НОД "Как Петушок нашёл голосок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Занятие в форме системно-деятельностного подхода, с элементами экспериментирования. Дети помогают больному Петушку заменить голосок на предметы и инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_petushok_nashyol_golosok.docx | 19.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами экспериментирования.
(средний дошкольный возраст).
ТЕМА: «Как Петушок нашёл голосок».
Программное содержание:
- развивать логическое мышление детей, путём создания проблемных ситуаций педагогом и их решения детьми;
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;
- развивать музыкальные способности детей – звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма;
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
- расширять словарный запас, закреплять слова: голосистый- шуршащий, звонкий - глухой, высокий – низкий, оркестр;
- поощрять желание заботиться о других.
Предварительная работа: чтение стихотворения А.Крылова «Заболел Петух ангиной», сюжетно-ролевая игра «Врач», разучивание песенки «Есть у Солнышка дружок», муз.Тиличеевой, музыкальная игра «Отгадай, чей голосок», просмотр видео песенки «Петушок».
Раздаточный материал: бумага, деревянная коробочка, металлическая миска, стеклянный стакан; музыкальные инструменты: свистулька, бара-бан, трещотка, колокольчик ( треугольник); маски зверей.
Музыкальный материал: песня Тиличеевой «Есть у солнышка дружок»,
игра «Отгадай, чей голосок».
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание | Время |
Процесс вовле-чения Процесс целепо-лагания Процесс плани-рования Процесс осуще-ствления дейст-вий Рефлек-сия | Приветствие - распевка «Здравствуйте, ребята!» М.р.: Понравилось ли вам, как мы здоровались? (слышится плач за ширмой) В-ль: Слышите? Что это за звуки? Дети: Это кто-то плачет! ( на ширме появляется Петушок) В-ль.: Заболел Петух Ангиной, Hе поет втоpую ночь, И pешили мы с Марией Александровной Пете бедному помочь. Потому что — Kак же будет? - Говоpили здесь и там. Потому что — Kто же будет Kукаpекать по утpам? Гусь — не хочет, Утка — тоже, А индюк хотел — пpоспал. Бобик пpобовал — не может, Только голос надоpвал. М.р.: Как же помочь нашему Петушку? Дети: Вылечить, дать лекарство (какое?), мёд с молоком, обратиться к врачу. В-ль: К врачу обязательно надо пойти. Но горлышко сразу не пройдёт, а завтра всех животных нужно снова будить Петушку. Как же быть? Дети: Будильник завести, дать Петушку погремушку. В-ль: Пока Петушок лечит горлышко, чем можно заменить его голосок? Дети: Спеть за него, подобрать ему инструмент, заменить другим предметом. М.р.: Ребята, а какой у Петушка голос? Дети: Громкий, звонкий, голосистый, отрывистый. В-ль.: Какой предмет подходит под ваше описание? ( подходят к столу, выбирают, пробуют) Дети: Бумага не подходит, она шуршит. Металлическая миска звонкая и громкая, деревянная коробочка громкая, но глухая, стеклянный стаканчик звонкий, похож на капельки. В-ль: Что же мы выберем? Дети приходят к выводу, что металлическая миска подходит больше всего, аргументируя тем, что у неё звучание и громкое, и звенящее, и высокое. В-ль: Спросим, понравился ли Петушку ваш выбор? Петушок: Спасибо, ребята! Завтра утром я ка-ак заиграю! Все мои друзья мигом проснутся. М.р.: Ребята, а у вас какие голоса? (громкие, тихие, ласковые, смеш-ные и т.д.) Я знаю интересную игру, называется «Отгадай, чей голо-сок», поиграем? Музыкальная игра «Отгадай, чей голосок» М.р.: У меня в зале живут музыкальные инструменты и у каждого из них тоже свой голосок. (показывает на столе: барабан, колотушка, свистулька, треугольник, трещотка) Петушок: Ребята, подберите голоса моим друзьям, пожалуйста! М.р.: Конечно, поможем! Видеопрезентация В-ль.: Есть у Петушка дружок… (дети смотрят и говорят) Дети: Медведь! М.р.: Какой инструмент похож на голос мишки? Дети: Барабан! (почему?) у него звук сильный, громкий, немножко страшный. В-ль: Есть у Петушка дружок… Дети: Птичка! М.р.: А птичке что подберём? Дети: Свистульку. В-ль.: Есть у Петушка дружок… Дети: Утёнок! М.р.: Какой голос у утёнка? Дети: Кря-кря! М.р.: Какой инструмент подойдёт к голосу утёнка? Дети: Трещотка. В-ль: Есть у Петушка дружок… Дети: Мышонок! М.р.: Какой инструмент подходит к голоску мышки? Дети: Колокольчик или треугольник. М.р.: Молодцы, все зверушки получили свои голоса. А что произойдёт, если все музыкальные голоса наших зверей встретятся? Дети: Будет шум, гам, тарарам! М.р.: А что вам больше нравится шум или красивый звук? Дети: Красивый звук лучше. М.р.: Как же его сделать? Дети: Тихонечко поиграть, чтобы всем было приятно. М.р.: А когда все вместе играют, как это называют? Дети: Оркестр! М.р.: Мы можем с вами сделать оркестр? (да) В-ль: Кем вы хотите стать? Дети выбирают себе маски зверей и соответствующий инструмент. Оркестровка песни «Есть у солнышка дружок», муз. Тиличеевой М.р.: Ребята, вам понравился наш весёлый оркестр? (ответы детей) В-ль: А тебе, Петушок? (ку-ка-ре-ку!) А вам, гости дорогие? Дети под музыку уходят в группу. | 5 мин. 3 мин. 12 мин. 2 мин. |
Игра «Отгадай, чей голосок»
Дети в кругу. В центре ребёнок с завязанными глазами. Дети идут по кругу и поют:
Мы сегодня встанем в круг,
Повернёмся разом вдруг.
А как скажем.. (в-ль показывает на одного ребёнка, тот произносит)
- Скок, скок, скок!
- Отгадай, чей голосок?! (все вместе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».
Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...
Как Червячок Чопи домик искал, а нашёл друга
Данный материал полезен воспитателям средней и старшей группы.Цель: формировать культуру нравственно-эстетического речевого общения в процессе чтения сказки.Задачи:1. Тренировать умение решать проблем...
Как Волк "праздник" нашёл.
Сценарий данного мероприятия предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста во время «святочной недели», прощания с ёл...
развлечение для детей младшей группы "Как петушок потерял свой голосок"
Развлечение для детей младшей группы...
Как петушок отыскал свой голосок
сценарий праздника...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки...
сценарий досуга "Как Петушок отыскал свой голосок"
материал для педагогов...