Доминантное занятие по восприятию классической музыки.
план-конспект занятия (старшая группа)
Через скузку ввести детей в мир классической музыки. Учит передавать характер музыкальных произведений с помощью танцевальной импровизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe_zanyatie_sharmanshchik_-_skazochnik.docx | 15.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Шарманщик - сказочник.»
Доминантное занятие по восприятию музыки.
Рассказ ведет музыкальный руководитель.
Жил – был Сказочник. Всю жизнь он ходил по дорогам с огромным чемоданом, в котором лежали его куклы и сложенная ширма. А еще у него была шарманка. Он с ней ходил по дорогам. Остановится, где людей побольше, заиграет на старой, скрипучей шарманке и начнет кукольное представление. А куклы у него были словно живые люди. Они умели и плакать и смеяться. Но прошли годы. Сказочник заболел. Куклы хранились в маленькой комнате. Там же стояла и старая шарманка. Но вот однажды, когда наступила ночь, старая шарманка заиграла свою мелодию.
Звучит пьеса «Шарманщик поет».
Беседа с детьми о характере музыки.
Знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись, выскочили из коробки, и замаршировали быстро и весело.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков».
Этюд – импровизация.
Впереди веселый, бравый барабанщик стучал в барабан. И вот уже все игрушки проснулись, даже Баба Яга вылетела и заметалась по каморке.
Звучит пьеса «Баба Яга».
Танцевальная импровизация.
Она так напугала большую, красивую куклу, что та заболела. Куклы подошли к ней и горько заплакали. Кап-кап! Капали слезки.
Звучит пьеса «Болезнь куклы».
Беседа о характере музыки.
Потом куклы стали вспоминать, как было хорошо, когда они ходили со Сказочником. Теплый ветер веял им в лицо. Каждый день они давали представления. И люди то смеялись, то плакали вместе с ними. Каждый день приносил новые радости, новые встречи.
Звучит пьеса «Сладкая греза».
Релаксация.
И вдруг старая, забытая всеми кукла в парике запела. Она пела что – то на незнакомом языке, но что – то грустное и печальное.
Звучит пьеса «Старинная французская песенка».
Дверь распахнулась, и в каморку ворвался радостный солнечный луч. Вместе с ним появился Сказочник : «Ну, друзья, смотрите, кто к нам пришел». И он достал красивую новую куклу с золотыми волосами. Все игрушки очень обрадовались, закружились, захлопали в ладоши и даже запрыгали.
Звучит пьеса «Новая кукла».
Танцевальная импровизация.
А Кукольник достал свой чемодан и осторожно подхватил кукол. «Что – то вы, дорогие мои, загрустили? Не пора ли нам в дорогу? Нас ждут люди!» От радости даже заболевшая кукла выздоровела. Тут защелкали кастаньеты, зазвенели бубны. Куклы пели и плясали. Даже молчаливый трубач не удержался, и далеко понеслись радостные звуки его трубы.
Звучит пьеса «Неаполитанская песенка».
Оркестровка.
Ура! Ура! Нас ждет дорога! Нас ждут люди! В путь! – радостно кричали куклы.
Еще много лет он ходил по дорогам с огромным чемоданом, в котором лежали его куклы и сложенная ширма. И всегда с ним была его старая скрипучая шарманка. А люди ждали, когда заиграет шарманка и начнется кукольное представление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Развитие музыкально-двигательного творчества у старших дошкольников при восприятии классической музыки
В статье представлена актуальность выбранной для сообщения темы, некоторые теоретические вопросы, связанные с пониманием музыкально-ритмических движений, подход к развитию творчества при создании двиг...
доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"
Доминантное занятие по восприятию музыки Тема: «Музыкальные инст...
Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...
Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»
Цель: Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1. Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...
Доминантное занятие по восприятию музыки. ( Подготовительная к школе группа)
Дать знания об оркестрах: симфонический, струнный. духовой, ударный. Развивать тембровый слух, поощрять танцевальное творчество, воображение, расширять музыкальный кругозор, воспитывать культуру общен...
Музыкальное доминантное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы для детей с ОВЗ.
Музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы с ОВЗ. Цель занятия: вызвать интерес к произведениям класстческого репертуара; накапливать опыт восприятия; развитие творческого вообр...