Подарок для Шумелкина
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Занятие проводится в игровой форме, что служит отличной базой для понимания данной темы детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podarok_dlya_shumelkina.zip | 18.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»
«ПОСЫЛКА ДЛЯ ШУМЕЛКИНА»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАРШАЯ ГРУППА
Выполнила:
Муз. рук. МБДОУ ДС №31
пгт. Черноморского
Щинова Елена Анатольевна
октябрь 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление: Музыкальная деятельность
Тема занятия:«Посылка для Шумелкина»
Характеристика группы: смешанная группа, 10-15 человек, 5-6 лет
Программа: «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Активные формы бучения: создание проблемной ситуации, игровые моменты, задания творческого характера, использование компьютерной наглядности.
Компьютерные технологии: мультимедийная установка
Анализ работы детей на занятии: Занятие проведено в игровой форме, что послужило отличной базой для успешного понимания данной темы детьми. Дети были заинтересованы занятием с самого начала и активно с желанием выполняли задания. В конце занятия была проведена рефлексия, которая показала что всем детям занятие понравилось.
«Посылка для Шумелкина»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
Область: Музыка.
Цель: Знакомство детей с миром звуков. Изготовление шумовых инструментов
Програмные задачи:
Обучающие:
-закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название;
-учить детей передавать простой ритмический рисунок;
Развивающие:
-закреплять представление о разнообразии звуков в природе и музыке; -развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям;
Воспитывающие:
-приобщать детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками;
-учить взаимодействовать детей с педагогом;
-воспитывать культуру слушания музыки и поведения на занятии;
Методы и приемы:
- наглядный (мультимедийная презентация, шумовые инструменты);
- практический (изготовление шумовых инструментов);
- словесный (беседы, рассказ воспитателя);
Оборудование и материалы:
- мультимедийная установка;
- Стол с шумовыми инструментами;
- «Бумажный» стол;
- Баночки из-под киндер сюрпризов по колличеству детей;
- Баночки из-под йогурта;
- канцелярские резинки;
- Крупа разная по размеру;
Тематическое содержание занятия:
- Вступительная часть.
- Сюрпризный момент.
- Основная часть.
- Что такое шумовые звуки.
- Видеопрезентация. Практическое задание №1
- Физ. Минутка на полу.
- «Бумажная музыка» Практическое задание №2
- Пальчиковая гимнастика.
- «Музыкальная мастерская»
- Заключительная часть.
- Шумовой оркестр. Игра «Диррижер»
- Рефлексия.
- Посылка для Шумелкина.
Ход занятия.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Видите эту дверь, она не случайно похожа на букву «П». Сегодня мы отправимся в музыкальное Путешествие, где нас ждут Представления, Превращения, Приключения.
Двери в музыкальный зал торжественно распахиваются, звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети входят в зал.
Муз. рук.: Вот стоят два кресла, в одно сяду я, а в другом должен сидеть наш друг клоун Шумелкин, но он что-то задерживается. (Замечает осенний листочек на котором что-то написано). Смотрите, ребята, что это за листок? По-моему это письмо. (Читает). «Ребята, приехать не могу. У меня случилось несчастье. Потерял все шумовые инструменты. Просто не знаю, что мне делать?!».
Муз. рук.: Ребята, что же делать ведь клоун Шумелкин хотел сегодня нам показать шумовые инструменты и научить нас играть на них. Но вы знаете, мне кажется что мы сможем ему помочь. Давайте сделаем шумовые инструменты сами и отправим их Шумелкину в посылке. Вы согласны, ребята.
Дети: Мы согласны!
Муз. рук. Но прежде чем мы преступим к изготовлению шумовых инструментов, скажите мне пожалуйста: шум, треск, шорох и шипение — это музыка?
Дети: Нет!
Муз.рук.: Правильно! Все это шумовые звуки. Ребята, закройте глаза и слушайте звуки за окном; в зале, за стеной... (Дети перечисляют, какие звуки они услышали.) А вот послушайте стихотворение про шумовые звуки.
(Ребёнок читает стихотворение)
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки — шумовые...
(Е. Королёва)
Муз. рук.: А давайте вспомним звуки природы!
Просмотр мультимедийной презентации «Звуки природы»
Муз.рук.: Эти звуки от человека не зависят. Но при помощи разных приспособлений — шумовых инструментов — можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет.
Кто стучит за окном?
- дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги)
Кто шуршит за окном?
- ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми бусами)
Кто журчит за окном?
- ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан, наполненный водой)
Что свистит за окном?
- соловей у реки (свистулька)
Кто молчит за окном?
- там никто не молчит:
Там лошадка спешит и копытцем стучит (кастаньеты)
Вот корова идет на лужок (колокольчик)
Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта)
Только я и молчу, всех послушать хочу.
