Проект. Современные технологии в работе учителя – логопеда. «Шумелкин и я - неразлучные друзья».
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В современном обществе произошел переход на качественно новую систему образования и воспитания – на личностно-ориентированную, нацеленную на формирование целостной личности, способной к самореализации, в активном взаимодействии с другими участниками образовательных отношений.
Личностно-ориентированный подход рассматривает действительность как интегрированное целое и способствует формированию творческой личности, владеющей правильной, чистой речью, понятно выражающей свои мысли и желания, легко вступающей в общение с партнерами для совместной деятельности.
Исходя из интересов воспитанников активизация речевой деятельности обучающихся старшего дошкольного возраста по постановке и автоматизации шипящего звука [Ш] целесообразно проводить с помощью ЛЕГО-технологии как вариативной формы коррекции различных речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._shumelkin_i_ya_-nerazluchnye_druzya.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Проект.
Современные технологии в работе учителя – логопеда.
«Шумелкин и я - неразлучные друзья».
Автор:
учитель – логопед
Любовь Владимировна
Краснова.
г. Североуральск
2022
Вид проекта. Исследовательский.
Продолжительность проекта. Период становления шипящего звука [Ш] ( 37 часов – 57 часов).
Актуальность. В современном обществе произошел переход на качественно новую систему образования и воспитания – на личностно-ориентированную, нацеленную на формирование целостной личности, способной к самореализации, в активном взаимодействии с другими участниками образовательных отношений.
Личностно-ориентированный подход рассматривает действительность как интегрированное целое и способствует формированию творческой личности, владеющей правильной, чистой речью, понятно выражающей свои мысли и желания, легко вступающей в общение с партнерами для совместной деятельности.
К сожалению, речь не является врожденной способностью. По итогам логопедического обследования, проведенного по методике А. М. Быховской и Н. А. Казовой, у 90% детей логопедического пункта было выявлено нарушение шипящих звуков. Из них у 30% воспитанников наблюдался антропофонический дефект звукопроизношения (искажение), у 60% воспитанниколв фонологический дефект (замены, смешение). У всех воспитанников данной группы - нарушение подвижности, артикуляционных мышц, у 40% - укороченный выдох. У 45% - пробы показали нарушение мышечного тонуса и звуко-слоговой структуры слова, отставание импрессивной и экспрессивной речи от возрастной нормы.
Проблема длительного поэтапного формирования звука [Ш] заключается в стойком характере нарушения звукопроизношения у воспитанников старшего дошкольного возраста и, в первую очередь, зависит от степени выраженности речевого дефекта. Кроме того у данной категории обучающихся по итогам обследования наблюдается:
- нарушение произвольных движений мелкой моторики пальцев рук;
- снижение слухового и зрительного внимания, зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.
Гипотеза. Если в системе педагогических отношений в рамках исследовательской, коррекционно-развивающей деятельности, направленной на формирование нормативного произношения шипящего звука [Ш] адресно использовать ЛЕГО-технологию, учитывая образовательные потребности обучающихся, то это активизирует речевую деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста.
Цель. Активизация речевой деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста по постановке и автоматизации шипящего звука [Ш] с помощью ЛЕГО-технологии как вариативной формы коррекции различных речевых нарушений.
Задачи.
Образовательные задачи.
Формировать:
- умение воспитанников передавать реальное сходство с предметом с помощью деталей конструктора ЛЕГО;
- артикуляционную (для шипящих звуков) и ручную моторику, фонематическое восприятие, фонематические представления о звуке [Ш] и навыки звукового анализа и синтеза.
Развивающие задачи.
Развивать:
- конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у воспитанников;
- звуковую культуру речи.
Воспитательные задачи.
Воспитывать:
- устойчивый интерес к звучащей речи и конструированию из конструктора ЛЕГО предмета, содержащего коррегируемый звук [Ш];
- самостоятельность, творчество и инициативу.
Этапы реализации проекта.
Этапы коррекции произношения звука [Ш]. | Нарушение мышечного тонуса: | |
наблюдается; | не наблюдается. | |
Количество часов | ||
1-этап подготовительный: «Развитие ручной и артикуляционной моторики». | 5-7 | 7-14 |
2-этап формирования произносительных умений и навыков: 2.1. «Постановка и коррекция звука [Ш]». | 2-5 | 5-8 |
2.2. «Автоматизация поставленного звука [Ш] в речи; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности». | 5-10 | 10-15 |
2.3. «Автоматизация и дифференциация звука [Ш] в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком» | 15 | 20 |
Продукт проекта. Альбом: «ЛЕГО - технология в автоматизации звука [Ш]
Ожидаемый результат.
Воспитанник самостоятельно контролирует и уверенно управляет движениями артикуляционного аппарата, необходимыми для произношения шипящего звука [Ш].
Чисто и четко произносит шипящий звук [Ш] в речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда "Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда"
Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда...