там, где музыка живет», Москва «Педагогика-пресс», 1994г.

И. Каплунова, И. Новоскол
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день», издательство «Композитор» 2004 г. 
Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование» Москва, 2000 г.

                         

             



                           

                               

Приложение

        В работе я применяю метод вариативности .

        Этот метод является новизной моего опыта. Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.

        Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. Осуществлению этой цели помогает мне решение следующих задач:

  • развитие творческих способностей,
  • развитие интереса детей к разным видам искусства, приобщение к их лучшим образцам,
  • обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональных откликов детей,
  • формирование элементарных музыкальных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"

Поделка из бумаги в технике оригами...

Музыкально-дидактическое пособие "Шумелкины"

Музыкально – дидактическое пособие «Папа, мама, брат, сестра – вот Шумелкиных семья» - это 4 самодельные забавные куклы, выполненные из бутылок питьевого йогурта....

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...

Проект. Современные технологии в работе учителя – логопеда. «Шумелкин и я - неразлучные друзья».

В современном обществе произошел переход на качественно новую систему образования и воспитания – на личностно-ориентированную, нацеленную на формирование целостной личности, способной к самореал...

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...