Интегрированное занятие "Кисонька-мурысонька"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Пронько Ирина Николаевна

Познакомить детей сдомашними животными,  внешнем виде,  повадками. Активизировать словарь по теме, развиватьумение изменять существительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kisonka-murysenka.docx23.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 комбинированного вида Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие

«Кисонька-Мурысенька»

Вторая младшая группа

Музыкальный руководитель: Пронько И.Н.

Санкт-Петербург

2014


Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины), коммуникация, чтение художественной литературы, театрализованное представление, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

  • познакомить с домашним животным кошкой (игрушка);
  • формировать навык словообразования имен существительных;
  • воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным;
  • формировать представление о внешнем виде животного (кошки): голова, туловище, лапы, хвост, уши, глаза, усы. Характерные особенности внешнего вида: мягкая, гладкая, теплая, пушистая шерстка;
  • закрепить знания о некоторых повадках кошки: ходит тихо, мягко, сердится – «фыр-фыр-фыр», есть просит – «мяу-мяу-мяу», песенки поет – «мур-мур-мур», умывается лапкой, лакает молоко языком и т.д.;
  • доставить удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции, создать хорошее настроение;
  • продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

  • отвечает на вопросы игрового персонажа (кошка), знакомиться с ним;
  • участвует в разговорах во время рассматривания кошки-игрушки;
  • активно участвует в беседе;
  • проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» музыка А.Александрова, слова Н.Френкеля; игру «Цап-царапки» музыка и слова А.В. Гусевой, сценку «Потеряли – перчатки»; игру «Перчатки» музыка В.Герчика, слова С.Маршака;
  • с интересом слушает закличку о солнышке, стихи о кошке.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент (рассказывание закличек):

Дети входят под музыку «Паровозик» музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды.

Говорят:                        Здравствуйте, гости.

Дети:                                Я здороваюсь везде

                                Дома и на улице

                                Даже «здравствуй» говорю

                                Я соседской курице.

Музыкальный

руководитель:                Гостей у нас много.

                                А еще в гости мы позовем «солнышко».

                                Смотрит солнышко в окошко

                                Светит в нашу комнату –

                                Мы захлопаем в ладоши

                                Очень рады солнышку.

Песня «Солнышко» музыка Т.Потаповой, слова Н.Найденовой

Стук в дверь. «Кошечка» музыка Т.Ломовой. входит воспитатель с кошкой.

Воспитатель:                Здравсвуйте дети, здравствуйте гости.                

(говорит за кошку)        Я к вам пришла.

                                Вы меня узнали?

Дети:                                Это кошка.

Воспитатель:                А вы про меня песенку знаете?

(говорит за кошку)        Спойте песенку.

                

Дети поют песню «Кошка» А.Александрова, слова Н.Френкель.

Воспитатель:                Спасибо, хорошая песенка.

2. Ознакомление с частями тела животного.

Воспитатель:                Я кошечка, посмотрите на меня:

(говорит за кошку)        А что вы можете рассказать обо мне?

                                Что у меня есть?

Дети:                                У кошки есть туловище, лапы, голова, хвост.

Воспитатель:                А на мордочке что у меня есть?

(говорит за кошку)        

Дети:                                Глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель:                Посмотрите на мою шубку. Какая она?

(говорит за кошку)

Дети:                                Шубка мягкая, гладкая, бархатная, красивая,

                                пушистая, теплая.

Воспитатель:                А кто знает стихотворение про меня?

(говорит за кошку)

Дети:                                Как у нашего кота

                                Шубка очень хороша.

                                Как у котика усы

                                Удивительной красы.

                                Глаза смелые,

                                Зубки белые.

Воспитатель:                Как кошка просит есть?

Дети:                                Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:                Что кошка любит есть?

Дети:                                Мясо, рыбу, молоко, сухой корм.

Ставят перед кошкой тарелки.

Дети:                                Я умею чисто мыться

                                Не водой, а язычком.

                                Мяу! Как мне часто снится

                                Блюдце с теплым молочком.

