Интегрированное занятие "Кисонька-мурысонька"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Познакомить детей сдомашними животными, внешнем виде, повадками. Активизировать словарь по теме, развиватьумение изменять существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kisonka-murysenka.docx | 23.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51 комбинированного вида Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие
«Кисонька-Мурысенька»
Вторая младшая группа
Музыкальный руководитель: Пронько И.Н.
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины), коммуникация, чтение художественной литературы, театрализованное представление, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога:
- познакомить с домашним животным кошкой (игрушка);
- формировать навык словообразования имен существительных;
- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным;
- формировать представление о внешнем виде животного (кошки): голова, туловище, лапы, хвост, уши, глаза, усы. Характерные особенности внешнего вида: мягкая, гладкая, теплая, пушистая шерстка;
- закрепить знания о некоторых повадках кошки: ходит тихо, мягко, сердится – «фыр-фыр-фыр», есть просит – «мяу-мяу-мяу», песенки поет – «мур-мур-мур», умывается лапкой, лакает молоко языком и т.д.;
- доставить удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции, создать хорошее настроение;
- продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- отвечает на вопросы игрового персонажа (кошка), знакомиться с ним;
- участвует в разговорах во время рассматривания кошки-игрушки;
- активно участвует в беседе;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» музыка А.Александрова, слова Н.Френкеля; игру «Цап-царапки» музыка и слова А.В. Гусевой, сценку «Потеряли – перчатки»; игру «Перчатки» музыка В.Герчика, слова С.Маршака;
- с интересом слушает закличку о солнышке, стихи о кошке.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент (рассказывание закличек):
Дети входят под музыку «Паровозик» музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды.
Говорят: Здравствуйте, гости.
Дети: Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Музыкальный
руководитель: Гостей у нас много.
А еще в гости мы позовем «солнышко».
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату –
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Песня «Солнышко» музыка Т.Потаповой, слова Н.Найденовой
Стук в дверь. «Кошечка» музыка Т.Ломовой. входит воспитатель с кошкой.
Воспитатель: Здравсвуйте дети, здравствуйте гости.
(говорит за кошку) Я к вам пришла.
Вы меня узнали?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: А вы про меня песенку знаете?
(говорит за кошку) Спойте песенку.
Дети поют песню «Кошка» А.Александрова, слова Н.Френкель.
Воспитатель: Спасибо, хорошая песенка.
2. Ознакомление с частями тела животного.
Воспитатель: Я кошечка, посмотрите на меня:
(говорит за кошку) А что вы можете рассказать обо мне?
Что у меня есть?
Дети: У кошки есть туловище, лапы, голова, хвост.
Воспитатель: А на мордочке что у меня есть?
(говорит за кошку)
Дети: Глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: Посмотрите на мою шубку. Какая она?
(говорит за кошку)
Дети: Шубка мягкая, гладкая, бархатная, красивая,
пушистая, теплая.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про меня?
(говорит за кошку)
Дети: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Как кошка просит есть?
Дети: Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Что кошка любит есть?
Дети: Мясо, рыбу, молоко, сухой корм.
Ставят перед кошкой тарелки.
Дети: Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Воспитатель: Покажите как кошечка молоко с блюдца лакает.
Дети показывают.
Воспитатель: Кошка поела, умылась и песенку запела. Как она
поет?
Дети поют: Мур-мур-мур. «Кошечка» музыка Т.Ломовой.
3. Игра «Один и много».
Воспитатель: Посмотрите на кошку.
Что у нее много, а что – одно?
Дети: У нее много лапок, а хвост один.
Много усов, а рот один.
Воспитатель: Кошка просила есть.
Сколько мы поставили ей тарелочек?
Дети: Много, а кошка – одна.
Воспитатель: Кошка чем любит играть?
Дети: Клубочков много, а кошка – одна.
Воспитатель: Посмотрите в корзиночку с котятами.
Дети: Котят много, а кошка – одна.
4. Игровое упражнение.
Воспитатель: А что умеет делать кошка?
Дети: Мяукать – «мяу-мяу-мяу».
(подражают звукам) Петь песни - «мур-мур-мур».
Умеет сердиться, шипеть - «фыр-фыр-фыр», «ш-ш-ш»
5. Пальчиковая гимнастика «Цап-царапки».
Воспитатель: Кошка рассердилась и коготки выпустила.
Коготки очень острые.
Пальчиковая гимнастика «Цап-царапки» музыка и слова А.Гусевой
Дети поют: Как у нашей кошки лапки,
А на лапках цап-царапки,
Цап-царапки коготки -
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет.
Коготочки кошка точит.
Наточила, спать пошла,
А во сне произнесла
Мяу-мяу-мяу.
6. Театрализованное представление «Перчатки» С.Маршака.
Воспитатель: Сколько много рассказали о кошке.
А как зовут деток у кошки?
Дети: Котята
Воспитатель: И вы будете сейчас котятами. Ушки надеваем.
Сценка «Перчатки» С.Михалков. Сюрпризный момент.
В игре участвуют: кошка-мама, ведущий, котята.
В центре комнаты – кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне на полу лежат маленькие перчатки (по количеству котят).
Звучит музыка «Перчатки» музыка В.Герчика, слова С.Маршака.
Ведущий: Потеряли котятки
На дороге перчатки
Прибежали домой.
Котята: Мама, мама, прости!
(подбегают к кошке) Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки! (приседают у стола)
Кошка (сердито): Потеряли перчатки –
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам
Пирога!
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче, не дам
Пирога!
Звучит музыка.
Котята: Мяу-мяу-мяу!
(убегают, жалобно мяукая).
Ведущий: Прибежали котятки,
Отыскали перчатки,
И, смеясь, прибежали
Домой.
Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке лапки в перчатках)
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка: Отыскали перчатки?
(гладит котят) Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам
Пирога!
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам
Пирога! (Раздает всем по куску пирога)
Котята съедают пирог и весело пляшут. Исполняется «Пляска котят». Кошка-мама и все присутствующие хлопают в ладоши.
Воспитатель: Наши котятки умеют танцевать.
Танец «Покажи ладошки»- латвийская народная полька.
Дети бегут по кругу, останавливаются, показывают ладошки, прячут.
Воспитатель: Ай, да молодцы, ребята-котята.
7. Рефлексия.
- Кто к нам в гости приходил?
- Про кого мы песенку пели?
- Кем сегодня вы были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...