Доминантное занятие по восприятию классической музыки.
план-конспект занятия (старшая группа)

Через скузку ввести детей в мир классической музыки. Учит передавать характер музыкальных произведений  с помощью танцевальной импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominantnoe_zanyatie_sharmanshchik_-_skazochnik.docx15.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Шарманщик - сказочник.»

Доминантное занятие по восприятию музыки.

Рассказ ведет музыкальный руководитель.

Жил – был Сказочник. Всю жизнь он ходил по дорогам с огромным чемоданом, в котором лежали его куклы и сложенная ширма. А еще у него была шарманка. Он с ней ходил по дорогам. Остановится, где людей побольше, заиграет на старой, скрипучей шарманке  и начнет кукольное представление. А куклы у него были словно живые люди. Они умели и плакать и смеяться.  Но  прошли годы. Сказочник заболел. Куклы хранились в маленькой комнате. Там же стояла и старая шарманка. Но вот однажды, когда наступила ночь, старая шарманка заиграла свою мелодию.

Звучит пьеса «Шарманщик поет».

Беседа с детьми о характере музыки.

Знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись, выскочили из коробки, и замаршировали быстро и весело.

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков».

Этюд – импровизация.

Впереди веселый, бравый барабанщик стучал в барабан. И вот уже все игрушки проснулись, даже Баба Яга вылетела и заметалась по каморке.

Звучит пьеса «Баба Яга».

Танцевальная импровизация.

Она так напугала большую, красивую куклу, что та заболела. Куклы подошли к ней и горько заплакали. Кап-кап! Капали слезки.

Звучит пьеса «Болезнь куклы».

Беседа о характере музыки.

Потом куклы стали вспоминать, как было хорошо, когда они ходили со Сказочником. Теплый ветер веял им  в лицо. Каждый день они давали представления. И люди то смеялись, то плакали вместе с ними. Каждый день приносил новые радости, новые встречи.

Звучит пьеса «Сладкая греза».

Релаксация.

И вдруг старая, забытая всеми кукла в парике запела. Она пела что – то на незнакомом языке, но что – то грустное и печальное.

Звучит пьеса «Старинная французская песенка».

Дверь распахнулась, и в каморку ворвался радостный солнечный луч. Вместе с ним появился Сказочник : «Ну, друзья, смотрите, кто к нам пришел». И он достал  красивую новую куклу с золотыми волосами. Все игрушки очень обрадовались, закружились, захлопали в ладоши и даже запрыгали.

Звучит пьеса «Новая кукла».

Танцевальная импровизация.

А Кукольник достал свой чемодан и осторожно подхватил кукол. «Что – то вы, дорогие мои, загрустили? Не пора ли нам в дорогу? Нас ждут люди!»  От радости даже заболевшая  кукла выздоровела.  Тут защелкали кастаньеты, зазвенели бубны.  Куклы пели и плясали. Даже молчаливый трубач не удержался, и далеко понеслись радостные звуки его трубы.

Звучит пьеса «Неаполитанская песенка».

Оркестровка.

Ура!  Ура!  Нас ждет дорога! Нас ждут люди!  В путь! – радостно кричали куклы.

Еще много  лет  он ходил по дорогам с огромным чемоданом, в котором лежали его куклы и сложенная ширма. И всегда с ним была его старая скрипучая шарманка. А люди ждали, когда заиграет шарманка и начнется  кукольное представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Развитие музыкально-двигательного творчества у старших дошкольников при восприятии классической музыки

В статье представлена актуальность выбранной для сообщения темы, некоторые теоретические вопросы, связанные с пониманием музыкально-ритмических движений, подход к развитию творчества при создании двиг...

доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"

Доминантное занятие по восприятию музыки                       Тема: «Музыкальные инст...

Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...

Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»

Цель:  Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1.  Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...

Доминантное занятие по восприятию музыки. ( Подготовительная к школе группа)

Дать знания об оркестрах: симфонический, струнный. духовой, ударный. Развивать тембровый слух, поощрять танцевальное творчество, воображение, расширять музыкальный кругозор, воспитывать культуру общен...

Музыкальное доминантное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы для детей с ОВЗ.

Музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы с ОВЗ. Цель занятия: вызвать интерес к произведениям класстческого репертуара; накапливать опыт восприятия; развитие творческого вообр...