Воспитатель:                Покажите как кошечка молоко с блюдца лакает.

Дети показывают.

Воспитатель:                Кошка поела, умылась и песенку запела. Как она

                                поет?

Дети поют:                Мур-мур-мур. «Кошечка» музыка Т.Ломовой.

3. Игра «Один и много».

Воспитатель:                Посмотрите на кошку.

                                Что у нее много, а что – одно?

Дети:                                У нее много лапок, а хвост один.

                                Много усов, а рот один.

Воспитатель:                Кошка просила есть.

                                Сколько мы поставили ей тарелочек?

Дети:                                Много, а кошка – одна.

Воспитатель:                Кошка чем любит играть?

Дети:                                Клубочков много, а кошка – одна.

Воспитатель:                Посмотрите в корзиночку с котятами.

Дети:                                Котят много, а кошка – одна.

4. Игровое упражнение.

Воспитатель:                А что умеет делать кошка?

Дети:                                Мяукать – «мяу-мяу-мяу».

(подражают звукам)        Петь песни - «мур-мур-мур».

                                Умеет сердиться, шипеть - «фыр-фыр-фыр», «ш-ш-ш»

5. Пальчиковая гимнастика «Цап-царапки».

Воспитатель:                Кошка рассердилась и коготки выпустила.

                                Коготки очень острые.

Пальчиковая гимнастика «Цап-царапки» музыка и слова А.Гусевой

Дети поют:                        Как у нашей кошки лапки,

                                А на лапках цап-царапки,

                                Цап-царапки коготки -

Очень острые они.

Кошка целый день хлопочет.

Коготочки кошка точит.

Наточила, спать пошла,

А во сне произнесла

Мяу-мяу-мяу.

6. Театрализованное представление «Перчатки» С.Маршака.

Воспитатель:                Сколько много рассказали о кошке.

                                А как зовут деток у кошки?

Дети:                                Котята

Воспитатель:                И вы будете сейчас котятами. Ушки надеваем.

Сценка «Перчатки» С.Михалков. Сюрпризный момент.

В игре участвуют: кошка-мама, ведущий, котята.

В центре комнаты – кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне на полу лежат маленькие перчатки (по количеству котят).

Звучит музыка «Перчатки» музыка В.Герчика, слова С.Маршака.

Ведущий:                        Потеряли котятки

                                На дороге перчатки

                                И в слезах

                                Прибежали домой.

Котята:                        Мама, мама, прости!

(подбегают к кошке)        Мы не можем найти,

                                Мы не можем найти

                                Перчатки! (приседают у стола)

Кошка (сердито):                Потеряли перчатки –

                                Вот дурные котятки!

                                Я вам нынче не дам

                                Пирога!

                                Мяу-мяу, не дам,

                                Мяу-мяу, не дам,

                                Я вам нынче, не дам

                                Пирога!

Звучит музыка.

Котята:                        Мяу-мяу-мяу!

(убегают, жалобно мяукая).

Ведущий:                        Прибежали котятки,

                                Отыскали перчатки,

                                И, смеясь, прибежали

                                Домой.

Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке лапки в перчатках)

                                Мама, мама, не злись,

                                Потому что нашлись,

                                Потому что нашлись

                                Перчатки!

Кошка:                        Отыскали перчатки?

(гладит котят)                Вот спасибо, котятки!

                                Я за это вам дам

                                Пирога!

                                Мур-мур-мур, пирога,

                                Мур-мур-мур, пирога,

                                Я за это вам дам

                                Пирога! (Раздает всем по куску пирога)

Котята съедают пирог и весело пляшут. Исполняется «Пляска котят». Кошка-мама и все присутствующие хлопают в ладоши.

Воспитатель:                Наши котятки умеют танцевать.

Танец «Покажи ладошки»- латвийская народная полька.

Дети бегут по кругу, останавливаются, показывают ладошки, прячут.

Воспитатель:                Ай, да молодцы, ребята-котята.

7. Рефлексия.

  1. Кто к нам в гости приходил?
  2. Про кого мы песенку пели?
  3. Кем сегодня вы были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...