Долгосрочный проект по ритмоластике
проект по музыке (средняя группа) по теме
Поэтапнй план, примерный перспективный план на год, описание танцев и игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ritmoplastike.doc | 64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект по ритмопластике
«Жили-были поживали»
Танцевальной студии «Лучики»
Для детей 4-5 лет.
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МАДОУ- детский сад комбинированного вида№43 «Солнышко»
И.В. Глазкова
2012-2013уч.год
Долгосрочный проект по ритмопластике.
Тема: «Организация кружковой работы в детском саду, как средство развития танцевальных навыков и творчества у детей»
Цель: развивать танцевальные навыки и творчество у детей 4-6 лет с превышением программных требований, путём организации кружковой работы.
Задачи:
- развивать физическое и эстетическое воспитание ребёнка
- учить владеть своим телом
- учить координировать движения
- учить ориентироваться в пространстве
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения
- развивать чувства ритма и пластики
-воспитывать коммуникативные качества
Участники:
-Музыкальный руководитель
-Дети средней группы №4 и подготовительной группы №9
-Родители
-Педагог по изодеятельности
-Воспитатели групп
Факторы:
Способствующие:
- желание детей участвовать в проекте, эмоциональноположитеьный настрой.
- помощь администрации и педагогов в организации деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Показать приобретённые умения и навыки:
приобрели основные умения владеть своим телом
умение ориентироваться в пространстве,
улавливать и повторять ритмические рисунки
умеют взаимодействовать с партнёром в танце
укрепилось физическое состояние детей
- Выступление перед детьми и родителями на открытом занятие.
- Предполагаемое участие в отборочном туре «Музыкальный серпантин».
Поэтапный план проекта по ритмопластике
на 2012-2013 уч. год
Этап | Содержание работы | Сроки выполнения |
Подготовительный 2. Практический | -изучение примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. -изучение программы «Ладушки» Каплуновой, Новоскоьцевой -знакомство с работами педагогов: Погореловой «Музыкальная гимнастика», Роот «Стихи для разучивания и закрепления плясовых движений» -интернет ресурсы -периодическая печать -пополнение аудио картотеки -формирование группы детей для кружковой работы -написание примерного перспективного пана на учебный год -разработка и написание проекта «Жили-были поживали» -постановка и разучивание танцев: «Весёлые утята» «Пастушка и козлята» «Петушок и его семья» «Топни ножка моя» «Светит солнышко» -изготовление атрибутов: Шапочки курочек,петушков,цыплят,козлят солнышка с лучиками из лент -пошив костюмов: Юбочек для утят -разработка открытого занятия | Август В течение учебного года Октябрь Октябрь-ноябрь Декабрь-апрель Октябрь-апрель |
| Показ открытого занятия для родителей «Жили-были поживали» на детях средней и старшей групп Формирование папки проекта | Апрель Апрель-Май |
Примерный перспективный план занятий по ритмике
для детей 4-6 лет.
№ | Месяц | Тема занятия | Репертуар |
1 | Октябрь | Музыкально-ритмические Занятия | Игра: «Петушки» Танец: «Петушок и его семья» |
2 | Ноябрь | Музыкально-ритмические Занятия | Игра: «Гномики и великаны» Танцы: «Петушок и его семья» «Весёлые утята» |
3 | Декабрь | Музыкально-ритмические Занятия | Игра: «Раз, два, три-фигура замри» Танец: «Весёлые утята» |
4 | Январь | Музыкально-ритмические Занятия | Игра: «Зоопарк» Танец: «Пастушка и козлята» |
5 | Февраль | Музыкально-ритмические Занятия | Игра: «Затейники» Танец: «Топни ножка моя» |
6 | Март | Музыкально-ритмические Занятия | Игра: «Зеркало» Танец: «Светит солнышко» |
7 | Апрель | Музыкально-ритмические Занятия | Подготовка к итоговому занятию |
8 | Май | Обобщающие занятия | Весь пройденный материал |
Структура занятия по ритмопластике.
Вводная часть:
-дети находят свободное место
-поклон-приветствие
Подготовительная часть:
-маршировка, перестроения
Основная часть:
-музыкально-ритмические упражнения с предметами и без них
-элементы танцев
-музыкальные игры
Заключительная часть:
-движения на дыхание, релаксация
-поклон, уход из зала.
В младшем возрасте на занятиях ритмопластики используются в основном игровые танцы. Где дети превращаются в различных животных или сказочных героев. В этом году с детьми были разучины и поставлены ниже следующие танцы.
Танец «Петушок и его семья»
Диск№1 старшая группа по программе «Ладушки»
Дети стоят в две ширенги:
1 курочки
2 цыплята
Впереди петушок
1часть
Выходит петушок высоко поднимая ноги и делая взмахи крыльями
2 часть
Две пружинки с поворотом туловища на прво и на лево,поворот вокруг себя.
3часть
Выходят курочки с низкм подъёмом ног и маленькими взмахами рук.
