Проект "История обуви"
проект по музыке (старшая группа) на тему
В проекте дети старшей группы получили знания о значении обуви в нашей жижни. Узнали о музеи обуви в городе Торонто, научились бережно и аккуратно относиться к своей обуви,а главное зашнуровывать правильно свою обувь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "История обуви" | 790.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
Московского района Санкт-Петербурга
Проект «История обуви» (старшая группа)
в рамках Конкурса проектов среди педагогов ГБДОУ детский сад №4
«Ребенок открывает мир»
Автор:
Меликян М.С.
Санкт-Петербург 2014г.
Продолжительность проекта: с сентября по октябрь
Участники проекта: старшая группа «Колокольчик», музыкальный руководитель Меликян Манушак Сержиковна.
Подготовительный этап проекта (с 15 сентября по 30 сентября):
- познакомить детей с «Историей обуви», развивать музыкальный слух, фантазию;
-подбор разных статей, книг, музыкальных игр, песен ,видеофильмов, картин;
- провести познавательные беседы на тему «Обувь», организовать
в зале музыкальное мероприятие, посетить библиотеку.
-SWOT-анализ образовательной деятельности в рамках проекта
«История Обуви».
Возможности | Угрозы (риски) |
Хотелось бы посетить музей обуви; Посещение фабрики «Скороход»; | В связи с закрытием музея, нет возможности посетить; |
Основной этап проекта (с 1 октября по 25 октября)
В ходе проекта проводились музыкальные прослушивания и обсуждения разных произведений, выучили песни и музыкальные игры на тему «Обувь».
Прочитаны сказки, рассмотрены картины ,проводились беседы по содержанию.
Была проделана совместная работа с родителями и детьми, нарисовать «Обувь» (какую они захотят).
Ознакомились и увидели видеофильм музея «Обуви» в городе Торонто.
Заключительный этап: ( с 25 октября по 31 октября). SWOT-анализ образовательной деятельности
Сильные стороны проекта | Слабые стороны проекта |
посетили библиотеку, узнали о музее «Обуви» в Канаде; сходили в мастерскую сапожника; | хотелось бы увидеть процесс пошива обуви; |
Цель проекта:
Закрепить понятие «Обувь» через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с «Историей обуви», активизировать творческое воображение, закрепить знание о назначении обуви.
2. Развивать музыкальный слух, ритм, тембр, фантазию.
3. Воспитывать умение слушать друг друга, уважать профессию и труд, бережное и аккуратное отношение к «Обуви».
Актуальность: В проекте дети получили новые знания об »Истории обуви» от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомились с обувью разных культур, получили познавательно-эстетические эмоции, обогатили свои музыкальные способности (слух, жанр, ритм).
В рамках проекта «История обуви» использовались следующие формы работы:
В начале проекта дети старшей группы, посетили библиотеку, где им предоставили возможность ознакомиться художественной литературой(сказками) провели беседу(какую роль обувь имеет в нашей жизни).Показали наглядные примеры в виде книг, картин и фотографий).В библиотеке дети спели частушки, сыграли в музыкальную игру «Сапожник»,прослушали песни про «Калоши» и «Сапожки».
В музыкальном зале было занятие, где дети узнали с помощью видеофильма и слайдов о музее «Обуви» в городе Торонто.
Кто основатель музея, в каком году его открыли, дети увидели, в чем ходили древние люди, познакомились с разными культурами.
Была дана рекомендация по совместной работе родителей с детьми нарисовать любую «Обувь», какую они захотят.
В конце октября, четверо детей посетили сапожную мастерскую, в которой дядя Миша рассказал, как давно и для чего мы носим обувь, как аккуратно носить и беречь «Обувь». В конце рассказал и наглядно показал, как ставить набойки, накат. Детям было очень интересно.
В конце проекта состоялся музыкальный досуг «Чудо дерево». Дети под музыку вошли в зал и увидели, что в центре стоит дерево, увешанное разными видами обуви (детская).
Во время досуга дети спели «Частушки», сыграли в музыкальную игру «Сапожник», рассказали стихи по содержанию, отгадали загадки и пословицы. Прозвучала песня «Валенки» в исполнении великой русской певицы Лидии Андреевны Руслановой. После песни дети узнали как Лидия Андреевна во время Великой Отечественной войны, ездила в госпитали и на фронт, чтобы своими песнями поддержать, и помочь поднять боевой дух наших солдат. Детям были продемонстрированы фотографии этой великой певицы. В конце музыкального досуга дети спели песню «Купила мама Леше отличные калоши».
Инновационные идеи при реализации проекта в работе с детьми и взаимодействии с семьей:
1. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
2. Создавать условия для того, чтобы дети развивали свой музыкальный слух, тембр и ритм.
3. Желание проводить музыкальные занятия в детском саду более
осмысленные и интересные.
4. Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.
В проекте материал может быть востребован, значим для дошкольной практики и в практике дополнительного образования.
- Данный проект способствует повышению эффективности и качества
образовательного процесса.
Проект содержит четкий алгоритм его реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения , Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Конспект занятия. Познавательное развитие....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....