(Л. Кудрявская)
Муз.рук.: Красиво у нас получилось?
Дети: Да!
Муз. рук.: Ребята, давайте немного отдохнем опустимся на пол и представим как будто мы на цветочной поляне! Вот так чудо!
(Читает стихотворение)
На поляне, у реки,
Собрались в кружок цветы.
Желтые и синие,
Белые и красные -
До чего ж красивые,
До чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном:
(кулачок крепко сжат).
Показался лепесток,
(Распрямить большой палец).
А за ним его дружок,
(Указательный палец)
Вот и третий не проспал,
(Средний палец)
И четвертый не отстал,
(Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки в форме чашечки)
Муз. рук.: А сейчас, ребята, возьмем все по цветочку, сядем на ковер и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно и немного отдохнем. Какой целебный звук нам поможет раслабиться? («Ш»).
Муз.рук.: Вот мы и отдохнули и можем смело переходить к нашему следующему столу. На нем вы видите бумагу: тонкую и плотную. Возьмите любую и послушайте, как по-разному она шуршит. У нас получается «бумажная музыка»
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы,
Шуршит камыш и дождь шуршит,
И мышь, шурша, в нору спешит,
А там тихонечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат. (А. Усачев)
(Муз. рук. Читает стихотворение и озвучивает его шумовыми инструментами)
Жил на свете старичок
Маленького роста.
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха (ложки-поварешки)
да хе-хе-хе (миски)
хи-хи-хи (кружки)
да бух-бух-бух (крышки от кастрюль)
бу-бу-бу (ложки-поварешки)
да бе-бе-бе (миски)
динь-динь (кружки)
да трюх-трюх (крышки от кастрюль) (Д.Хармс)
Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы, ребята, сможете смастерить своими руками шумовые инструменты. Но чтобы пальчики нас слушались давайте сделаем для них зарядку.
«Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчки (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять: (Руки опустить вниз, встряхнуть кистями)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Муз.рук.: Ну вот наши пальчики немного отдохнули, теперь можно приступать к изготовлению шумовых инструментов.
(Дети работают над своими заданиями. Насыпают различную крупу (рис, горох, пшено) в боксы из-под киндер-сюрпризов, слушают звук. Закрепляют на баночках из-под йогурта банковскую резинку, как струну, регулируют высоту звука натяжением резинки.)
Муз. рук.: Я вижу, все уже справились с заданием.
Ребята, пришла пора опробовать ваши шумовые инструменты в действии. Давайте поиграем на них все вместе (дети играют). Что-то наши музыканты совсем разыгрались, и успокоить их может только дирижер.
Проходит игра «Дирижер»
1 часть — дети ритмично встряхивают маракасами.
2 часть — дети кладут шумовые самоделки на пол, легко бегут по кругу. С последним аккордом дети должны быстро поднять маракас. Кому не хватило — тот становится дирижером.
Муз. рук.: Ребята, какие инструменты мы мастерили сегодня?
Дети: Шумовые!
Муз. рук.: Ребята, кому понравилось наше приключение пошумите вашими инструментами, а кому не понравилось — спрячте руки за спину.
Муз. рук.: А теперь давайте соберем посылку для Шумелкина.
(Дети складывают инструменты в посылку.)
Муз.рук.: Я думаю, что Шумелкин очень обрадуется когда получит нашу посылку. И больше не будет таким расеянным и не потеряет инструменты, а будет их беречь.
Муз.рук.: Надеюсь, ребята, вы узнали много нового о звуках, инструментах и музыке. И дома сами сможете смастерить шумовые инструменты из подручных материалов. И в память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам вот такие деревянные ложки, которые тоже относятся к шумовым инструментам. Др свидания, дети!
Дети: До свидания!
Литература:
А. Кленов «Там, где музыка живет», Москва «Педагогика-пресс», 1994г.
И. Каплунова, И. Новоскол
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день», издательство «Композитор» 2004 г.
Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование» Москва, 2000 г.
Приложение
В работе я применяю метод вариативности .
Этот метод является новизной моего опыта. Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.
Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. Осуществлению этой цели помогает мне решение следующих задач:
- развитие творческих способностей,
- развитие интереса детей к разным видам искусства, приобщение к их лучшим образцам,
- обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональных откликов детей,
- формирование элементарных музыкальных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.
Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"
Поделка из бумаги в технике оригами...
Музыкально-дидактическое пособие "Шумелкины"
Музыкально – дидактическое пособие «Папа, мама, брат, сестра – вот Шумелкиных семья» - это 4 самодельные забавные куклы, выполненные из бутылок питьевого йогурта....
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...
Проект. Современные технологии в работе учителя – логопеда. «Шумелкин и я - неразлучные друзья».
В современном обществе произошел переход на качественно новую систему образования и воспитания – на личностно-ориентированную, нацеленную на формирование целостной личности, способной к самореал...
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...