4 часть
Тоже самое что и во 2 части
5 часть
Выбегают цыплята
6 часть
Тоже самое что и во 2 части
7 часть
Петушок в середине, цыплята бегут вокруг него по кругу
8 часть
Тоже самое что и во 2 части
9 часть
Клюют зерно проговаривая слова «клю-клю»
Встают качают головой «ах, как вкусно»
10 часть
Тоже самое что и во 2 части
11часть
Убегают на свои первоначальные места
12 часть
Тоже самое, что и во 2 части
Танец заканчивается поднятием рук вверх.
Танец «Весёлые утята»
Песня «На шагающих утят»
Дети танцуют танец в парах.
1 движение
Клювики,крылышки,хвостики, 4 хлопка
2 движение
Кружение в парах на поскоках
Движения повторяются меняя друг друга
3 движение на проигрыш
Мальчики широко расставляют ноги, руки в стороны. Девочки проползают между ног. Меняются друг с другом.
Движения повторяются.
Танец «Светит солнышко»
Дети стоят в две линии:
1 девочки
2 мальчики
Взрослый по середине чуть впереди
1 куплет
Три шага с высоким подъёмом ног, правая нога на пятку
Тоже самое левой ногой.
Руки делают фонарик и поднимаются вверх.
Руки вверху поворот на носочках вокруг себя.
Припев:
Взрослый берёт обруч с лентами,встаёт в центр, а дети беруться за ленты и бегут по кругу
Взрослый приседает, а дети сужают круг.
2 куплет тоже самое, что в первом.
Припев:
Тот же.
Танец: «Пастушка и козлята»
А.Рыбак песня «Сказка»
1 куплет
Дети стоят в шахматном порядке,руки согнуты в локтях и разведены в стороны.
Попеременно поднимают правую, левую ноги к локтю соответствующей руки.
Выполняют движение «хвостики» приседая и вставая на 8 счётов.
Припев:
Руки в бока, голову наклонить вперёд, ноги поднимая в коленях выполняют движение «бодание». Продвигаются на 4 счёта вперёд и на 4 счёта назад спиной.
Проигрыш
Бегут по кругу поскоками, пастушка в середине.
2 куплет
Движения те же, что и 1 куплете
Припев:
Те же движения, пастушка поворачиваясь вокруг себя, грозит пальцем
Убегают за пастушкой.
Танец: «Топни ножка моя»
Дети стоят в две колонны по краю зала. Справа мальчики, слева девочки.
На вступлении первыми выходят мальчики, затем девочки. Встают парами на свои места.
1 куплет:
Руки полочкой, делают пружинку, наклоняясь вправо и лево.
Ногу на пятку, наклон к ноге, касаясь рукой носочка.
Припев:
Топают правой ногой. Выполняют пружинку
2 куплет:
Отворачиваются друг от друга, руки сложены на груди,притопывают ногой.
Поворачиваются, выполняя хлопки «ладушки»
Припев:
Тот же.
Проигрыш:
Кружатся на шаге, руки лодочкой.
Роль игры в обучении детей танцевальному искусству.
Игра удивительна и многогранна… по определению многих ведущих психологов и педагогов, игра является основной формой деятельности ребёнка. В этом возрасте она не только развлечение. Игра ценна для малыша ещё и тем, что развивает его интеллектуально, физически, психически и, конечно, эстетически.
Вот одни из многих игр, которые можно использовать на занятиях по ритмопластике.
Игра «Петушки»
Цель: учить распознавать двухчастную форму музыки и вполнять соответствующие движения.
Любая двухчастная музыка.
На первую часть ходять высоко поднимая ноги и выполняя махи руками.
На вторую часть иметируют движения «Клюём зёрна»
Игра: «Гномики и великаны»
Музыка И. Галянт
Цель: распознавать двухчастную музыку. Выполнять соответствующие движения и передавать характер движениями.
Гномики- лёгкая, весёлая, высокая музыка
Великаны- тяжёлая, грубая, низкая музыка.
Игра: «Раз,два,три-фигура замри»
Цель: развивать творчество детей в выборе разнообразных движений
Любая музыка по выбору педагога.
Дети двигаются свободно по залу под музыку. В паузе нужно замереть на месте в любой выбранной фигуре.
Игра: «Зоопарк»
Цель: учить в движении изображать различных животных.
Педагог предлагает прогуляться по зоопарку. Двигаясь под музыку дети по заданию педагога изображают животных.
Игра: «Затейники»
Цель: учить придумывать различные движения
Дети движутся по кругу, затейник стоит в центре. Когда дети останавливаются, затейник показывает движение-дети повторяют.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем …вот так.
Игра: «Зеркало»
Цель: учить копировать движения ведущего, развивать внимание.
Дети свободно стоят по залу. Один ведущий показывает движение, остальные повторяют. Ведущий меняется с самым внимательным зеркалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.
Цель проекта: 1. Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Долгосрочный проект «Инновационный проект «Во власти LEGO времени»
В помощь педагогам...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...