В гости к солнышку
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95»
В гости к солнышку
Конспект музыкального занятия в средней группе.
Музыкальный руководитель
Локтева Наталия Михайловна
МДОУ детский сад № 95.
Задачи:
воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её;
закреплять умение различать характер музыки и передавать его в движении, развивать координацию речи и движений;
узнавать знакомые произведения по фрагменту, определять жанр и характер музыкальных произведений;
способствовать развитию музыкального слуха, упражнять в чистом интонировании малой терции;
развивать эмоциональную отзывчивость на песни весёлого, светлого характера,
продолжать формировать навык совместного пения;
продолжать осваивать приёмы правильного звукоизвлечения; правильно передавать ритмический рисунок;
самостоятельно различать части музыкального сопровождения, упражнять в лёгком беге по кругу парами, ориентироваться в пространстве.
Материал:
письмо, деревянные палочки, пособие к музыкально-дидактической игре «Светофор», султанчики, игрушка – солнце, иллюстрации к песне, музыкальные инструменты, коробка с угощением.
Ход занятия.
Дети вбегают в зал друг за другом под «Польку», лат.нар.мел. и
останавливаются полукругом.
М.р. (поёт) Здравствуйте, ребята! (трезвучие ре – мажор)
Дети отвечают.
М.р. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, а с ними мы поздороваемся с ладошками! ( дети хлопают и поют «здравствуйте»).
М.р. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот оно!
Давайте его прочитаем. (читает)
Дорогие мои друзья!
Давно я вас не видело,
И очень соскучилось.
Круглое, яркое –
Спешу к вам с подарками.
Дарю вам ласку и тепло,
Хочу, чтоб стало всем светло!
Ваш горячий друг.
Ребята, как вы думаете, от кого это приглашение? (ответ детей)
Молодцы, нашли ответ –
Нас сегодня, всем на диво,
В гости солнце пригласило!
Не боитесь!
Дети. Нет!
М.р. Ну тогда, что ответим солнцу?
Дети. Да!
М.р. Отправляемся мы в путь…
Восп. Вот волшебные дорожки,
Манят нас они, зовут,
По одной там ходят ножки,
По другой - они бегут.
Дети выполняют упражнения на различные виды ходьбы.
Восп. Друг за другом повернёмся,
По тропинке мы пройдемся.
Дети идут под марш муз. Е. Тиличеевой.
Восп. По дорожке мы идём
И притопывать начнём.
Дети выполняют «Топающий шаг», под рус. нар. мел.
Восп. Потанцуем мы на месте,
Врозь носочки, пятки вместе.
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
Упражнение «Пружинка», рус. нар. мел.
Восп. А теперь мы поспешим,
По дорожкам побежим.
Бег врассыпную под муз. «Стуколка», укр.нар.мел.
Восп. По дорожке мы шли,
Смотрите, палочки нашли!
М.р. А давайте с ними поиграем!
Дети берут палочки и садятся на колени.
Логоритмическое упражнение «Скачите, палочки».
Дети кладут палочки.
М.р. С палочками поиграли
И тихонько на стульчики побежали.
Дети садятся на стульчики полукругом.
М.р. Ребята, посмотрите,
На дороге светофор!
С ним, дружок мой, ты не спорь!
Что покажет он, узнай,
А захочешь – выполняй!
М.р. Ребята, светофор у нас удивительный, слушайте внимательно музыку
и она нам подскажет, что показывает светофор!
Звучит фрагмент пьесы «Марш деревянных солдатиков», муз.
П.И.Чайковского.
М.р. Какой огонек показал светофор?
Почему ты так думаешь?
Какое произведение прозвучало?
Какое оно по характеру?
Какой композитор написал это произведение?
К какому жанру музыки относится?
М.р. Раз, два, становись,
И в солдат превратись!
Дети встают и шагают под музыку марша (звучит фрагмент произведения)
М.р. Интересно, а какой огонёк сейчас загорится?
Звучит фрагмент пьесы «Колыбельная песенка», муз. Г.Свиридова.
Дети говорят, какой огонёк «загорелся».
Фрагмент пьесы звучит ещё раз, дети «спят».
М.р. Ребята, а что показывает последний огонёк светофора?
А какие вы танцы знаете?
А сейчас нам музыка подскажет, какой танец танцуют дети?
Звучит «Вальс», муз. П.И.Чайковского.
М.р. А сейчас я предлагаю девочкам потанцевать с этими солнечными
султанчиками под вальс, а мы, с мальчиками на вас полюбуемся.
(девочки берут султанчики)
Напоминаю, какие движения можно использовать во время танца,
и, что танцевать надо по разному.
Звучит фрагмент «Вальса», девочки танцуют (импровизация).
Девочки садятся.
М.р. К солнышку, мы долго шли,
И вот, кажется, пришли.
Но вот солнышка не видно…
Как же нам, друзья, обидно!
А, давайте, солнышко позовём!
Вот так, послушайте!
(поёт) Солнышко, ты где? (ре мажор, малая терция),
А теперь все вместе позовем. (дети поют в двух тональностях ре и ми
мажор).
М.р. Что-то нет солнышка!
Предложить нескольким детям позвать солнышко. (2 -3 ребёнка).
Восп. Не выходит солнышко, наверное - заснуло за облачком и не слышит
нас!
М.р. А давайте позовём солнышко песенкой.
Психогимнастика «Я рисую солнышко».
Воспитатель выносит «Солнышко».
М.р. Вот и солнышко проснулось
И ребятам улыбнулось.
Солнышко. (воспитатель)
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Радо видеть всех сейчас.
Очень весело у вас!
Мне очень понравилась ваша песенка!
М.р. Солнышко, а хочешь, мы тебе ещё споём?
Солнышко. Да!
М.р. (показывает на солнышко)
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому, что…
Дети продолжают и повторяют слова куплета и припева.
М.р. Давайте споём первый куплет песни и припев.
Исполняется песня «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова.
Солнышко. Интересно, а о чем поётся ещё в песенке?
М.р. А об этом нам расскажет …
Ребенок исполняет второй куплет песни.
Дети подпевают припев.
М.р. Ребята, давайте, все вместе повторим слова второго куплета, только
шёпотом, что бы все слова хорошо проговорить.
Дети повторяют слова, затем поют второй куплет песни.
М.р. Солнышко, а хочешь узнать, как нам живётся в детском саду?
Солнышко. Да!
М.р. Ребята, а давайте споём песенку про детский сад и Солнышко узнает как
мы живём в детском саду.
Давайте, дети, споём весело, что бы Солнышку понравилось.
Дети исполняют песню «Детский сад», муз. А. Филиппенко.
М.р. Смеётся Солнышко опять,
Хочет с нами поплясать.
Становитесь в круг скорей –
И станцуйте веселей.
Дети становятся парами.
Исполняется танец «Покажи ладошки», лат.нар.мел.
Восп. Танцевали от души,
Отдохните, малыши!
Звучит музыка. Релаксация.
Муз.рук. берёт солнышко. «Солнышко ходит, гладит детей по голове, рукам, носикам и хвалит детей за то, что они хорошо пели, танцевали, играли и т.д.)
Солнышко. Вы играли, пели песни,
Но пришёл прощанья час.
Хоть и жалко, но придётся
Расставаться нам сейчас.
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я,
Вот вам солнышки вручаю,
Что бы помнили меня.
«Солнышко вручает воспитателю коробку с угощением и уходит».
Воспитатель показывает детям угощение и говорит, что угостит их в группе.
М.р. Вот и закончилось наше занятие и вам пора в группу.
А с солнышком мы ещё встретимся, ведь совсем скоро наступит весна!
До свидания!.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...